Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Интересная Москва
МЕТРО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 14

вернуться на 107 стр. списка тем

Лана Свет  
МЕТРО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Лана Свет
Слухи о существовании секретного метро в Москве и Подмосковье давно будоражат общественность: как говорится, все о нем слышали, но никто не видел. Однако дыма без огня не бывает. Переодически то здесь, то там всплывают доказательства существования подземных транспортных коммуникаций. О них рассказывают диггеры да официальные лица порой проговариваются.
Лана Свет  
ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА
Лана Свет
Одним из первых о существовании секретного метро заговорили... американцы. В отчете Министерства обороны США за 1991 год несколько страниц посвящено таинственному московскому объекту. Американские партнеры утверждали, что целый ряд подземных сооружений построен по распоряжению советкого правительства, чтобы в случае войны в них могли укрыться первые лица государства. В докладе уточнялось, что один засекреченный бункер находится под Кремлем. Второй неподалеку от МГУ, на территории микрорайона Раменки. Третий связывает центр Москвы с VIP - терминалом Внуково. Четвертая ветка тянется в подмосковную Власиху - столицу ракетных войск стратегического назначения. По мнению заокеанских аналитиков, подземные командные пункты способны вместить около тысячи человек, а глубина их залегания колеблется в пределах 200-300 м. В докладе также приводилась схема метро.
Лана Свет  
ПРЕИСПОДНЯЯ
Лана Свет
В 1992 году журнал "Юность" напечатал приключенческий роман "Преисподняя" Владимирра Гоника, события которого происходилив подземных бункерах Москвы. В интервью газете "Коммерсантъ" Гоник признался, что кропотливо собирал информацию об укрытиях и связывающих их ветках метро в течение 20 лет. Большинство сведений он получил от пациентов поликлинники Минообороны, в которой трудился врачом, часть добыл в качестве диггера.
По мнению Гоника, в начале 1970-х годов Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев лично посетил главный бункер под Кремлем и остался доволен увиденным. Ходили слухи, что золотую медаль Героя Социалистического Труда председатель КГБ СССР Юрий Андропов получил за курирование строительства именно этого подземного объекта. Бункер представлял собой помещение площадью до 180 кв. м с кабинетом, комнатой отдыха, пищеблоком и санузлом. В нем спокойно разместилось бы не только первое лицо государства, но и руководство Политбюро ЦК КПСС вместе с членами семей. К бункеру примыкала отдельная ветка секретной подземки.
Журналист и политик Михаил Полторанин в начале 1990-х годов "углубил и расширил" тему Метро - 2 ( так его стали называть с легкой руки Владимира Гоника): "Это и разветвленная сеть тоннелей, и запасно командный пункт на случай войны, откуда можно командовать ядерными силами страны. Там может укрыться большое количество человек - это было необходимо для его обслуживания. Знаю, что в Метро - 2 есть ветки, которые уходят в Подмосковье, чтобы командование могло переместиться подальше от эпицентра ядерного удара".
Лана Свет  
Я БЫ УДИВИЛСЯ
Лана Свет
Разговоры о секретном метро то затихают, то разгораются с новой силой. Официальной информации о подземке по-прежнему нет. Правительство РФ не подтверждало, но и нее отрицало самого факта ее существования. Зато в порыве откровенности некоторые государственные деятели признавали наличие подземной дороги.
В 2004 году советник Презедента РФ Владимир Шевченко уточнил, что знает о существовании единственной ветки таинственного объекта. По его словам ее проложили еще при Сталине, который как чумы боялся покушений на свою жизнь. Одноколейка тянулась от Кремля до кунцевской дачи вождя. "Отец народов" пользовался ею вов ремя бомбежек Москвы в годы войны. Там же, под дачей, находилось и бомбоубежище, где можно было пересидеть авианалеты.
А в 2008 году тот же Владимир Шевченко заявил, будто кремлевское метро вряд ли будет когда-то функционировать: "Для его дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь, помимо прочего, там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают".
И наконец, еще одно любопытное свиетельство. В 2007 году, будучи начльником ГУП "Московский метрополитен", Дмитрий Гаев на вопрос, существует ли Метро - 2, ответил: "Я бы удивился, если бы его не сущетвовало". Тогда журналисты напрямую спросили, почему нельзя приспособить Метро -2 для перевозки пассажиров, ведь существующие ветки перегружены. Со всей большевистской прямотой Гаев ответил, что решение этого вопроса находится вне его компетенции: Метро - 2 не стоит у него на балансе, но нельзя исключать, что организации, отвечающие за него, когда-нибудь захотят перевести его под нужды гражданского населения.
Лана Свет  
ВЫСШАЯ ТАЙНА
Лана Свет
Очевидно, что Метро -2 - это объект, относящийся к военной инфраструктуре. Контракт 2480/07/07, финансирующийся из федерального бюджета, недвусмысленно подтверждает догадки энтузиастов. Согласно документу, Учебно - производственный центр ГУП "Московский метрополитен" подготовил семь учащихся по специальности "машинист электропоезда". Заказчиком значилось ФГУ "Войсковая часть 95006" - служба специальных объектов ГУП при Президенте Российской Федерации. В 2008 году этот же заказчик оплатил обучение еще шести человек. Логичен вопрос: зачем военным такие специалисты, если в их ведомстве нет метрополитена? Значит, он все-таки есть?
Эту версию косвенно подтвердил бывший министр Правительства Москвы Александр Музыкантский, которого сложно заподозрить в незнании того, что находилось в его ведении на земле и под землей : "Это транспортыне подземные коммуникации, связывающие Кремль с командными пунктами, которые предназначены для обеспечения устойчивой рвботй высшего военного и политического руководства страны в период вооруженного, в том числе ядерного, конфликта. Это гигантская система. она строилась 40 лет. В нее вбухано огромное колличество денег. до 1991 года само существование, само наличие этой системы ббыло высшей государственной тайной..."
Лана Свет  
ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО
Лана Свет
Из тех крупиц, что стали достоянием общественности, вырисовывается следующая картина. Система Д-6 ( так метро значится в секретных документах) задумывалась в качестве транспортного объекта мобилизационного назначения. Рыть метро начали еще до войны - по приказу Сталина. первой открыли станцию "Советская", которая рассполагалась между "Театральной" и "Маяковской". Вскоре ее перепрофилировали в подземный пункт управления Московским штабом ГО. После войны метро решили расширить : над страной нависла угроза атомного и ядерного взрыва. В начале 1950-х годов Метро -2 представляло собой довольно разветвленную систему подземных коммуникаицй. При жизни Салина закончить подземку не успели, достраивали уже при Хрущеве. В годы его правления линии пролегали между Генштабом Минобороны, высоткой МИДа, бункером Минсвязи, правительственным аэропортом Внуков и бункером под микрорайоном в Раменках. Ходят слухи, что и сегодня во ддворе Минобороны есть особая дверь, ведущая к Д-6.
Линии этого метрополитена проложены на большой глубине - от 50 до 300 м. Движение одностороннее. Да и зачем так "двухполоска"? В случае эвакуации движение происходило бы в одном направлении.
Пути Д-6 освещались фрагментарно - имелись и ссовершенно темные участки. Станции, кроме одной, были без названий и больше походили на технические платформы метро. Ни о каких украшательствах и речи не шло - эта подземка выполняла сугубо утилитарную функцию. Вентиляция в метро осуществлялась с помощью специальных скважин.
По самым скромным подсчетам, во времена правления Горбачева подземный город в одних только Раменках вместил бы около 150 тысяч человек. По правительственной ветке из Ленинской библиотеки могли одновременно эвакуировать всех ее читателей. Самый главный и самый протяженный 60- километровый перегон был также построен при Горбачеве и соединял Кремль с подземным комплексом в деревне Алачково ( военный городок Чехов -2). По неподтвержденным данным, на сегодняшний день функционирует только эта ветка...
Лана Свет  
Информация
Лана Свет
АВТОР: М, Сметанин
ЖУРНАЛ: Ступени 11 2018
Джек 8ркин  
Я Вам больше скажу
Джек 8ркин
Под землей есть подземный аэродром. Прям под самой Красной площадью. Там открывается специальный выдвижной люк, шириной в КП, так что самолет через него и вылетает. А разбег в начале КП берет под землей. ну это на крайней случай. Вы только никому не говорите. Это большая тайна. И американцы про это не знают. Вообще никто. А тоннели для метро начали копать еще до войны с наполеоном. Это потом рельсы проложили.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩