паромная переправа через реки - частое явление.
мосты дороги, и если какие остались, то старинные, на которые и ступить порой боязно.
а паром - дёшево и просто. да ещё и прибыльно.
северные реки быстрые, поэтому паром движется силою течения - не нужно топливо.
северный паром - это деревянная площадка для людей и транспорта, на двух продолговатых понтонах, прикреплённая за два угла к тросу, протянутому через реку, вдоль которого и движется.
отчаливая от берега паром разворачивается с помощью ручной лебёдки на 45 градусов к течению, течение упирается в понтоны, как в подводные паруса, и паром начинает движение к другому берегу.
на фото мы переезжаем реку Онегу в одиночестве.
но часто там аншлаг, и даже очереди. люди из автобуса в автобус пересаживаются, событие какое-то, праздники и т. п.
и вот однажды с местным мужиком случилась беда - захотелось по нужде так, что невмочь, как говорится, уже Обама показался из Белого дома.
он с площадки на часть понтона, которая на два метра торчит в сторону, собрался было присесть над водами, но - воспитание не дало.
встал сперва в полный рост и объявил громко и жалостливо:
- простите меня, люди добрые!
и после того уж присел.
промолчал бы - может, никто и не заметил.
но после такого заявления, все дела свои побросали, чтоб посмотреть, что там.
Но мы не застали- Лена уже стала. Лед еще тонкий был, но местные таксисты с топорами и ледорубами уже по зимнику нелегально перебирались, не дожидаясь официального открытия трассы... Жесть, что творят. Там ширина Лены 12 км этом месте...
И сплошные торосы- каждый день конфигурация меняется. Лед то толком еще не встал...