Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Дежавю-Жамевю
чтобы помнили


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на 53 стр. списка тем

Lo  
чтобы помнили
Lo
Ровно 14 лет назад произошла трагедия в городе Беслане - в результате захвата одной из школ чеченскими боевиками и последовавших за этим боевых действий погибло несколько сотен человек. Я хорошо помню сентябрьские события тех дней и то, как буквально все следили по радио и телевидению за развитием событий в Беслане.

Нет никаких оправданий людям, что во имя каких-то политических целей захватывают заложников (особенно детей), но нет и оправданий необдуманному применению военной силы при освобождении заложников. Как сказано в кодексе одного из военных спецподразделений Британии - любая силовая операция по освобождению заложников - это заведомо трагедия, форсмажор и провал властей.

С момента бесланской трагедии прошло 14 лет, вместо старой школы 1 построено несколько новых, а само здание бывшей школы превращено в мемориальный комплекс, но расследование всего того, что случилось там в 2004 году - до сих пор оставляет больше вопросов, чем даёт ответов.

Итак, в сегодняшнем посте - краткий рассказ о том, что случилось в Беслане в 2004 году, а также несколько вопросов, ответов на которые нет до сих пор.


02. Захват заложников произошел в школе 1 города Беслана, это случилось утром 1 сентября 2004 года на торжественной линейке, посвящённой началу учебного года. Боевики захватили всех 1128 участников линейки, включая персонал школы, детей и их родителей - боевики просто подъехали на машинах к зданию школы, после чего под угрозой огнестрельного оружия загнали всех внутрь здания.


03. Школу захватили чеченские боевики под руководством известного командира Шамиля Басаева. Отряд был хорошо подготовлен к захвату здания - боевики выбрали самую старую школу в Северной Осетии (постройка 1889 года) с весьма сложной системой коридоров - по замыслу боевиков, это должно было усложнить возможный штурм здания и помешать применению спецсредств вроде усыпляющего газа.


04. Сам захват школы произошел очень быстро (боевики досконально знали план здания), заложников рассредоточили по спортзалу, тренажерный зал и душевые. Всех заложников заставили сдать фотоаппаратуру и мобильные телефоны. Боевики готовились к возможному штурму и принудили 20 мужчин из числа заложников баррикадировать окна стульями, партами прочей мебелью. Также в здании были выбиты все окна для того, чтобы сделать невозможной газовую атаку со стороны спецназа.


05. В 10:30 возле захваченного здания школы власти сформировали оперативный штаб по противодействию боевикам - район школы оцепили, заблокировали близлежащие районы, перекрыли движение. В Беслан стали стягивать армейские спецподразделения.


06. Требованием боевиков, захвативших школу (которые передали в записке вместе с одним из заложников), был немедленный вывод федеральных войск из Чечни и перемирие по принципу "независимость в обмен на безопасность". В том случае, если Чечне будет предоставлена независимость, авторы записки пообещали прекращение всех терактов, вхождение Чечни в состав СНГ и невступление ни в какие военные, экономические и политические союзы, кроме России.


07. Переговоры с боевиками, продолжавшиеся несколько дней, не привели ни к чему существенному. На третий день власти договорились с боевиками об эвакуации тел, что были выброшены из окна первого сентября - в тот день (по одной из версий) в школе подорвалась шахидка, после чего тела всех погибших в этом помещении были выброшены боевиками из окна.


08. В 12:40 к зданию школы подъехала машина с открытым кузовом, и четыре спасателя МЧС начали эвакуацию тел. В 13:05 в спортзале прогремели два мощных взрыва, после чего боевики сразу открыли огонь по спасателям МЧС, многие заложники начали убегать, но террористы открыли по ним огонь.


09. После взрывов в школе властями было принято решение штурмовать здание, основными силами, что осуществляли штурм, был спецназ ФСБ, "Альфа" и "Вымпел". Солдаты наткнулись на сильное сопротивление боевиков, фактически штурм школы превратился в ожесточенный бой с применением всей имеющейся в наличии техники. В ходе штурма было применено тяжелое вооружение - по зданию стреляли из танка Т-72 и из огнеметов "Шмель".

По официальной версии, тяжелое вооружение применялось уже тогда, когда заложники были выведены из здания, но часть исследователей бесланской трагедии утверждает, что из танков и огнемётов по школе стреляли ещё тогда, когда внутри были заложники.


10. В результате теракта в Беслане погибло 333 человека, включая 186 детей...


До сегодняшнего дня трагедия в Беслане является предметом споров и обсуждений, так как официальным расследованием не были предоставлены внятные ответы на некоторые вопросы, вот основные из них:


1. Что именно взорвалось в спортзале 3 сентября?

Взрывы, прогремевшие в спортзале (всего их было два, последовательно один за другим) послужили поводом для начала штурма школы. На счёт причины взрывов в настоящий момент существует три основные версии - первая (официальная) гласит о том, что террористы подорвали свои взрывные устройства. Зачем им это было делать в разгар переговоров, что это были за устройства и где они находились - ответов нет.

Вторая версия говорит о том, что эти взрывы - результат обстрела школы силами спецназа (с вертолета либо из танка). И наконец, третья версия гласит, что эти взрывы вообще произошли гораздо позже, уже после начала штурма.


2. Кто вёл переговоры с захватившими школу террористами?

Это звучит странно, но следствие до сих пор так и не установило, кто именно вёл переговоры с боевиками. Второго сентября террористы позволили зайти в школу бывшему президенту Ингушетии Руслану Аушеву, которому позволили вывести из школы 24 заложника - матерей с грудными детьми.

Дальше все переговоры с террористами велись какими-то урывками, а все переговоры с лицами, которые потребовали боевики (президент Ингушетии Мурат Зязиков, президент Северной Осетии Александр Дзасохов, исполнительный секретарь СНГ Владимир Рушайло) так и не состоялись. Вести "официальные переговоры" с террористами был уполномочен Виталий Зангионов (председатель североосетинского правительства), но в суде он заявил, что ни о каких требованиях террористов он не знал и никаких переговоров не вёл.

В общем, кто именно и о чём вел переговоры с террористами после 1 сентября - не установлено до сих пор.


3. Как именно погибли заложники?

Основная версия следствия, расследовавшего бесланскую трагедию, гласит, что большинство заложников погибло именно из-за взрывов, якобы прогремевших до штурма. Однако 208 тел заложников обнаружили вовсе не в заминированном спортзале, а в совершенно других помещениях, куда террористы увели выживших. В альтернативной версии событий рассказывается о том, что большая часть заложников погибла в результате штурма из-за применения спецназом тяжелого вооружения и возникшего вследствие штурма пожара.

В общем, как видите - бесланская трагедия до сегодняшнего дня оставляет очень много вопросов.

А вы верите в официальную версию всего случившегося там?

И если нет - то когда мы узнаем правду?
(с)
Анонимка [1]  
Ужасная трагедия
Анонимка
А правду?
А оно вам надо?
Виновных не назовут никогда...(ну... кроме Басаева)
А что там было на самом деле - до сих пор засекречено...
В догонку - почему так много жертв среди заложников было при взятии НОРД-ОСТа?
Вы точно уверены что хотите ЭТО знать?
Вульф, не Ниро  
Соглашусь
Вульф, не Ниро
с Аннушкой, а Курск... есть многое на свете друг Горацио, што нам не следует и знать...
Анонимка [2]  
Если бы не было захвата заложников
Анонимка
Все были бы живы.
Так что вина в любом случае на террористах.
Lo  
ок.
Lo
хорошо, не нужно это знать.
я хочу всего лишь, чтоб террористы детей не убивали.
чтобы никого не убивали.
а знаете что?
сегодняшние школьники, выпускники, НИЧЕГО об этом не знают.
вчера своей показала фильм, она плакала...
почему, говорит, нам об этом ничего не говорят в школе...
телевизор тоже не вспоминает.
я бы 3 сентября днем памяти сделала.
памяти всех жертв террористов.
Выход Здесь  
у нас
Выход Здесь
в новой школе будут завтра об этом рассказывать. И на общем стенде висит инфа.
Вульф, не Ниро  
Я раз в неделю
Вульф, не Ниро
бываю на Автозаводской, и прохожу мимо доски с фамилиями... и там всегда цветы...
Я хороший и добрый человек, наверное, но вот полевой допрос,... начиная с мизинца... да бы сохранить жизни тем, кто оказались не в том месте и не в то время... почему бы и нет... Пнул берцем в голову.. слышь друг, тебе с какого пальца начать, или сам все скажешь? Нет? Ну тогда я начну с мизинца, а то помрешь еще от болевого шока..., градус надо повышать... постепенно...

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩