Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Позывной Leshy  

Дата создания поста: 18 февраля 2023, 15:50

Солнечный чумадан

Я, как говорят летчики, "На курсе, в глиссаде".

Январские переработки принесли свои плоды. Заказана складная солнечная панель, сборка аккумулятора, герметичный кофр, всякое доп. железо и расходники.

Окончательная конфигурация мобильной солнечной электростанции выглядит так.

Герметичный в транспортной конфигурации кофр размерами 370 x 270 x 185 мм.
Под крышкой прячется складная походная солнечная панель на 75 Вт. Размеры в развернутом положении 1.5 х 0,6 метра.
MPPT-контроллер на 130 Вт входящей мощности солнечных панелей. (150Вт при использовании на широте Москвы)
3 входа для солнечных панелей под разъемы PowerJack. Система допускает подключение панелей разной мощности номиналом 12В.
Быстросъемный LiFePO4 12В, 42Ач, BMS 60А, в корпус аккумулятора встроен шунт ваттметра и выведен разъем для него.
Ваттметр.
3 прямых выхода с аккумулятора под разъемы PowerJack.
1 Прямой выход с аккумулятора на гнездо прикуривателя.
2 USB-A выхода 5В, 3А.
3 USB-A выхода с поддержкой протокола QC 3.0 (18 Вт).
1 выход Type-С с поддержкой Power Delivery (45 Вт).
1 стабилизированный выход постоянного тока с вариативным напряжением от 12 до 24 Вольт для питания нестандартного оборудования или ноутбука. Это же устройство при питании от сети 220 обеспечивает стационарную зарядку аккумулятора.
Инвертор на 220В переменного тока мощностью 0.5 КВт.
Встроенный в крышку светодиодный светильник на 10 Вт.
Ящик для хранения проводов и выносных светильников (под вопросом).
Вентилятор принудительного охлаждения.

Полный вес сборки планируется удержать в пределах 11-12 кг, но, возможно, для этого придется выкинуть инвертор, и/или серьезно переработать систему охлаждения.

Что-то, конечно, может измениться, что-то, конечно, может быть сделано не сразу и допиливаться-перепиливаться в процессе, но все железо для текущей конфигурации или уже есть, или оплачено и будет доставлено в течении 10 дней. Как раз под первое солнышко, которое ко мне на балкон придет только в начале марта.

Под вопросом еще быстрое вынимание аккума, но очень хочется реализовать вариант распределения массы МСЭС на группу, когда один тащит панель, второй аккум, третий сам чумадан.

В отдаленных планах допил системы под возможность зарядки чумадана от солнечных панелей в транспортной конфигурации через герметичные входы на корпусе, что бы можно было заряжаться при сплаве, растянув панели на байде, катамаране или плоту без опасений кильнуться.

Комментарии:

Старый Фу  
Общественность интересуется,
Во сколько в итоге встал ватт "бесплатной" солнечной энергии.

Ну и какая, собственно, цель всего этого креатива.
Позывной Leshy  
Господин ПЖ,
общественность, как нечто безответственное, идет нафиг. Когда здесь у меня скажут, что ты тут можешь представлять "общественность", тогда и велкам.

Для остальных.

Хотелки мои могут принимать разные формы. Можно плыть из Москвы в Питер с потрясающей женщиной в люксе, а можно участвовать в преследовании человека в его деанонимизации, нейтрализации и утилизации. Это стоит сопоставимых денег.

Сколько стоит ватт -- я не считал. Я решал вопрос, когда электроэнергия -- бесценна и ее взять больше не от куда. Мой чумадан -- подгон другу, который на охоту-рыбалку приезжает туда, где из электричества есть или пауэрбанки, или генераторы на бензине или соляре. Бюджет проекта со всеми тестами -- 100 тысяч рублей. Реальная стоимость чисто по железу около 75 тысяч, но точно я не скажу, разные вещи в разное время покупались, некоторое еще до Войны.
Старый Фу  
Позывной Leshy
А чего вы борзый такой? Вы временно бухой, или постоянно тупой?

Для остальных, кто в технике не очень. Обратила на себя внимание вот эта строчка: "Быстросъемный LiFePO4 12В, 42Ач, BMS 60А". Ну ладно что это вещь очень не дешовая, удивил сам факт - собрать кучу непонятной фигни, в середину засунуть автомобильный аккумулятор и назвать все это "мобильной солнечной электростанцией".

Причем настолько "мобильной", что для переноски всего этого барахла требуется 3 человека. Три, Карл!!!

Не, ну я хз. У всех свои причуды. Ток хамить не надо.
Позывной Leshy  
Господин ПЖ,
Я, обычно, не спорю с недалекими и/или тупыми людьми, если только они не приближаются вплотную ко мне. Ты -- пришел, и ты нахамил.

Короче, слушай, ликбез для дебилов. Походный вес дивайса -- 12 кг. Это 100% кемпинг с заброской на машинах/снегоходах и возможность его перетаскивания раздельно -- это опция. На случай голода, на случай войны, на случай, когда придется уносить ноги сейчас, а потом как-то жить.

Ты -- ламер. Я бы не стал проектировать МСЭС на химии автомобильных аккумуляторов. Это очень тяжело и не энергоемко. Лиферы -- легче в два раза и более живучие. Куча непонятной для тебя фигни внутри чумадана -- возможность одновременного заряда прорвы устройств для полувзвода разом.
Я считаю, что этот дивайс сможет обеспечивать связь и свет для 4-х мужиков на протяжении 4-5 дней даже без солнца.
Старый Фу  
Позывной Leshy
Значит, слушайте сюда (я с вами на вы, кстати).

Я всего лишь задал два простых и конкретных вопроса. Очень простых. И очень конкретных. А вы отчего-то резко оуставлись. Что странно для человека, позиционирующего себя разумным и вменяемым.

Далее.
"Походный вес дивайса -- 12 кг. " - Тут вы слегка п.. здите. 12 кг - это вес одного лишь аккумулятра на 42 А/ч. И малого того что п.. здите, так еще и сами себе противоречите. Ваши собственные слова из первопоста: "один тащит панель, второй аккум, третий сам чумадан". Вот это ближе к реальности.

"Я бы не стал проектировать МСЭС на химии автомобильных аккумуляторов" - Аккумулятор 12 вольт 42 А/ч - это и есть автомобильный аккумулятор.

"Куча непонятной для тебя фигни внутри чумадана -- возможность одновременного заряда прорвы устройств для полувзвода разом" - ничего непонятного в этой фигне нет, непонятна ее необходимость там. Собственное ее потребление сожрет половину того, что выработают несчастная солнечная батарея. Или для вас является открытием то, что любое электронное устройство, любой контроллер, преобразователь напряжения, стабилизатор, инвертор и так далее потребляют энергию на собственные нужды? Причем в вашем случае настолько большую, что понадобился вентилятор принудительного охлаждения всей этой трихо дураки?

А у вас всего 75 ватт входной мощности. 75 ватт. 1 лампа накаливания. Или 5 светодиодных. Все.

И вот это конечно явилось для меня апупеем апофеоза: "Я считаю, что этот дивайс сможет обеспечивать связь и свет для 4-х мужиков на протяжении 4-5 дней даже без солнца".

А накуа тогда вообще огород городить? Если без солнца?

Специализированные аккумуляторы для лодок, кемпингов, пикников, домов на колесах и тому подобного стоят гораздо дешевле. На Али АКБ на 40 А/ч стоит порядка 17 тысяч, на 100 А/ч - 30 тысяч. При этом в них уже будут пара встроенных мощных USB-портов на 2 А, универсальный выход на автомобильный прикуриватель, цифровой индикатор "Напряжение/остаток заряда" и силовые выходы "под винт". Плюс все это будет упаковано в герметичный кейс с ручкой, удобный для переноски. Бонусом еще и зарядку к нему дадут.

Так что цель вашего подвига все равно осталась для меня неясной.
......  
...
Че вы поцапались))
Человеку заказали сборку под некие индивидуальные потребности аккумулятора с возможностью подзар ЧС дки от солнца.


Что и как и зачем он сделал - его дело)
Работает -и хорошо
Шаман  
Занятная констракшн...
Но да, транспортировка на горбу - не предусмотрена.
Зато на сплав, в рейд с минимумом техники - годно ящетаю.
Для работы на бивуаках - годно ящетаю, если подзаряжать можно в дороге.
Видел подобное, без кофра с добавленным ветрогенератом в Крыму.
От дождей прятали, а так - все мобилы жили норм за счет этой игрушки.
Позывной Leshy  
Господин ПЖ,
как же тяжело с дилетантами...

Развесовка.
Аккум в стеклотекстолитовом корпусе, + BMS, + шунт ваттметра -- 4. 6 кг. Это же Лифер, а не свинцово кислотник.
Панель -- примерно 2. 5 кг, в полной комплектации 2. 7, но всякие доп. провода с разъемами на прикуриватель и крокодилы мне не нужны.
Кофр -- 1. 6 кг. Рама и интерфейсная панель с разъемами и выключателями примерно столько же.
Начинка чохом весит ~1, 5 кг и там есть пути для снижения веса. Отсюда 12 кг и вытанцовываются.

75 ватт установленной мощности в реальной жизни на широте Москвы надо умножать на коэффициент 0, 65 для идеальной погоды и на ноль при погоде плохой. Т. е. ватт на 45 в идеале можно рассчитывать. И не спешите смеяться, эту цифру надо умножить на 5-6 часов генерации в день. Таким образом, вполне достижимо собрать в хороший день 200 ватт, что с запасом обеспечит светодиодный ("лампа накаливания на 75 Вт" -- шта???) свет в лагере, и индивидуальный свет и связь для группы из 4-х человек (1 полностью разряженная банка 18650 на 3 Ач + на половину разряженный смартфон).

Собственное потребление на холостом ходу DC-DC преобразователей исчисляется десятками миллиамперов, т. е. ниочом. Плюс все потребители разбиты на группы с выключателями. КПД преобразователей порядка 90-95%. Если нагрузить на полную сразу все, -- 3QC+PD+стабилизированный БП, -- потери будут менее 20 ватт при потреблении более 200 Вт.

Инвентор на 220 жрет куда больше, но он будет работать только в случае наличии нагрузки (см. п. о делении потребителей на группы). К тому же я уже склоняюсь к тому, что бы сделать его опцией на разъеме. Тогда в 12 кг я точно уложусь.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩