Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

АрхиДомик
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫЕ СТИЛИ 9


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

lisena1  
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫЕ СТИЛИ 9
lisena1
СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА термин, характеризующий архитектуру СССР с 1917 до конца 1990-х годов.
1917-1933. Задачами архитектуры послереволюционного десятилетия, в первую очередь, были создание зданий нового назначения и выработка новых приемов, символизирующих новое социальное устройство. Поиски новых путей велись по двум направлениям: одни архитекторы, вслед за Жолтовским проповедовали вечные законы классического зодчества или, как И. Фомин, разрабатывали приемы "реконструкции" классического наследия, другие, например Э. Лисицкий, И. Голосов, К. Мельников стремились порвать с традициями, выражая архитектуру в авангардных формах.
К середине 20-х годов сложились первые объединения советских архитекторов: в 1923 году АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), куда входили Н. Ладовский, В. Кринский, К. Мельников, выдвигавшие идею синтеза архитектуры и искусств с целью создания"рациональной" архитектуры, обладающей "эмоционально-эстетическими качествами и свойствами"; в 1925 г. ОСА (Объединение совресенных архитекторов), куда входили братья Веснины, М. Гинзбург, И. Николаев и др., называвшие себя конструктивистами и ставившими своей целью преобразование окружающей среды путем "функциоанльного метода" на основе типизации и стандартизации массовых процессов. Творчеством рационалистов и конструктивистов был создан стиль архитектуры 20-х годов.


Дом-комунна в Москве, 1928-1930, арх. М. Гинзбург, И. МилинисК крупнейшим произведениям КОНСТРУКТИВИСТОВ относятся здания принципиально нового назначения - дома-комунны, построенные по принципу объединения индивидуального жилья и общественно-бытовых учреждений, таких как студенческий дом-комунна на ул. Чайковского в Москве. Пристальное внимание уделялось промышленной архитектуре, лучшим примером которой может служить величественное здание Днепрогэса в Запорожье (1929-1932, В. Веснин).
Развитие промышленности вызвало бурный рост городского населения. Сформировался новый тип многоквартирного жилого дома, строились школы, детские учреждения, фабрики-кухни, больницы и универмаги, которые отличались выразительной архитектурой. Чрезвычайно интересной и новаторской выглядит архитектура общественных зданий нового типа рабочих клубов, (например клуб им. Русакова в Москве).

Однако поиск новых форм был приостановлены к середине 1930-х годов в связи с изменившейся идеологией. Идеи авангарда были признаны ошибочными заблуждениями. Для прославления страны победившего социализма требовалось возрождение классического наследия.

1933-1955. Советская архитектура предвоенного времени характеризуется монументализацией и парадной представительностью. На месте старой застройки в центре Москвы возводили грандиозные сооружения, такие как Дом Советов Народных Комиссаров СССР (1932-1936, А. Лангман) или оставшийся нереализованным Дворец Советов (Б. Иофан, В. Щуко, В. Гельфрейх), 300-метровая композиция, увенчанная 100-метровой статуей Ленина на месте взорванного храма Христа Спасителя.

Жилой дом на Смоленской пл. в Москве, 1940-1954, арх. И. Жолтовский
Жилые территории формировались в виде крупных кварталов, объединенных в планировочные районы и включающие комбинаты бытового обслуживания (Московский р-он в Ленинграде). Так называемая "Сталинская" архитектура разрабатывает тему классики, сочетая это с гипертрофированными масштабами сооружений, подавляющих человека своим величием
В Ленинграде и Москве началось строительство метрополитена, первая очередь московской подземки вступила в действие в 1935 году.
В 1947 году было принято решение о строительстве в Москве высотных зданий, как символа победы в Великой Отечественной войне.

Восстановление городов после войны потребовало огромного объема проектных работ по разработке новых схем городской и районной планировок. Формирование нового облика разрушенных городов и сел шло в короткие сроки, уже к середине 1950-х годов разрушенные города и села были восстановлены. Важную роль в этой работе сыграло типовое проектирование серийный метод при централизованном изготовлении унифицированных элементов. Удешевление и индустриализация массового строительства, стандартизация и типизация из этих исходных должна складыватся новая советская архитектура Начало нового этапа ознаменовалось знаменитым постановлением ЦК КПСС "Об устранении излишеств проектировании и строительстве".
1956-1986. С конца 1950-х годов создаются крупные жилые массивы преимущественно на свободных городских территориях. Началось строительство многоэтажных крупноблочных домов башенного типа, домов из вибропрокатных панелей. Жилые дома, общественные здания и инженерные сооружения стали возводить на основе Единого каталога унифицированных железобетонных изделий.

Проспект Калинина в Москве (1962-1968, арх. М. Посохин)Показательными примерами служат жилые массивы Новых Черемушек и Чертаново-Северного в Москве, район Черной речки в Ленинграде. Лаконизм форм при функционо-эстетической обоснованных объемно-планировочных решений, отразивших стилевые особенности 60-х годов проявились в сооружениях ансамбля проспекта Калинина.
Значительное место в градостроительной деятельности заняли мемориальные сооружения в память о героических подвигах в Великой Отечественной войне мемориалы в Волгограде, Хатыни, Ленинграде.


В середине 70-х годов заметна тенденция перехода от лаконично-функциональных решений зданий 60-х годов с применением железобетонного каркаса и стеклянного заполнения к более осязаемым материально-весомым и пластичным композициям 70-х годов. Для оформления зданий начинают использование различных видов монументально-декоративного искусства: настенную роспись, мозаичные панно, скульптуру (гостиницы "Москва" в СПб, 1972-1974, арх. Д С. Гольдгор).
В 80-е годы в советской архитектуре наметился поворот к поискам самобытности национальных культур. Форму в архитектуре стала определять культурно-историческая среда, больше стало проявляться уважение к историко-культурным традициям. По проектам архитекторов-реставраторов начались работы по восстановлению старых кварталов в Вильнюсе, Тбилиси, в Москве появилась первая пешеходная улицы Арбат, пешеходные зоны организуются в городах Прибалтики.
В архитектуре общественных зданий стала заметна тенденция активного включения старой городской застройки в архитектуру современных комплексов. Так объединив в комплексе газеты "Известия" старые и новые здания, решили проблему формирования Пушкинской площади в Москве.
Строительство новых кварталов проходило в русле формирования своеобразной архитектуры жилой среды, отработки новых методов творчества в условиях стандартизации строительства. Примерами новой застройки служат кварталы в Сестрорецке, где разноэтажность застройки, использование цветового решения сочетаются с удачно найденный масштаб жилой среды с уютными дворовыми пространствами, структура жилых и общественных зданий в районе Шувалово-Озерки..
Начиная с конца 1980-х годов советская архитектура вступает в пору кризиса, который не преодален и по сей день. Эпоха застоя, и последующие за ним реформы, распад СССР, экономическая ситуация не способствовали появлению свежих идей. И хотя сегодня появляются интересные проекты, в целом архитектура России требует вливания новых сил, способных изменить ситуацию к лучшему.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩