Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Как завоевать авторитет или все хорошо, что хорошо кончается

вернуться на 42 стр. списка историй

Как завоевать авторитет? Многим для этого требуются годы. Некоторым - мгновения. Не могу не вспомнить к случаю учителя словесности из знаменитой комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Помните? "Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?" - говорил о местном учителе Городничий, когда тот с жаром объяснял тему урока, бросая на пол стулья. Нечто подобное произошло и со мной, в то время недавно закончившей Педагогический институт и жаждущей сеять доброе, разумное, вечное, как сказал поэт, на благодатной ниве просвещения.

Пришлось мне работать в маленькой девятилетней школе в одном из заштатных городишек нашей необъятной Родины. Проблем с дисциплиной хватало: контингент учащихся был необычным. Школа находилась в так называемой промзоне и открыта была по многочисленным просьбам трудящихся одним из депутатов того района. И здесь учились не только ученики своего района, сюда стали присылать всех "неугодных и неудобных" из других школ города, как будто у нас не школа была, а исправительная колония. Так что можете себе представить эту республику шкид.

В этот день заболел один из учителей и завуч ничтоже сумняшеся подбегает ко мне и просит-умоляет объединить два седьмых класса, чтобы провести урок. Я соглашаюсь, хотя скрепя сердце, так как через неделю намечалась проверочная работа из Гороно, нужно было ребят к ней основательно подготовить. А тут два класса архаровцев. "Ну, ладно, - подумала я, - справимся". И справилась...

Тема была достаточно интересная, да и дети работали со всей серьезностью. Все, кроме одного. Парень он был не вредный и не тупой, но учиться категорически не хотел. Уж он и за косички девчонок передергал, и жеваной бумагой поплевался, и записки отличникам поотправлял со всякой гнусностью, и под партой посидел (я его вытащила и забрала карты с порногрфическими фотками)... а урок все не кончается. На все мои замечания реакции ни-ка-кой! Наконец, не выдержав, в гневе я крикнула: "Афанасьев, встань!" - и, схватив свой учительский стул, кинула в его направлении.

Стул был пойман на лету. За ножку. Затем был аккуратно поставлен на пол. Тишина в классе - гробовая. Класс замер. Было слышно урчание в животе некоторых особо голодных учеников. Наконец-то и Афанасьев сидел спокойно и, видимо, прокручивал в голове случившееся. Надо сказать, что парень он был сильный и рослый. И после уроков вечерком мог накостылять мне так, что пришлось бы срочно уйти на пенсию по инвалидности.

Но все сложилось иначе. "Сейчас прибегут родители. Ритуля, всё, тебе - тюрьма", -промелькнуло в моей голове. Я взглянула на часы, до конца урока оставалось семь минут. "Чего сидим, закачиваем работу и сдаем!". Все тут же склонили головы над своими тетрадками и разве что перьями не заскрипели.

Прозвенел звонок. Класс опустел. В моей голове не было никаких мыслей. Абсолютно. Только помню, что сказала завучу, что был небольшой инцидент с учеником, возможно, завтра придут родители, а сейчас у меня уроки закончились и я пошла домой.

Родители не пришли ни завтра, ни послезавтра. Ничьи не пришли: ни того мальчика, ни других учеников. А в кабинете тогда сидело около тридцати учеников. Но с того дня с дисциплиной у меня никогда не было проблем по большому счету (ведь надо учитывать, что обучать приходилось отъявленных бездельников и двоечников, на которых в других школах рукой махнули). А они у меня на городские олимпиады ходили по предмету. На дополнительные занятия сами просились (тогда учителя должны были их проводить совершенно бесплатно, полные энтузиазма). А все "товарищи с камчатки" из других классов, отстающие, то есть, здоровались со мной издалека, часто при этом рукой махали, как будто приветствовали самого вождя, видимо, им передали, что это такая учительница, у которой они могут получить и стулом по башке, если что.

А Афанасьев? Закончил училище, сходил в армию, женился, детишек нарожал. И всегда здоровается при встрече (даже если идет по противоположной стороне улицы) и непременно справляется о моем здоровье. Не было никогда в нем той обжигающей злости, которую многие копят годами и потом, идя по жизни, расплескивают.

Да, давно это было. В наше время этот номер без отрицательных последствий для школы и учителя не прошел бы. Но тогда все закончилось хорошо для всех. Думаю, не обошлось без божественного провидения, не иначе.

Обсуждение на форуме

Ну сколько раз можно говорить - чтобы писать на форум, вам необходима одноминутная регистрация! Подводите мышку сюда, и нажимаете! Всего делов!

Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩