Длина круга: 4, 411км
Дистанция: 70 кругов (308. 586 км)
Рекорд круга: 1:15, 377 (М. Шумахер, Ferrari, 2004)
Расписание Гран-При Франции
Пятница 20. 06
Первая практика 12. 00-13. 30
Вторая практика 16. 00-17. 30
Суббота 21. 06
Третья практика 13. 00-14. 00
Квалификация 16. 00-17. 00
Воскресенье 22. 06
Гонка 16. 00-18. 00
Одна из старейших автоспортивных держав провела собственный Гран При еще в далеком 1906 году, на импровизированной трассе в окрестностях Ле Мана, где три местные дороги образовали почти 100-километровый треугольник. До второй мировой войны Гран при проводился на 11 (!) трассах, а в чемпионате Формулы 1 отметилось семь автодромов.
Технические особенности
Длина трассы "Маньи-Кур" составляет 4, 411 км. Трасса известна своим удивительно ровным покрытием, которое позволяет настраивать подвеску максимально жестко и низко. Что касается асфальта, то его характеристики очень зависят от меняющихся погодных условий и температуры полотна. Множество скоростных поворотов дает сильную нагрузку на тормоза. Так же трасса требовательна к шинам, особенно страдает левая передняя покрышка. Наилучшая точка для обгона торможение перед третьим поворотом.
История
Трасса, которая в настоящее время принимает Гран При Франции, ведет свою историю еще с начала 60-х годов, когда мэр деревеньки Маньи-Кур Жан Берниго построил картинговую трассу рядом со своей фермой недалеко от вверенного ему населенного пункта. Деревня эта в свою очередь находится в 10 километрах к югу от Невера города на Луаре в центральной части Франции. Изначально трек длиной всего около двух километров носил имя Жана Бейра, в память о французском гонщике, погибшем во время Гран При Германии на трассе "АФУС" в августе 1959 года.
Трасса получила широкую известность благодаря знаменитой автогоночной школе Уинфилд, взрастившей не одно поколение французских гонщиков 70-х 80-х годов. Среди них Жан-Пьер Жоссо, Франсуа Совер, Патрик Депайер, Жан-Пьер Жарье, Жак Лаффит. Рекорд круга 49 секунд, установленный в 1969 году, принадлежал Депайеру.
В связи с возросшей известностью трассы во Франции и за ее пределами, Жан Берниго решил пристроить еще один трек, который, соединяясь с существующим, образовал трассу длиной 3, 85 км. Обновленный автодром открылся 1 мая 1971 года.
После смерти Берниго автодром перешел во владение местному автомобильному клубу Невера. С 1970 года трасса стала принимать международные соревнования Формулы-3 и оставалась неизменным этапом в календаре этого чемпионата до 1984 года, когда серия прекратила свое существование. К этому времени пришла в упадок и сама трасса, и в 1988 году перешла под ответственность Генерального Совета департамента Невер, который предложил проект о создании автопромышленной зоны с центром в Маньи-Куре. Идея завоевала поддержку президента республики Франсуа Миттерана, а так же мэра Невера Пьера Берегового.
В рамках этой программы была построена новая трасса на базе старого трека имени Жана Бейра. В разработку конфигурации трека были вовлечены Жак Лаффит и Рене Арну. Конструкторы попытались собрать лучшие участки других известных трасс, поэтому многие повороты были просто скопированы. Например, длинный изгиб был взят из португальского Эшторила, узкая шпилька из Аделаиды, две скоростные шиканы из "Нюрбургринга" и Имолы.
Первый Гран При Франции в Маньи-Куре состоялся 7 июля 1991 года. До этого французский этап проходил с перерывами в Рэймсе (1950 1966 годы), Руане (1952 1968 годы), Ле Мане (1967 год), Клемон-Ферране (1965 1972 годы), Дижоне (1974 1984 годы) и Поль Рикаре (1971 1990 годы).
Дебютную гонку на новом автодроме "Маньи-Кур" выиграл Найджел Мэнселл на Williams FW14. И закрепил свой успех в следующем году. В 1993 году Ален Прост привез третью подряд победу для Williams.
В 1994 году и в 1995 году побеждает Михаэль Шумахер. Правда, ему не повезло в 1996 году, когда двигатель на его Ferrari взорвался еще во время установочного круга. Победу же тогда одержал Дэймон Хилл. Шумахер же вновь доминировал в 1997 году и в 1998 году.
1999 год стал удачным для Хайнца-Харальда Френтцена, который в дождевых погодных условиях, избрав удачную тактику, привез вторую победу для Jordan и для себя. Немец выступал с поврежденным во время аварии на Гран При Канады коленом.
Ситуация в личном зачете и Кубке Конструкторов обостряется. В двух последних этапах основные ставки были на пилотов Ferrari, однако обе гонки не принесли им успеха. Вероятно через две недели в Англии они постараются реабилитироваться. (ну прям о нынешней ситуации у Феррари. smile. gif)
В 2000 году первым финишировал Дэвид Култхард на McLaren, опередив своего партнера по команде Мику Хаккинена и Рубенса Баррикелло на Ferrari.
2001 год ознаменовался очередной победой Михаэля Шумахера. А на следующий год, помимо победы в Гран При Франции, Михаэль завоевал в "Маньи-Куре" свой пятый чемпионский титул. Стоит отметить, что это был одиннадцатый этап чемпионата из шестнадцати.
Гран При 2003 года прошел под флагом доминирования Williams. Гонка закончилась дублем гонщиков команды из Гроува Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои. Михаэль финишировал третьим.
В 2004 году старший Шумахер в седьмой раз на "Маньи-Куре" первым пересекает финишную черту. И хотя на его счету рекордное число побед в Гран При Франции, Шумахеру ни разу не удавалось выиграть во Франции более двух раз подряд.
Годом спустя доминирующую победу одержал пилот Renault Фернандо Алонсо, стартовавший с поула. Он почти на 12 секунд опередил финишировавшего вторым Кими Райкконена на McLaren (11, 805) и почти на круг обладателя бронзового кубка Михаэля Шумахера на Ferrari (1:21, 914). Остальные участники гонки проиграли победителю круг и более.
В 2006 году победу одержал М. Шумахер, стартовав с поула.
В 2007 победу одержал Кими Райкконен, стартовав третьим, переломив ход чемпионата в свою пользу.
Статистики немного
ГП Франции прошло в Маньи Куре последние 17 лет, при этом с поула победу одерживали лишь 5 раз, что свидетельствует о том, что квалификация на этой трассе не играет большой роли, главное стратегия и скорость в гонке.
Наибольшее количество побед
М. Шумахер - 8 раз (2 раза с поула)
А. Прост - 6 раз (3 раза с поула)
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +20, трассы +25С
Фелипе Масса возглавил протокол первой пятничной сессии Гран При Франции, почти семь десятых выиграв у финишировавшего вторым Льюиса Хэмилтона, Хейкки Ковалайнен занял третью строчку.
Сессия началась неторопливо - облака закрыли солнце, асфальт прогревался медленно, и на первую серию быстрых кругов гонщики отправились лишь спустя почти полчаса поле открытия пит-лейн.
Инцидентов практически не было - несколько мелких вылетов без последствий для гонщиков и машин, правда в самом конце сессии, на входе в восьмой поворот, сгорел мотор на Renault Фернандо Алонсо.
Fallen 2008-06-22 17:50:41тьфу ты
Правую сторону болида Райконнена видели.... Итальянка(машина конечно)... Но все равно Ferrari the BEST!!! Toyota тоже молодцы+) А вот Хэм так себе, как будто правил не знает, в отличии от Ковы кстати=))))
p. s. И еще раз всех с победой России вчера+)
Fallen 2008-06-23 02:01:54ну и небольшое дополнение=)
f1news
Гран При Франции : Комментарии после Гран При
Bridgestone
Bridgestone
Хирохиде Хамашима: "Мы довольны поведением шин в этой гонке. Существовало множество вариантов шинной стратегии, но большинство команд выбрало самый удачный на наш взгляд вариант: medium medium soft. Сегодня Кими был быстрее всех, но из-за технических проблем ему пришлось довольствоваться вторым местом. Поздравляем команду Ferrari с победой, Фелипе Массу с лидерством в чемпионате, а Toyota и Ярно Трулли с подиумом!"
Scuderia Ferrari Marlboro
Фелипе Масса
Фелипе Масса (1 место): "Я не ожидал, что выиграю, сегодня просто повезло. Я ехал вторым, Кими имел преимущество, и обогнать его было бы очень трудно. Моя машина была тяжелее, я имел на два круга больше топлива и уступал Кими в скорости, но вмешалась техника.
Под конец гонки временами начинало моросить, и состояние трассы изменилось, но осадки были не такие сильные, чтобы переходить на дождевую резину. Я предпочел не рисковать и сбросил скорость...
Впереди еще много гонок, но думаю, что мы движемся в правильном направлении, и хочу поблагодарить команду за отличную работу!"
Кими Райкконен (2 место): "Я расстроен, ведь весь уик-энд у нас была отличная машина, я выиграл поул, лидировал в гонке, пока не возникла проблема. Моя Ferrari потеряла скорость на прямых и на выходе из медленных поворотов, ситуация была непростой.
Но, к счастью, в начале гонки мы были быстры, и отрыв оказался достаточно велик. Еще пара кругов и я бы сошел: под конец было несколько моментов, когда машина почти останавливалась. Так что, хоть я и сказал, что расстроен, но восемь очков это неплохо".
BMW Sauber F1 Team
Роберт Кубица
Вилли Рампф: "Разрабатывая стратегию гонки, мы сосредоточились на борьбе с Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, которая могла вывести Роберта в число претендентов на подиум. Однако, на втором отрезке стало понятно, что выбранный нами план не сработает - Роберт застрял позади Трулли, в машине которого было больше топлива, соответственно он имел преимущество оттянутого пит-стопа. Кубица не смог ехать в своем темпе, Хейкки Ковалайнен отыграл отставание, а на втором пит-стопе вышел вперед. В целом темп машины по ходу уик-энда оставлял желать лучшего, но все же мы смогли защитить второе место в Кубке Конструкторов".
Роберт Кубица (5 место): "Увы, мы заработали в Маньи-Кур не так много очков, как рассчитывали. Мы знали, что судьба гонки решится на первых кругах, и я пытался атаковать Трулли на старте, потом атаковал по внешнему радиусу в пятом повороте, но не добился успеха.
Удалось финишировать пятым, в двух секундах от подиума, в целом я удовлетворен результатом. Надо проанализировать информацию и понять, что нужно сделать, чтобы добиться большего в следующей гонке".
Ник Хайдфельд (13 место): "Финиш на 13-м месте - не лучший результат. Я потерял две позиции на старте и не смог их отыграть. Теперь нужно сосредоточиться на подготовке к тестам и гонке в Сильверстоуне".
Vodafone McLaren Mercedes
Хейкки Ковалайнен
Рон Деннис: "Непростой уик-энд. Хейкки блестяще провел гонку, боролся до финиша, и едва не поднялся на подиум. Гонке Льюиса помешал штраф, но это не стоит комментировать - нужно подвести черту под Гран При Франции, и смотреть вперед. У нас быстрая машина, и два конкурентоспособных гонщика, мы в хорошей форме, и рассчитываем побороться в Сильверстоуне".
Хейкки Ковалайнен (4 место): "Учитывая вчерашний штраф, результат не так уж плох. Мы разработали и реализовали стратегию, которая позволила мне финишировать четвертым, стартовав с десятого места. На первом отрезке я терял время за медленными машинами, но потом атаковал, вышел вперед, и смог отыграть отставание от лидеров. Машина выглядела великолепно, резина в порядке. На последних кругах я делал все, чтобы пройти Трулли, но он хорошо оборонялся и заслужил третье место".
Льюис Хэмилтон (10 место): "Меня наказали проездом по пит-лейн, хотя в тот момент я просто уходил от столкновения. Я чисто обогнал Феттеля и входил в следующий поворот, но находился на внешнем радиусе, и не мог повернуть - иначе мы бы столкнулись.
После штрафа я атаковал, но все равно остался без очков - уже третью гонку подряд. Впереди еще десять Гран При, в прошлом году Кими смог отыграться, и выиграл чемпионат, значит и у меня есть шанс. Я проигрываю десять очков, и хочу компенсировать этот отставание на домашней трассе в Сильверстоуне".
Red Bull Racing
Марк Уэббер
Марк Уэббер (6 место): "Хорошо, что команда заработала еще несколько очков... Я неважно стартовал, хотя на первом отрезке показал неплохую скорость. Я пытался не отстать от Алонсо, зная, что он поедет на дозаправку чуть раньше, и перед первым пит-стопом несколько кругов прошел буквально на пределе.
На первом круге после пит-стопа, на тяжело заправленной машине, я слишком жестко атаковал поребрик, и меня развернуло, однако я смог удержаться на трассе. После этого я вновь оказался позади Фернандо, но его тактика была не слишком удачной, чем мы и воспользовались".
Дэвид Култхард (9 место): "Обидно, ведь у меня была неплохая стартовая позиция, но я сразу потерял три места: два в момент старта, а потом Ковалайнен обошел меня по внешнему радиусу на входе в пятый поворот.
Погода стала прохладнее, баланс машины на твердой резине оказался хуже, чем я ожидал, зато мягкие шины вели себя лучше, чем мы думали... Но в некоторых гонках тебе везет, в некоторых нет".
Panasonic Toyota Racing
Toyota празднует успех Ярно Трулли
Джон Хауэтт, президент Toyota Motorsport: "Фантастический день для всех, кто связан с Toyota. Мы посвящаем этот долгожданный подиум памяти Ове Андерсона, который так много сделал для нашей команды. Мои поздравления тем, кто работал на базе, на тестах и в гонке.
На прошлой неделе команда весьма эффективно отработала на тестах в Барселоне, а сегодня Ярно феноменально провел гонку - его опыт позволил сохранить позицию в эффектной и чистой борьбе с Хейкки, даже когда пошел дождь. Уик-энд неплохо прошел и для Тимо, который добился успеха в квалификации, сегодня ему просто не повезло с трафиком.
К сожалению, на машине Глока возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и нам нужно разобраться в причинах. Обе машины отлично стартовали с грязной половины трассы, надеюсь, эта тенденция сохранится и в следующих гонках. Нам еще многое предстоит сделать, чтобы сократить отставание от лидеров, но мы удовлетворены сегодняшним результатом".
Ярно Трулли (3 место): "Отличный результат и отличный уик-энд для нашей команды. Мы сделали все, что могли, мы много и серьезно работали, чтобы добиться хорошего результата и посвятить его памяти Ове Андерсона, который так много сделал для Toyota Motorsport. Темп машины в гонке позволял бороться с соперниками, которые были быстрее, а ближе к финишу, когда пошел легкий дождь, мне вновь пришлось прибавить, чтобы сдержать атаки Ковалайнена. Мы боролись, как в картинге - колесо в колесо.
Команда не допускала ошибок в этот уик-энд, и я хочу поблагодарить всех сотрудников Toyota, от инженеров, которые работали над новыми узлами на нашей базе, до механиков, великолепно отработавших пит-стопы. Всегда есть, в чем прибавить, но сегодня мы можем быть довольны результатом".
Тимо Глок (11 место): "Сложная гонка. Я хорошо стартовал, машина неплохо выглядела на первом отрезке, и я мог атаковать, но после пит-стопа резина быстро гранулировалась, и мне не удавалось поддерживать прежний темп. У машины возникла недостаточная поворачиваемость, она буквально скользила по трассе.
Стратегия тоже оказалась неудачной, на каждом пит-стопе я терял позицию и, в конечном счете, выбыл из борьбы за очки. Тем не менее, я рад за Ярно, который сегодня поднялся на подиум - это отличный результат для него и команды. Мы движемся вперед, и я нацелен на лучший результат в предстоящих гонках".
ATT Williams
Williams
Патрик Хэд: "Весьма посредственное выступление - мы должны поскорее понять причину наших неудач и вернуться в борьбу уже в Сильверстоуне. Уверен, нам это по силам".
Казуки Накаджима (15 место): "Это была очень трудная гонка, на протяжении всего уик-энда нам не хватало скорости. Решение пойти на два пит-стопа было единственно верным, но сегодня мы не могли рассчитывать на иной результат".
Нико Росберг (16 место): "В Канаде я сражался с Ferrari и BMW, а здесь вел борьбу в хвосте пелотона. В это трудно поверить. Я рассчитывал на большее, выложился по максимуму, но машина просто не ехала. Надеюсь, в Сильверстоуне мне удастся набрать очки уж там-то я не потеряю десять мест на старте!"
ING Renault F1 Team
Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо (8 место): "Проблема не в стратегии, машине просто не хватает скорости. Если вы недостаточно быстры, то не важно, угадали вы со стратегией, или нет. Мы уступали секунду на круге непосредственным соперникам, а это действительно много.
Старт был неудачным, мы не смогли подобрать верную картографию двигателя для первого круга, и я потерял несколько позиций. Машина была не так хороша, как вчера, вероятно, из-за низкой температуры не удалось добиться максимума от шин, но я знал, что подобное может случиться. Подиум был возможен, если бы у нас все получилось, но увы - не получилось. Вчера мы были оптимистами, сегодня должны стать реалистами - соперники превосходят нас в скорости, и с этим ничего не поделать.
Потеря позиции на последнем круге? Отставший на круг гонщик Force India не увидел меня в зеркалах и занял внешний радиус, а мне пришлось занимать внутренний, чтобы избежать аварии, и я ошибся в том повороте. Ничего страшного, одно-два очка ничего не меняют".
Нельсиньо Пике (7 место): "Сегодня впервые обошлось без проблем - машина в порядке, стратегия сработала должным образом, и я смог заработать первые очки. Я счастлив, и надеюсь развить этот успех по ходу сезона".
Honda Racing F1 Team
Поломанное антикрыло на машине Дженсона Баттона
Росс Браун: "Рубенс хорошо стартовал и отлично отработал на первом отрезке, показывая неплохое время на тяжелой машине. К сожалению, потом он попал в трафик, что позволило соперникам оторваться. Однако, стартовав с последнего места, ему удалось отыграть пять позиций на финише. Я не могу назвать этот результат хорошим, но команда и гонщик сегодня сделали все возможное.
Дженсон на первом круге зацепил машину Бурдэ, повредил переднее антикрыло, которое скоро оторвалось. Мы заменили носовой обтекатель, но повреждения оказались более серьезными, машина потеряла прижимную силу, и, учитывая раннюю стадию гонки, мы попросили его остановиться.
На следующей неделе команда проведет тесты в Сильверстоуне, мы опробуем несколько аэродинамических новинок, подготовленных для Гран При Великобритании, а в ближайших гонках планируем доработать подвеску для финальной части сезона".
Рубенс Баррикелло (14 место): "Хорошая гонка на плохой машине, по крайней мере удалось побороться. Как мы и рассчитывали, в гонке машина выглядела лучше, чем в квалификации, а оптимальная стратегия и быстрые пит-стопы позволили отыграть несколько позиций и бросить вызов соперникам, которые имели преимущество в скорости. Инженеры и механики отлично отработали этот уик-энд, я хочу поблагодарить их за труд и мотивацию.
Однако, нельзя забывать о том, насколько болезненным был французский уик-энд для команды - на тестах в Сильверстоуне нас ждет серьезная работа, нужно добиться большего от машины в предстоящих Гран При".
Дженсон Баттон (сход): "Ранний выход из гонки стал неутешительным финалом сложного уик-энда. Я хорошо стартовал, ехал рядом с Бурдэ, и думал, что он "захлопнет калитку" в первом повороте, поэтому притормозил чуть раньше, но не смог избежать столкновения. Я понял, что что-то сломалось, некоторое время машиной можно было управлять, пока не оторвалось переднее антикрыло. Мы заменили обтекатель, но повреждения оказались более серьезными, и мне пришлось прекратить гонку. Впереди домашний Гран При, нужно хорошо подготовиться к нему на тестах в Сильверстоуне".
Scuderia Toro Rosso
Себастьян Феттель
Герхард Бергер: "Феттель отлично провел гонку, но в этой ситуации было сложно что-то изменить - все стартовавшие перед ним машины добрались до финиша. Приятно, что обе STR03 закончили дистанцию, но вряд ли мы могли добиться большего. В какой-то момент Себастьян удерживал позади себя Хайдфельда, но изменить стратегию уже не представлялось возможным. Только дождь мог подарить нам шанс на успех..."
Себастьян Феттель (12 место): "У нас есть повод для гордости мы не отыграли ни одной позиции, но финишировали в одной группе с McLaren и BMW и даже смогли удержать позади одну из машин BMW Sauber за счет скорости. Очень мешал трафик, мне хотелось, чтобы на последних пятнадцати кругах пошел дождь, но он начался через пятнадцать минут после финиша! Впрочем, можно радоваться гонка была непростой, резина постоянно гранулировалась, но сегодняшний результат шаг вперед для всей команды".
Себастьен Бурде (17 место): "Во время старта двигатель моей машины раскрутился недостаточно быстро, и Накаджима, выбравший тактику с одной дозаправкой, вышел вперед, чем подпортил мне гонку. Я отстал от впереди идущих машин, а затем должен был пропустить на круг Кими Райкконена, но поскольку у него возникли проблемы, я с легкостью создал отрыв. Правда, маршалы продолжали размахивать синими флагами, что лично мне показалось довольно грубым... Ценой трех секунд я пропустил Кими, но впоследствии потерял за его спиной еще больше времени..."
Force India F1 Team
Джанкарло Физикелла
Майк Гаскойн: "Приятно, что обе наши машины закончили дистанцию Гран При. В гонке, где до финиша не добрался только один пилот, трудно было рассчитывать на более высокий результат. Стратегия Адриана просто не сработала сразу после старта ему нужно было отыграть несколько позиций, но из-за невероятно плотной борьбы он откатился назад уже после первого пит-стопа. Теперь нас ждут тесты в Сильверстоуне мы подготовили ряд новинок, которые необходимо испытать на трассе".
Джанкарло Физикелла (18 место): "Сегодня нашей целью был финиш в гонке, и эту задачу мы выполнили. Машина порадовала надежностью, но вот скорость оказалась далека от желаемой. Да, сегодня она ехала быстрее, чем вчера, но для лучших результатов команде необходимо добиться прогресса. С нетерпением жду тестов в Сильверстоуне надеюсь, новые детали помогут нам сделать еще один шаг вперед".
Адриан Сутил (19 место): "В этом году у нас бывали гонки и получше, а сегодня все закончилось разочарованием. Мы с Джанкарло выбрали агрессивный вариант стратегии и надеялись, что нам хоть немного, но повезет. К сожалению, обошлось без инцидентов, и мне пришлось не раз пропускать более быстрые машины и снова возвращаться в темп. Обидно видеть, как соперники обгоняют тебя, хотя ты сам едешь очень неплохо..."