Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Дежурный Ангел  

Дата создания поста: 27 октября 2007, 07:04

БЕССОННИЦА

Глава 24 из повести "Красный песок"

Посвящается светлой памяти Володи Киляшко, настоящего Русского офицера, моего друга, ушедшего вперед ,1 октября 2005 года.
Просто инфаркт, просто не выдержало сердце.
Вовка назвал эту главу "Солярис", когда правил текст повести,
я сохранил ту версию правки, которую сделал он.



Разные бывают рассветы: когда притихают в прохладной, утренней листве птицы, и собирается легкий, летний, утренний дождь. Или туман, который стелется над полем с душистыми травами , или осень, щедрой рукой бросает на землю красные листья кленов и гонит рваные, низкие облака над островами, и свинцовым морем в барашках белой пены, или, тихо падает, в полном безветрии снег, оседая на ветках деревьев и истаивая в подставленной горячей ладони. Всех рассветов, которые я встречал и не перескажешь, но помню каждый из них.
Бессонница не спрашивает разрешения, чтобы прийти.
С тех пор, как появился у меня, а скорее я - у него, подходит ко мне и садится рядом со мной, всегда справа, мой кот. Живое воплощение Египетской богини Баст. Когда я не сплю, не спит и он, наблюдает за мной со стороны, молча изучает, смотрит своими меняющими свой цвет умными глазами, подходит, когда чувствует, что мне нужно, чтобы кто-то сел рядом. Так и сидим мы, рядом, молча, глядя в пространство. Он слышит мои мысли, а я, я чувствую его присутствие в моей жизни. Иногда он кладет передние лапы и голову мне на колени и глубоко вздыхает. Больше никого нет рядом. Уже давно.
Иногда раздаётся редкий звонок. Голос друга, издалека. Разговор ни о чем. Нам, главное просто услышать друг друга, потянуть незримую нить, прочнее которой наверно нет ничего на свете, это как своего рода страховочная система в связке. А иногда, звонок ночью как рывок, и усилие, нарастающее на карабине. Если я слышу голос друга, значит - надо тянуть и не дать сорваться, значит - выкурены все сигареты, значит - совсем плохо, значит - край, значит - рвется наружу, сжимаясь в комок, сердце, прорываясь через боль и непонятную тоску, значит - течет по вискам холодный пот, значит - надо говорить простые слова, не слушать, а слышать, и говорить ни о чем, чтобы друг, который дороже, чем брат, сорвавшись, нашел в себе силы, собрал волю в кулак и шел, шел по жизни дальше, страчлен тебя в связке, связавшей нас намертво, на всю оставшуюся жизнь. Это надо мне, мне, может быть даже больше чем ему, потому, что он - часть меня, без которой я не смогу чувствовать себя уверенно и надежно - это моя маленькая тайна.
Я - командир группы. Я был, есть, и буду им, всегда, так сложилась жизнь . Война, для нас она не кончилась. Я должен быть сильным и держаться, как бы трудно и тяжело не было. Должен не иметь права на слабость или ошибку. Должен подавать пример. Святой принцип, не требующий объяснений, "Делай как я!". Я должен. Должен гораздо больше.
Но я уже не тот, а память, самая жестокая, самая прекрасная, самая верная и самая беспощадная из всех знакомых мне женщин, она не знает ни любви, ни жалости, она никогда, ни за что не уйдет и не бросит меня, она всегда рядом, и она... она не знает пощады.
Я старею, а она, она не стареет, и не дает мне забыть ее и привыкнуть к ней. Она поступает жестоко и бескомпромиссно, заставляя меня мерить ее мерками каждый прожитый день.
Странствуя на других планетах, маленький Принц видел многих людей, посвятивших свою жизнь всяким неразумным на его взгляд целям. Это был и король, который "правит" миром, никем по сути не управляя. И "Честолюбец", упоенный своим тщеславием. И "Горький пьяница". И "Деловой человек", занятый бессмысленным подсчетом звезд или денег. А на Земле, куда попал Малыш, таких людей было очень много (целых сто одиннадцать королей!) прикинь, братуха. Жизнь взрослых людей вообще кажется Маленькому принцу неразумной. Бессмысленное, и жестокое обладает силой, а правдивое и прекрасное кажется людям слабым. Все лучшее, что есть в человеке: нежность и тепло души, отзывчивость, преданность, правдивость, дружелюбие, искренность - делают его слабым и смешным в глазах окружающих. Разве это правильно!? Посмотри!
В нашем, нелепо перевернутом, изуродованном, искалеченном мире, где уже тогда, во времена Экзюпери, да что говорить, много раньше, не разобрать было, где добро, где зло, Маленький принц столкнулся с подлинным и истинным. Он нашел в пустыне то, мимо чего, бесцельно, бродя всю свою, которую они считают такой яркой, жизнь, в темноте, уныло и покорно ожидая фонарщика, вместо того, чтобы самим зажечь огонь, проходят, не находя друг друга, люди, находясь среди людей словно в пустыне, не замечая и не видя ничего, что на самом деле имеет вечную ценность.
Важную и чудесную, сокровенную истину открыл Маленькому Принцу мудрый Лис, сказав всего лишь одну простую фразу, про то, единственное, что имеет в жизни огромную цену :
- Между людьми возможны отношения любви, привязанности или "прирученности". Только любя познаешь верно.
"Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, и он, очень прост: -зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!"

Я не знаю, чему посвящена моя жизнь, разумны или нет мои цели и желания, правилен ли был пройденный путь. Я - просто живу, и я твердо знаю только одно - у меня есть сердце.
Что остается и есть?- Память. Каждый человек оценивает свои поступки, опираясь на принятые кем-то правила, нормы, оценивает их относительно какой-то незримой черты, разделяющей в его личном понимании добро и зло.
Для меня этой черты нет. Я не могу провести ее. Я не знаю, что такое истина. Я не знаю, что такое правда жизни, правда моей жизни. Иногда, эта правда измерялась патронами в последнем магазине и гранатой прибереженной для себя, иногда количеством затяжек перед боем. Кто может судить меня? Может быть только тот, кто сам хлебнул этой правды, такой же, как и я, "Человек войны"?!. Хотя и он - судья лишь сам себе.
Никто не вправе судить меня и я, не имею такого права - судить других. А иногда так хочется. Никто и никогда не поймет того, что творится внутри каждого, знающего запах и вкус войны. Судьи!? Да кто они мне! Кто они вообще!? Для меня есть только лица ребят, их выстраивает в ряд моя память. А я, только могу судить о своих поступках, зная каждого из них, точно зная, как поступили бы они на моем месте, живые и ушедшие.
Да, я никогда не видел Бога, не видел, как выглядит чистая совесть, зачем мне это нужно? Просто иногда мои сны реальнее, чем жизнь. "Солярис"-хорошая сказка, для взрослых детей. Хорошо, когда можно выключить кино. В жизни все по-другому.
Меня уже давно, уже много лет не пугает, когда встает среди ночи, или на рассвете, из кресла напротив меня, после трепа ни о чем, просто о жизни, мой друг, который уже моложе меня, поправляет выгоревший добела разгрузочник, закидывает за плечо автомат и говорит:
- Я пошел, пора. Ребята ждут. Давай, давай, держись братишка, все будет в норме!
Из рассветного, светлого тумана за его спиной, всегда одного и того же, начинают проявляться силуэты ребят. Они бесшумно становятся рядом с ним, обступая его полукругом. Я шепчу знакомые имена, узнаю лица. Всегда одни и те же. Ребята улыбаются, как всегда, тепло и открыто . Время для них уже значения не имеет. Рано или поздно мы будем вместе, навсегда. Он смотрит мне в глаза и, видя в них слепую, безысходную, лютую боль-тоску, стекающую щипучими слезами по щекам улыбается:
- Не спеши! Не время тебе еще, дел у тебя полно, а впереди, впереди вечность. Все, о чем ты сейчас так мечтаешь: свет, добро, тепло, покой, - все еще будет, братишка! Давай!
- Ребята, песню!
Они уходят, снова и снова, растворяясь в рассветном дожде, листопаде, падающем неслышно снегу, светлом летнем рассвете, год за годом. Тают, затихая их бесшабашные, молодые голоса. Я рывком поднимаю тело, вырываясь из реальности, я хочу к ним:
- Ребята, я с вами, подождите! - ком в горле как всегда, превращает крик в хрип. За окном дождь. Комната пуста. В опустевшем кресле сидит кот и смотрит на меня понимающим взглядом немигающих мудрых глаз. Они здесь были, он видел их.
Открываю балкон, сажусь на порог, закуриваю, непослушными, гуляющими пальцами держу сигарету, спрятав огонек в кулак. Сквозь шелест дождя и листьев я слышу песню, слова которой знаю наизусть, как молитву. Я тихонечко начинаю подпевать.
Говорят, здесь до рая рукою подать,
Да дорога к нему через ад,
Не торопит господь.
Сквозь снега, сквозь песок
Надо просто вернуться назад.
А уж если в полоску душа у тебя,
Матерись брат, читая приказ,
Если черт нам не сват,
И Аллах - не судья,
Кто же с нами, и кто, против нас.

Говорят, те, кто здесь - ближе к богу на шаг.
Хорошо, может это и так,
Но воюют в ущельях, горах, кишлаках
Словно черти Иисус и Аллах.
А уж если в полоску душа у тебя,
Матерись брат, читая приказ,
Если черт нам не сват, и Аллах не судья,
Кто же с нами, и кто, против нас.

Нам не важно, что будут потом говорить,
Здесь у жизни другая цена.
Если рядом друзья, автомат и Бэ-Ка,
Значит, крепко прикрыта спина.
А уж если в полоску душа у тебя,
Матерись брат, читая приказ,
Если черт нам не сват, и Аллах не судья ,
Кто же с нами, и кто, против нас.


Догоревшая сигарета обожгла пальцы. Кот, муркнув и задрав трубой хвост черной тенью несется к двери, на позицию, охранять вход. Звериным чутьем улавливаю легкий шум за дверью, но тревоги почему-то нет. Звонок.
- Какого черта, кого еще несет в такую рань, четыре часа утра, порву! - зло думаю я.
Рывком распахиваю дверь, на пороге стоит Мессер, спрашивает:
-Эээ! Чурка! Котэ! ТЫ чего глаза вылупил! Войти в дом то можно? Да!? Почему глаза такой мокрый!? Эээ! Зачэм! э!? Ишак ты кабульский! ЭЭ! Мужчина! Такой большой, а плачешь! Кто обидел?!
Он бросает на пол сумку, обнимает меня:
- Здорово, брат! Все хорошо. Слышишь!!! Это... ну,... я к тебе приехал, типа случайно, проездом, поэтому и не предупредил, чтобы ты не суетился-извини!
- Сам ты, чурка нерусская, нехристь, мусульманин! Умывался я, вытереться не успел, а ты ломишься в дверь, как потерпевший в отделение милиции. Проходи, раз пришел. Чего спрашиваешь? Нечего тут на пороге обниматься, увидит кто, хрен потом докажем, что не любовники. В Москве это сейчас последний писк, модно. Пока морду не набьем кому из любопытных, не поверят в обратное. Сейчас кофе пить будем, завтракать, у меня кажется что- то со вчерашнего дня осталось вкусное. Ты же голодный с дроги . Бессонница у меня.

Было изменено: 7:05 27/10/2007.

Было изменено: 7:11 27/10/2007.

Было изменено: 7:12 27/10/2007.

Было изменено: 7:23 27/10/2007.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩