Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Старый Фу  

Дата создания поста: 28 ноября 2023, 20:46

Для чего нужна литература в школе?

Ее начинают "проходить" в 5-м классе, и проходят до самого конца.
Ответьте, пожалуйста - зачем?

Комментарии:

Enn  
Ответ очень простой
Для развития личности
valensia  
Старый Фу
Отвечаю - не будь этого предмета, народ был бы туп и безграмотен.
Val  
ПЖ...
На основе набора произведений, формируют мировоззрение детей/школьников. (если кратко)
Минус Ингрид  
Литература в школе нужна для того,
чтобы внедрить в детские умы бред и опыт давно умерших и зачастую весьма странных людей.
Чужие мысли, чужие чувства, чужая жизнь навязанная и ненужная лишает детей своей жизни, собственных мыслей и действий.
Сказочник ml  
Это просто.
Затем же, зачем учат историю или географию.
Уроки литературы дают общую образованность.
Вот зачем раньше молодых дворян учили танцам, фехтованию, стихоплётству, языкам?
Потому что дворянин не должен был пасть лицом в любых ситуациях. Так и российского школьника пытаются подковать в общих вопросах))
Федя  
Самый дебильный ответ
У Ингрид. Совпадение? Тут и думать не надо - конечно нет.
Старый Фу  
Чтобы не плодить посты
Enn - В чем именно заключается развитие личности этим способом?

valensia - "не будь этого предмета, народ был бы туп и безграмотен" - Аргументируйте, пожалуйста.

Val - историю вам расскажу. До сих пор вспоминается. Проходили мы в школе сказку Пушкина про царя Солтана. Ту самую, где "три девицы под окном". Не помню, классе то ли в 5-м, то ли в 6-м. Ну и вот, помнится меня тогда сильно поразил выбор царя. Я тогда подумал, что полотно на весь мир - это же так здорово! Это круто, польза и выгода какая! Пир на весь мир, конечно, похуже - сожрут, и все - но, в принципе, тоже неплохо. А вот родить богатыря - какая в том заслуга? Что необычного? Родить каждая баба может, нас вон всех мамки родили. Об этом и спросил учительницу. Она как-то замялась, закашлялась... В общем, ушла от ответа.

А на перемене мне одноклассники подробно и в деталях объяснили, что надо делать для того, чтобы богатырь родился, и почему Солтан именно эту девку выбрал...

Понимаете к чему я? Это про "набор произведений, который формирует мировоззрение детей/школьников". Выбор произведений, если честно, крайне неудачен. Практически весь.
Старый Фу  
Сказочник ml
"Затем же, зачем учат историю или географию.
Уроки литературы дают общую образованность."

Я не понимаю что значит "общая образованность".
Я понимаю что есть полезные, нужные навыки, и бесполезные.
Enn  
Старый Фу
Значение слова развитие, кстати, как раз литература и помогает постичь)
Брук  
Старый Фу
Для того что бы ребёнок развивался гормонично, учился думать, анализировать. Вспомни, мы же не только читали книги, но ещё их анализировали, писали сочинения. Некоторые вещи для школы рановато конечно. Такие как Анна Каренина например.
Старый Фу  
12345
Enn - То есть вы, видимо, не изучали литературу - раз не можете объяснить его мне. Или, в лучше случае, "прошли". )

Lana - вам не кажется что вы пишете что-то очень странное? Не может, не должен ребенок "анализировать" книги, которые написаны для взрослых людей!
Enn  
Старый Фу
Видимо, не я одна прошла, и Вы не задержались, раз это надо объяснять)
Старый Фу  
Enn
Вообще-то это очень невежливо - не отвечать на прямую просьбу пояснить смысл вами же сказанного слова.
Мне, например, очень жаль, что в нашей школе учат литературе, но не учат вежливости. Корявенькое какое-то получается "развитие"...
Enn  
Старый Фу
Учат разному, не все учатся... и не спешить с оценками в том числе)
Какое бы ни было, а развитие все-таки происходит. У большинства школьников развивается кругозор, например, появляются мечты и цели, формируется восприятие жизни, происходит узнавание человеческих типажей.
Предлагаемый перечень литературных произведений не всегда может быть удачен на Ваш или на мой взгляд, но он не исключает значимости литературы как таковой. Но формирует и к ней тоже отношение, конечно.
Старый Фу  
Enn
Ну вот единственной "заслугой" школьной литературы стала привитая мне на всю жизнь ненависть к классической русской литературе. Особенно - к Достоевскому.
Enn  
Старый Фу
Это лишь частный случай.
Жаль, что эта ненависть сформировалась у Вас на всю жизнь.
Но у каждого свои герои и свои ориентиры. Тут уж кому как повезло.
НеПросто Мария  
)))
Да сразу же видно - учился плохо!
Зато какое знание Обсценной Лексики.
Вот ею в совершенстве владеет, а с обычным русским проблемы...
Старый Фу  
Enn
Возможно, у кого-то иначе. Но это не благодаря школьной литературе, а вопреки ей.
Enn  
Старый Фу
Если Вас Достоевский ни в чем не переубедил, стоит ли вовсе копья ломать?)
Старый Фу  
Enn
Что значит "не переубедил"??? Я вообще не могу его читать. Аллергия.
Вы вообще знаете что эти книги писались в до-компьютерную, до-телевизионную и даже до-киношную эпоху? И что их в принципе читать надо иначе?
Val  
ПЖ...
Вы спросили - зачем? Я ответил для формирования.

Ваш пример лишь показывает, что учительница не сумела объяснить не вдаваясь в процесс пестика и тычинки. И ничего более.
И всего лишь надо было объяснить, что дело в наследнике(мальчике)

С какого класса вводить этот предмет, тут я не знаю. Но то что он есть во всех странах (в том или ином ключе) это факт и там так же озабочены формированием мировоззрения подрастающей молодёжи.
Лично моё мнение, что начинать его формировать классе так в 8-9-м, как бы уже поздно, потому как в основном личность уже сформирована. Пусть не полностью, но тем не менее.
Enn  
Старый Фу
Не забывая о вежливости), "не переубедил" это значит "не сподвиг изменить взгляд на что-либо", как вариант.
О времени написания знаю из литературных же источников. Рассуждать об их достоверности, думаю, возьмёмся (возьмёмся ли?) не в этот раз)
Читать иначе это справа налево, например?) И такой вариант вполне возможен, в переводах, конечно.
Старый Фу  
Val
Ну вот я и пытаюсь выяснить - что значит "формировать личность"?
Во времена СССР с этим было проще - надо было сформировать ненависть к временам "проклятого царизма", и литература тех времен вполне с этим справлялась. )
Шаман  
Набор опыта
При правильно подобранных инструкциях в виде хороших книг (а то, что в школе - не могу назвать хорошим подбором), дети набираются жизненного опыта.
Который необходим, в случае "когда спросить некого".
Также чтение - обучение социальным навыкам и развитие языковых навыков.
Также чтение - развитие логического мышления.
Также чтение... много чего можно привести в пример.

У меня была хорошая учительница по литературе. Ибо по результатам - со школы пишу легко и свободно. Читаю так же.
НО.
"Программных" авторов - после школы не брал в руки вообще. Тошнит.
От Толстого ЛН, от Достоевского.
Увы - даже от Чехова и Тургенева (даже с его чудесным, классическим русским языком) - мутит.

Мне не интересно исследовать "загадочную русскую душу" в художественных произведениях.
При всем при этом я использую в своей работе и читаю авторов, живших до Р. Х.
Как то так.
Тоra  
мне кажется
литература учит думать. взять те же сочинения в школе - это наработка навыка выражать свои мысли. конечно, если был хороший учитель по литературе, который ставил двойки за копипасты из рецензий.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩