Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Хочу на ручки  

Дата создания поста: 1 октября 2018, 23:42

Искусство

Когда в детстве папа доставал альбом какого-нибудь Ван Гога, садился рядом и начинал, как мог, объяснять, как это красиво, я сначала не понимала - зачем все это? И слушала просто потому, что это папа. А общение с родителем для ребёнка всегда бесценно.
Ну вот лежит на столе кусок мяса. Ну да, как настоящий, и в то же время видно, что нарисованный.
А папа наверное, считал себя искусствоведом:
- Смотри, какое красное! И даже при этом слегка рычал :)

Потом были музеи. Много музеев. Изматывающие хождения по залам часами. И больше всего мне нравились в них кафетерии. Потому что там можно было наконец присесть напротив папы, вытянуть гудящие ноги, попить кофе с пирожным...

Много всего было в детстве. Но я почему то отчетливо помню вот эти музеи.
Потом была художественная школа. Там показывали ещё больше и объясняли что здесь прекрасного намного лучше. Не просто «смотри, какой красный», а «голубой период Пикассо ярче раскрыл его индивидуальность как художника».  Но там изматывала рутина. Прикрепить кнопками ватман и рисовать-рисовать-рисовать часами, днями, неделями, месяцами одно и то же. Я помню, как кто-то в группе от этой рутины просто рвал свой рисунок в порыве отчаяния. Нет, вру, рвал сам преподаватель :)

И вот знаете, как недавно меня спросили «что даёт это высшее образование?»
Что даёт нам искусство? - спрошу я вас. Ведь это всего лишь самовыражение конкретно взятого художника в определенный период его жизни. Никто не хотел его слушать. А он взял в руки краски и нарисовал мир таким, каким он его видит. Или каким бы хотел видеть. Или нарисовал своё настроение. И мы никогда не узнаем, чего он этим хотел сказать. Для этого надо знать человека. Знать, что с ним происходило в тот момент.
Так зачем же мы создаём и ходим в эти чертовы музеи? В эти отголоски чьего-то прошлого, окна в чью-то жизнь?
Раньше это было модно - ходить в музеи. Сейчас - другие приоритеты.
Но пусть мы не знаем, что там случилось у этого художника с куском мяса на столе. Эти пятна самовыражения - временная смена привычной нам жизни, привычных картин. Мы погружаемся в чужой мир, заглядываем в чужие «окна» и видим там своё. Каждый - своё. Или ничего не видим, а приходим только попить кофе и вытянуть ноги. Но все равно, выход из музея в конце - это выход в реальность. Выход обратно в свой привычный мир. В свою жизнь. К своему красному мясу. Но теперь уже с воспоминанием о том, «чужом» красном мясе, очень похожим на настоящее. Но все таки видно, что нарисованное.



Отредактировано: 1 Окт 2018, 23:45.
Отредактировано: 1 Окт 2018, 23:46.
Отредактировано: 2 Окт 2018, 08:34.
Отредактировано: 2 Окт 2018, 08:45.

Комментарии:

Deleted  
Я - искуственный недоросль
А я пытался! Пытался понять это искусство. Пока не получилось. На картины Пикассо и ему подобных не могу смотреть без отвращения. К импрессионистам - равнодушен. Старые мастера нравятся. И Дали.
Весь этот импресионизьмь (моё субъективное мнение) просто отчаяние художников, появившееся с фотографией. Невозможность конкурировать с техникой, привела к этой девиации. Что открыло дорогу к художествам тем, кому хотелось самовыразиться, но не смогли научиться рисовать. Недавно смотрел, как самовыражается слон. У него портреты получаются получше некоторых абстракцистов, как их называл Хрущёв. И ещё показывали свинку. Она вообще классная абстракцистка. Но, всё равно пока не дорос до свинячьего искусства.
........  
...
Гы-гы, папе досталось по ушам спустя 30 лет))
Действительно - мог бы легко быть получше, поумнее, красноречивее!

На самом деле любой артефакт культуры - просто образная модель окружающего мира.
Набор для самостоятельной сборки зрителем. В архитектуре и у малевича инструкция чуть сложнее, у шишкина и некрасова - чуть проще.
Пяток-другой примеров на пальцах объяснить - и даже Де Билл поймет.
И в музей не надо тащиться))
знак GTO на груди  
И...
В очередной раз убедился, как важен первоначальный посыл. Да, папа - это хорошо, но если бы о картинах говорил человек, который не только любит, но ещё и понимает и что главное, умеет заинтересовать.
Мне повезло. Уроки этики и эстетики в Русском музее и Эрмитаже с людьми, которые могли часами рассказывать об одной картине...
Небольшой пример, который надолго, если не навсегда уже со мной. Русский музей. зал Айвазовского. Две картины, рядом. Девятый вал и Волна. Волна раза в три больше. Сюжет очень похож - кораблекрушение. Но энергетика работ совершенно разная... я бы сам никогда не понял, что 9 вал - это Надежда на спасение, Волна же - полная безнадёга...
Такая же история с голландцами в Эрмитаже. Каждый натюрморт настолько живой и, что главное, хорош именно на тот сезон, когда был написан...
Искусство делают маленькие незаметные штрихи, важно чтобы рядом оказался правильный сталкер, который сумеет показать вектор... а дальше сам... если хочется и если нравится, конечно, развиваться...
Калавинка  
Да не надо
никаких сталкеров. Если дано чувствовать некие вибрации, то это дано. И никакими лекциями это не испортишь.
Калавинка  
Да не надо
никаких сталкеров. Если дано чувствовать некие вибрации, то это дано. И никакими лекциями это не испортишь.
........  
...
Риторику и актерское мастерство куда важнее знать, чем уметь рисовать лошадь.
Ибо фото лошади за секунду сейчас сделает фотоаппарат, а суметь там заболтать инвестора, что он вложится в твой проект - это только человек может.
Поэтому папа, отдавший чилдрена в художку в начале 90-х годов ошибся, да.
знак GTO на груди  
О да...
Глядя на современных творцов с вибрациями, хочется сказать, может в ж... или из ж... эти вибрации, извините за фламандский...
Столько нынче народа врдуг поняли, что они творчески одаренные...
Калавинка  
Вот
все бы простила, но фламандский никогда. Особенно в исполнении утончённых ценителей прекрасного, коим искуйство нанесло, видимо, куда-то какие-то штрихи. Скорее всего, именно на эту самую ж.. и нанесло.
знак GTO на груди  
Мда...
Смиренно преклоняю голову перед мерзким оскалом современного псевдокультурализма... правильно учили в детстве, отойди в сторону, чтобы не воняло... А то ещё и тебя ха кое-что прибьют в красной площади...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩