Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

ЕЖЕ-дневник - 25 июня 2016 года

ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

  Июнь 2016 

ЕЖЕ - дневник
...Просто так
ёлка
"Балканская игра престолов." 25 июня 1991г. Словения и Хорватия объявила независимость, а годом ранее Сербская Краина захотела самоопределения. Референдум Хорватия отвергла. Дубровник- Вуковар сербская армия блокировала. Вуковар не восстановили. Босния - тихая интернациональная республика. 1984г - зимняя олимпиада. Заговорили о Сербской республике. 1992г. началась война. Этническая чистка. Люди умирали от вчерашних соседей. Мостар- столица Герцоговины. Старый мост через р. Неретва восстановили в 2004 г. (Хорватская артиллерия 2 дня его обстреливала) Сейчас Хорватия не признаёт кириллицу. Во времена Югославии сербы были в верхних эшелонах власти. В конфликте хорваты пострадали, отсюда ненависть к сербам. Летим в Белград и посещаем все зоны.
ёлка       ↳комментарии: 7
...Мне тут рассказали...
Che.
небольшой мастер-классик по акриловой живопИси


Специально для nizametka и всех, кто в разное время спрашивал.

Техника акрила похожа на масляную. Так же как и в масле, в живопИси акрилом можно варьировать плотность мазка в зависимости от собственных капризов. И так же, как и в масле, "протягивать" цвет за счет белил. Разницы между титановыми и цинковыми белилами лично я не заметила.

Так же как и масло, акрил можно развозить по плоскости с помощью мастихина. Только делать это надо очень быстро. А то высохнет.

Акриловые краски не воняют. Масло тоже не воняет, но зато воняют некоторые разбавители для масла.
Разбавителей для акрила есть два: это, во-первых, вода; или, во-вторых, гель, который называется "Замедлитель высыхания". Он тоже не воняет, но лично я им не пользуюсь, потому что моя любимая фишка у акрила - это как раз быстрое высыхание. А замедлитель, вдобавок, обладает неприятным свойством разжижать мазок, он получается пунктирным и каким-то нефактурным.

Акрил демократичен и либерален. Это идеальный материал для смешанных техник. Я обычно совмещаю акрил с пастелью и любезной сердцу soamo гелевой ручкой. Только делать это надо поэтапно, чередуя с лакировкой.

Рисовать акрилом можно по любой поверхности. Сейчас мне понравилось рисовать им по плотной цветной бумаге. По стеклу лучше не пробовать - получается красиво, но сцарапыватся ногтём несмотря на все закрепительные мероприятия.

Не надо рисовать акрилом по масляному грунту - ползёт. Лучше купить полотно с акриловой грунтовкой, такое продается в худсалонах. Это может быть холст на подрамнике или холст, наклеенный на оргалит (дешевле). А можно купить просто картон или оргалит и загрунтовать его самостоятельно.

Акриловая грунтовка продаётся в двух вариантах - чёрная и белая. Чёрная, как вы понимаете, имеет бОльшую декоративность характера. При рисовании по бумаге можно обойтись без предварительной грунтовки.

Грунт наносится на поверхность широкой кисточкой без какой-либо системы направленности мазков. Другими словами, поверхность может быть извозюкана грунтом совершенно хаотично, и это не повлияет на качество. Сохнет акриловый грунт тоже очень быстро: извозюкал, и через 15 минут можешь начинать пачкать.

Если грунт кажется вам слишком густым, разбавьте его водой и как следует перемешайте. Идеальная консистенция грунта - как 15% сметана "Домик в деревне".

Акриловые краски продаются в двух разновидностях емкостей: в баночках и тюбиках. В баночках получается дешевле, но в тюбиках лично мне нравится больше: из баночек краски трудно извлекать, так что вечно вывалишь на палитру больше, чем надо, и остаток беспонтово высохнет. Из тюбиков получается экономичней.

По мере высыхания акриловые краски теряют глубину цвета (между нами говоря, в высохшем состоянии они вообще выглядят довольно паршиво). Поэтому не надо по сто пятьдесят раз перекрашивать изделие, это бесполезно, только грязи наделаете. Надо просто взять готовую картину и покрыть ее сверху матовым акриловым лаком. Он реанимирует.

Акриловый лак бывает матовым и глянцевым. Как понятно из самих этих слов, глянцевый лак блестит, а матовый блестеть не должен. Это фигня. Матовый лак тоже блестит. Увы.

Лак сохнет чуть дольше, чем краски. Сушить покрытую лаком картину лучше лёжа. Не в смысле лечь рядом с картиной и ждать, пока она высохнет, а в смысле положить картину плашмя на пол вверх изображением. Если она будет сохнуть стоя, на ней будут видны потёки лака, а если её положить мордой вниз, то она прилипнет.

Когда будете покрывать картину лаком, то сильно напугаетесь пузырькам воздуха и даже пене, которая образуется от кисточки. Не бойтесь, это пройдёт. И чуть не забыла: лакировать картину нужно в одном направлении. Используется для этого самая широкая кисть, какая у вас есть.

Кисточки для акрила нужны те же, что и для масла. То есть никаких белок и колонков, а лишь обычная свинья. Свиная щетина должна быть натуральная. Лучше покупать отечественные щетиновые кисти.

Мыть кисти надо водой. Просто ставите рядом с собой баночку с водой из-под крана - и вперёд. После того, как помыли кисть, но прежде, чем сунуть её в палитру, промокните туалетной бумагой. Обычного стряхивания недостаточно.

Целую. Успехов.@
Che.       ↳комментарии: 11
...Событие, которое меня обрадовало
Denisa
Конечно, не каждый прочитает до конца историю, изложенную ниже. Делюсь с теми, кого здесь люблю и уважаю)))...
Летом 1910 г. эскадра Балтийского флота (броненосцы "Цесаревич" и "Слава", крейсера "Адмирал Макаров", "Рюрик", "Богатырь") под командованием контр-адмирала Николая Степановича Маньковского совершала поход в Средиземное море. На борту "Цесаревича" находился великий князь Николай Николаевич со свитой, на мачте броненосца развевался великокняжеский флаг. 19 августа эскадра (без "Славы", которая из-за поломки машин осталась во французском Тулоне) зашла в черногорский порт Антивари (ныне - Бар вновь независимой Черногории) для участия в праздновании 50-летия царствования короля Черногории Николая I. Торжества проходили в столице страны Цетинье, куда и отправились русские тезки короля, Николай Николаевич и Николай Степанович. Королю был вручен российский фельдмаршальский жезл - таким образом, черногорец стал последним русским фельдмаршалом.
После окончания торжеств эскад-ра - уже и без "Адмирала Макарова", ушедшего на Крит, где он находился до этого, - отправилась назад в Россию. Великий князь Николай Николаевич по причине неотложных дел на родине не был готов идти в обратный путь вокруг Европы на "Цесаревиче", он решил ехать домой на поезде. Чтобы высадить князя, корабли должны были зайти в принадлежавший Австро-Венгрии порт Фиуме (ныне - Риека в Хорватии). Фиуме был одной из главных баз ВМС Австро-Венгрии с мощной крепостью. Русские корабли пришли туда 1 сентября.
Обязательным ритуалом при заходе боевых кораблей в иностранный порт или при встрече двух эскадр, принадлежащих флотам разных стран, был обмен так называемым салютом наций, состоящим из 21 залпа (для его осуществления на кораблях имелись специальные салютные пушки). Русский отряд был в Фиуме гостем, поэтому первым дал салют он.
Крепость не ответила.
к Фиуме подошла австро-венгерская эскадра (более 20 броненосцев и крейсеров) под флагом австрийского морского министра и командующего военно-морскими силами страны вице-адмирала Монтеккуколи. Снова был необходим обмен салютом наций. Русские были гостями, кроме того, Монтеккуколи был старше Маньковского по званию. Поэтому вновь первыми салют дали русские.
Эскадра, как и до этого крепость, не ответила.
Это было уже открытым вызовом. Адмирал Маньковский отправился на австрийский флагман за объясне-ниями.
На трапе австрийского броненосца русского адмирала встретил капитан 1-го ранга ("капитан цур зее"), флаг-капитан адмирала Монтеккуколи. Он, как бы стесняясь, сообщил, что у австрийского командующего сейчас гости, поэтому принять Маньковского он не сможет.
Это было третье подряд оскорбление, нанесенное теперь уже лично русскому адмиралу. Более того, когда катер с Маньковским отошел от трапа австрийского корабля, ему не дали положенный в этом случае прощальный салют.
Между тем к трапу "Цесаревича" подошел австрийский адмиральский катер с самим Монтеккуколи на борту. Встретил его лейтенант барон Ланге, младший флаг-офицер Маньковского. Он на безупречном немецком языке сообщил, что командир русского отряда принять его светлость не может, ибо в это время обычно пьет чай.
на австрийский флагман вновь отправился катер с "Цесаревича". На его борту находился старший флаг-капитан Маньковского, капитан 2-го ранга Русецкий. Он потребовал от австрийцев официальных объяснений по поводу того, почему ни крепость Фиуме, ни австрийская эскадра не отдали русским кораблям положенный салют наций.
Австрийский флаг-капитан, тот самый, что раньше не принял Маньковского, теперь был очень любезен с русским коллегой. Он стал ссылаться на некие технические и служебные проб-лемы и оплошности, ясно давая понять, что очень хотел бы замять дело. Однако Русецкий передал австрийцу категорическое требование Маньковского: завтра в 8 утра, в момент подъема флага на русских кораблях, и крепость, и эскадра должны дать салют наций.
Австриец обещал, что крепость салют даст обязательно, а вот эскадра не сможет, по плану она должна уйти в море в 4 утра. В ответ Русецкий сообщил, что ни на какие уступки русские не пойдут и без салюта в момент подъема флага австрийцев из бухты не выпустят. Австрийский флаг-капитан возразил, что их эскадра не может задерживаться. Русский флаг-капитан ответил, что изменение условий невозможно.
Маньковский, выслушав вернувшегося Русецкого, отдал приказ своим кораблям изменить позицию. "Рюрик" встал прямо посередине выхода из бухты Фиуме, "Цесаревич" и "Богатырь" переместились ближе к берегу. На кораблях была сыграна боевая тревога, орудия расчехлены, заряжены боевыми зарядами и наведены на австрийский флагман.
На австрийских кораблях и на берегу все это, разумеется, прекрасно видели и слышали. И понимали, что дело принимает нехороший оборот, которого они не ожидали. До сих пор неясно, оскорбили австрийцы русских намеренно или по причине бардака, которого в "лоскутной империи" хватало. Но теперь последствия были налицо.
Дважды катер с австрийским флаг-капитаном ходил на "Цесаревича", объясняя, что австрийская эскадра обязательно должна уйти, она не может ждать до 8 утра. Маньковский оба раза заявил, что об уступках не может быть и речи.
Русский адмирал прекрасно понимал, что в случае боя между эскадрами никаких шансов у него нет, превосходство австрийцев, с учетом орудий крепости, было примерно 10-кратным (даже если игнорировать тот факт, что к австрийцам быстро могли подойти дополнительные силы, русские же в Средиземном море никакого подкрепления ждать не могли).
честь страны и Андреевского флага были превыше всего. Офицеров учили, что за нее надо умирать. Вести себя по-другому просто невозможно (да, был уже шестилетней давности позор сдачи адмиралов Рождественского и Небогатова во время Цусимского сражения, но большинство флотских офицеров именно позором его и считали). Поэтому три русских корабля готовились воевать с двумя десятками австрийских, поддержанных мощной крепостью.
В 4 утра австрийская эскадра начала разводить пары, из труб повалил дым. На русских кораблях артиллеристы ждали команды на открытие огня. Если бы австрийцы двинулись с места, она бы поступила немедленно. Только австрийцы не ушли, даже якоря не подняли. И что начинать войну, причиной которой станет их собственное ничем не объяснимое хамство, вряд ли стоит.
Интересно, кстати, как бы пошла история, если бы фиумский инцидент действительно стал причиной начала войны между Россией и Австро-Венгрией? Насколько масштабной она бы оказалась и, главное, пришли бы на помощь Австро-Венгрии другие члены Тройственного союза (Германия и Италия), а на помощь России - другие члены Антанты (Великобритания и Франция)? То есть началась бы Первая мировая на 4 года раньше?
По крайней мере, в ходе Первой мировой русские почти всегда побеждали австрийцев, а уж если бы тем не помогали немцы, то в исходе войны особо сомневаться не приходится. Причем Австро-Венгрию в этом случае, скорее всего, ждала бы та же судьба, что и в реальном 1918 г., - полная дезинтеграция. В этом случае Первой мировой потом бы просто не было - Германия не смогла бы воевать в одиночку, т. е. вся история человечества оказалась бы совершенно иной, ведь именно эта война, как сейчас ясно, стала переломным моментом в истории, как минимум, европейской, как максимум - мировой цивилизации, а про российскую историю и говорить нечего.
Впрочем, утром 2 сентября 1910 г. в бухте Фиуме люди на русских и австрийских кораблях оценить это все, разумеется, не могли, заглядывать в будущее и сейчас еще никто не научился. Они просто ждали, начнется ли бой здесь и сейчас.
В 8 утра, как положено, команды были построены на палубах перед церемонией подъема флага. Командиры кораблей отдали привычную команду "На флаг и гюйс! Смирно! Флаг и гюйс поднять!" Правда, в этот раз за командой, если бы австрийцы повели себя так же, как и накануне, могла последовать война.
Но этого не случилось. Как только флаги и гюйсы на "Цесаревиче", "Рюрике" и "Богатыре" пошли вверх, загрохотали салютные пушки крепости Фиуме и всех кораблей австрийской эскадры. Маньковский считал залпы. Их было двадцать один, полноценный салют наций. Русский адмирал выиграл этот бой. Он одной своей волей отстоял честь Андреевского флага и честь России. Продемонстрировав готовность пролить свою и вражескую кровь, он предотвратил кровопролитие.
Австрийские корабли сразу начали сниматься с якорей и двинулись в море мимо русского отряда. Маньковский прекрасно знал морские обычаи. Команды "Цесаревича", "Богатыря" и "Рюрика" были выстроены во фронт, оркестры заиграли австрийский гимн. И теперь все было честь по чести. Австрийские команды тоже были построены как положено, а оркестры заиграли русский гимн. Ссориться с русскими они больше не хотели, слишком дорого это обходилось.
Впрочем, может быть, надо пожалеть о том, что тогдашние хозяева Фиуме оказались не только хамами, но и трусами. Как уже было сказано, начнись война - мы бы ее почти наверняка выиграли, предотвратив, таким образом, катастрофу 1917 г. Но, видимо, хамство и трусость неразделимы, поэтому все пошло так, как пошло.
Фиумский инцидент канул в Лету, его все забыли. Забыли и его главного героя адмирала Маньковского.
Через девять лет, когда не было уже на планете ни Российской, ни Австро-Венгерской империй, а "Цесаревич" (переименованный в "Гражданина"), "Богатырь" и "Рюрик" гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел), в маленьком русском городе Ельце 60-летний вице-адмирал Николай Степанович Маньковский был арестован ВЧК и убит в тюрьме.
Denisa       ↳комментарии: 25
...А сегодня было та-ко-е!
ComoЧебурашке
Наши победили!(с)

Ого, а день то заканчивается хорошооо...

Настучали Навочке, но всё решЫл последний плюс.
Кто дал мне в мохнатые руки победу?
Кому сказать спасибо?
ComoЧебурашке       ↳комментарии: 23

Поделиться с общественностью

Вот в этом самом месте, добропорядочные, честные, а самое главное, зарегистрированные пользователи могут оставить свое сообщение в ЕЖЕ-дневнике!

А вы что же? Пожалели 2 минутки на регистрацию? Жадина! :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩