+ Развернуть/свернуть все +
(Чтобы выполнить поиск по файлу, разверните все темы и нажмите CTRL-F)
-
Williams |
Fallen (2 сбщ) |
Fallen 2009-01-19 18:28:31Williams
Сегодня утром на новом португальском автодроме в Портимао Williams впервые показала новую машину, FW31.
Впрочем, команда заранее предупреждала, что это нельзя считать официальной презентацией, поскольку перед объективами фотографов машина предстала в переходной "зимней" раскраске, в которой преобладает фирменный темно-синий цвет. Окончательную версию обещают показать ближе к концу февраля.
Команда связывает с Williams-Toyota FW31 большие надежды, и в предстоящем сезоне попытается реабилитироваться за неудачи чемпионата 2008-го года. В какой мере надежды сбудутся, покажет будущее, но известно, что работу над шасси, разработанном в соответствии с требованиями нового технического регламента, Williams начала раньше, чем многие конкуренты. В частности, серьёзную ставку инженеры из Гроува делают на использование оригинальной механической системы рекуперации кинетической энергии.
Первичную обкатку шасси в Портимао было доверено провести тест-пилоту Нико Хюлкенбергу, основные гонщики Williams в сессии не участвуют. Пресс-служба команды пообещала журналистам, что вечером в понедельник технический директор Williams Сэм Майкл и Нико Хюлкенберг ответят на их вопросы о новой машине.
Fallen 2009-01-19 18:29:04Williams FW31: технический анализ
Сегодня на новом португальском автодроме в Портимао Williams представила FW31, машину 2009-го года.
По мнению технических экспертов Autosport, присутствовавших на презентации, машина выглядит довольно просто, однако все ее детали тщательно проработаны.
Новое шасси Williams чем-то она напоминает новинки других команды, которые уже провели свои презентации, однако отличается характерной формой носовой части и боковых понтонов.
Прежде всего, бросается в глаза носовой обтекатель, похожий на клюв пеликана: его выгнутая нижняя часть находится над центральной секцией переднего крыла, которая вместе с двумя килями, расположенными по краям обтекателя, создают под ним область пониженного давления для увеличения прижимной силы.
Переднее крыло кажется хорошо проработанным, что не удивительно, поскольку прошлой осенью Williams представила этот элемент аэродинамической оснастки одной из первых.
Плоскости крыла, расположенные по обеим сторонам стандартной передней секции (выполненной в соответствии с требованиями FIA), заметно поднимаются вверх ближе к краям. Чтобы под разными частями крыла сохранялись области разного давления, они разделены ребром, расположенным под плоскостью.
Плоскость крыла состоит из единого элемента, угол атаки которого может изменяться в пределах 6-ти градусов. По краям крыла находятся торцевые пластины с дополнительной боковой плоскостью, направляющей воздушный поток вокруг передних колес. Для увеличения прижимной силы каждая пластина также оснащена каскадным элементом.
Верхние линии боковых понтонов проходят достаточно высоко, ниспадая в районе расположения выхлопных труб и выходов воздуховодов системы охлаждения и формируя очень узкое "бутылочное горлышко" (или "бутылку из-под колы" как называют в Формуле 1 эту часть корпуса машины). Подобный подход применила и BMW. Выходы воздуховодов находятся как в районе пола, так и над коробкой передач.
Создается впечатление, что разные команды по-разному решают задачу размещения крыльев на понтонах. Конструкторы Williams решили установить этот элемент ближе к нижней части корпуса в непосредственной близости от небольшого дефлектора. Как и у McLaren, сплиттер под носовым обтекателем имеет Т-образную кромку, благодаря которой воздух разделяется на два потока: один направлен под днище машины, второй над ним.
Разрабатывая верхний воздухозаборник, в Williams применили необычное решение. В прошлом году команда скопировала этот элемент у Ferrari: один поток воздуха он направлял к двигателю, второй к системе охлаждения гидравлики.
В этом году верхний воздухозаборник "обслуживает" только двигатель, а для охлаждения гидравлики служат два маленьких воздухозаборника совкового типа в верхней части кожуха моторного отсека.
Как известно, Williams использует систему рекуперации кинетической энергии (KERS) собственной оригинальной разработки, в которой применен маховиковый принцип. Для накопления энергии служит маховик, взаимодействующий с блоками "моторгенератор" (MGU). В ходе торможения первичный блок MGU подзаряжает систему, а вторичный раскручивает маховик, передавая ему эту энергию.
В момент, когда энергию необходимо надо использовать для ускорения, два блока меняются функциями: вторичный MGU отбирает ее у маховика, передает первичному блоку, который и сообщает эту энергию задним колесам.
-
новый внешний вид болидов |
Fallen (1 сбщ) |
Fallen 2009-01-19 18:33:53новый внешний вид болидов
Итак, большинство команд представили свои новые болиды(кто не видел - ССС ко мне, дам ссылки или фотки). Пришло время оценить новый дизайн. Нравиться ли он Вам? Я понимаю, что непревычно, но на мой вкус могло быть и хуже... намного хуже=)
Fallen 2009-01-16 19:06:50McLaren
Часто бывает так, что команды, которые ведут напряженную борьбу за титул в предшествующем сезоне, делают ставку на доработку действующей машины и задерживают сроки презентации своих новинок. Судьба титула в 2008-м решилась в финальной гонке сезона, однако участники этой борьбы одними из первых представили свои новинки Ferrari показала F60 12 января, презентация Vodafone McLaren Mercedes MP4-24 прошла 16-го. Обе новинки увидели свет за несколько дней до первых тестов сезона 2009 года, так что на следующей неделе мы увидим машины на трассе.
Команда McLaren представила новую машину на базе в Уокинге, в 11 утра по местному времени (в 14:00 по Москве) гости и журналисты аплодировали MP4-24 с чемпионской единичкой на корпусе. После того, как Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен стянули защитное покрывало с новой MP4-24, церемонию официальной презентации открыл босс McLaren Рон Деннис...
Рон Деннис: "Новый регламент - это самые серьёзные изменения в правилах за последние пятнадцать лет, они потребовали большого объёма работы, фундаментального анализа и использования всего научного потенциала команды. Участники чемпионата стоят перед серьёзным вызовом если неверно расставить акценты, то отыграть отставание доработкой по ходу сезона будет непросто, но мы считаем, что MP4-24 - это верно разработанная машина.
Мы пытались сделать ещё и красивую машину - когда машина выглядит хорошо, она должна быть быстра на трассе. Сегодня вы видите результат напряженной работы большого коллектива специалистов. Это абсолютно рабочая машина, которая может участвовать в тестах, и она вторая, а первая уже готовится к тестам в Португалии. Мы делаем всё, чтобы использовать оставшееся время с максимальным эффектом, ведь предстоящая работа заложит основу для всего сезона.
Чемпионский титул в 2008-м ничего не гарантирует в 2009-м. Несмотря на то, что масштаб нововведений не позволяет делать точные прогнозы на предстоящий чемпионат, команда испытывает гордость за результаты наших усилий и с нетерпением ждет начала очередного сезона. Мы созданы для побед, наша цель остается прежней победа в личном зачете и Кубке Конструкторов".
Мартин Уитмарш, исполнительный директор команды: "Реформы столь глубоки, что предсказывать, какие команды достигли наибольшего успеха, конструируя машины в соответствии с требованиями нового регламента, сейчас очень трудно.
Разработка МР4-24 была сопряжена со значительными сложностями, но мы глубоко и во всех нюансах изучили возможные варианты трактовки регламента, чтобы создать машину, которой могли бы гордиться.
Мы с оптимизмом оцениваем результаты деятельности специальной Рабочей группы, занимавшейся проблемой обгонов, и надеемся, что это сделает Формулу 1 еще более захватывающим спортом, позволит поднять уровень зрелищности, чтобы лучше удовлетворять запросы публики, которая является нашим главным клиентом".
Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг говорил о вызове, который стоял перед инженерами компании и команды...
Норберт Хауг: "Думаю, это была одна из самых сложных зим. Регламент на двигатели "заморожен", но обороты уменьшились до 18000, появилась новая система KERS, и сотрудникам в Бриксуорте и Штутгарте пришлось проделать огромный объём работы. То же самое можно сказать про Уокинг, но в результате эти парни создали фантастическую машину. Мы надеемся, что завтра она сможет показать первые хорошие результаты".
Новый сезон команда начнёт с новым боссом. На презентации глава McLaren Рон Деннис объявил об уходе со своего поста Рон займется руководством McLaren Group, а команду с 1 марта 2009 года возглавит исполнительный директор Мартин Уитмарш.
Новая машина McLaren сохраняет фамильные черты, знакомые по облику двух предыдущих моделей, МР4-22 и МР4-23, и все же заметно от них отличается. Это связано с двумя основными факторами: обновленной аэродинамикой и внедрением системы рекуперации кинетической энергии (KERS).
Требования, предъявляемые новым регламентом к аэродинамике, были сформированы в 2007-м году FIA и специальной Рабочей группой, занимавшейся проблемой обгонов (возглавляли которую технический директор McLaren Пэдди Лоу, Рори Берн, представлявший Ferrari и Пэт Симондс из Renault).
Идеи Рабочей группы были, прежде всего, воплощены в переднем и заднем крыльях: первое стало шире, а второе уменьшилось в размерах. Прочие факторы, влиявшие на аэродинамическое оснащение машины, включают запрет на дополнительные внешние элементы, переднее крыло с изменяемым углом атаки, который задает гонщик, и значительно видоизмененный диффузор.
Система KERS, которой оснащена МР4-24, плод совместных усилий McLaren и Mercedes-Benz HighPerformanceEngines, работа над которой шла почти два года. Команда придает первостепенное значение улучшению интеграции этого устройства с шасси, чтобы свести к минимуму потери эффективности. Согласно расчетам, система KERS может обеспечивать дополнительный выигрыш времени в пределах 0, 3 0, 5 сек на круге.
На презентации МР4-24 присутствовали два основных гонщика и два тест-пилота несмотря на серьезные ограничения тестов, команда продлила контракт с Педро де ла Росой и Гэри Паффетом...
Льюис Хэмилтон: "Появление новой машины - это волнительный момент для любого гонщика, а дебют MP4-24 - ещё более особенное событие, ведь теперь на ней чемпионская единичка. Учитывая перемены в регламенте, сезон обещает быть непредсказуемым, но это хорошая новость для всех болельщиков Формулы 1. Лично я надеюсь на ещё один успешный год и собираюсь снова бороться за титул - в случае необходимости до последней гонки, но лучше завоевать титул досрочно!"
Хейкки Ковалайнен: "Мне повезло наблюдать за ходом разработки MP4-24, и я был поражен тем, насколько напряженной была эта работа в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте. Зимой я много тренировался и работал с инженерами, чтобы максимально подготовиться к новому сезону. Нам предстоит адаптироваться к серьёзным переменам в регламенте, и я чувствую себя готовым принять этот вызов".
Fallen 2009-01-16 19:07:31тех. данные
Шасси
Разработанная McLaren структура из пористого углепластика и алюминия со встроенными передним и боковыми ударопрочными узлами, а также интегрированным безопасным топливным баком.
Передняя подвеска
Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем, и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Задняя подвеска
Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем, и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Амортизаторы Koni
Электроника
Блоки управления McLaren Electronic Systems, контролирующие работу шасси, двигателя и получение данных телеметрии. McLaren Electronic Systems также поставляет электронные панели приборов, датчики, устройства обработки данных, системы телеметрии
Корпус
Кожух двигателя и боковых понтонов. Отдельная нижняя секция, носовой обтекатель, интегрированный с передним крылом
Шины Bridgestone Potenza
Система радиосвязи Kenwood
Гоночные колесные диски Enkei
Тормозные суппорты Akebono
Главный тормозной цилиндр Akebono
Аккумуляторные батареи GS Yuasa Corporation
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов McLaren Electronic Systems
Двигатель
Тип Mercedes-Benz FO 108W
Рабочий объем 2, 4 литра
Число цилиндров 8
Максимальная скорость вращения коленчатого вала 18000 обмин (в соответствии с требованиями FIA на 2009-й год)
Угол развала блока цилиндров 90 градусов
Диаметр цилиндра 98 мм (в соответствии с требованиями FIA)
Число клапанов 32
Топливо неэтилированный бензин Mobil High Performance с содержанием 5, 75% биотоплива
Смазочные материалы Mobil 1
Вес 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Трансмиссия полуавтоматическая семиступенчатая с одной задней передачей
Приводные валы McLaren
Сцепление с ручным управлением
Fallen 2009-01-15 22:21:12Toyota
15 января 2009 года, второй из участников чемпионата, Panasonic Toyota Racing представила журналистам свою новую машину.
Команда связывает с TF109 большие надежды. После неудачного сезона в 2007-м Toyota вернулась на подиум в 2008-м и мечтает одержать первую победу в 2009-м. Эта цель была озвучена в первые минуты официальной церемонии...
Тадаши Ямашина: "Наша цель в этом году первые победы Toyota в Формуле 1".
Джон Хауэтт: "После восьми лет в Формуле 1 мы набрались опыта и добились уверенного прогресса. Многие элементы нашей команды соответствуют самым высоким стандартам чемпионата, теперь нужно собрать всё воедино, и добиться успеха".
Fallen 2009-01-15 22:21:58тех. данные
Перед конструкторами и инженерами Toyota F1 стояла сложнейшая задача: создать принципиально новую машину, отвечающую требованиям технического регламента 2009-го года.
Наиболее серьезные реформы произошли в области аэродинамики, поэтому вид и размеры крыльев радикально изменились. Ширина переднего крыла достигает 1800 мм, к тому же, оно расположено на 75 мм ниже, а ширина заднего составляет всего 750 мм.
"Программа создания TF109 потребовала от нас больше усилий, чем любой из предыдущих проектов, которыми нам приходилось заниматься", признает Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси.
Технические характеристики
Общая длина 4636 мм
Общая высота 950 мм
Общая ширина 1800 мм
Вес машины 605 кг (вместе с гонщиком и видеокамерами)
Монокок отформован из пористого углепластика
Безопасный топливный бак ATL
Подвеска углепластиковые двойные треугольные рычаги, тяги и толкатели
Амортизаторы Penske
Колесные диски BBS, кованый магний
Шины Bridgestone Potenza
Тормоза: суппорты ToyotaBrembo, главный цилиндр Brembo, материалы Hitco (карбон)
Рулевое управление Toyota: усилитель, углепластиковый руль с приборным щитком Toyota Magneti Marelli
Сиденье из углепластика
Подголовник Takata
Система HANS производства Hubbard-Downing
Электроника Toyota и Magneti Marelli, электронный блок управления McLaren Electronic Systems (в соответствии с регламентом FIA)
Коробка передач: семиступенчатая, с задней передачей
Двигатель RVX-09
Число цилиндров 8
Рабочий объем 2398 куб. см
Примерная мощность 740 л. с.
Максимальное число оборотов коленчатого вала 18000 обмин (в соответствии с регламентом FIA)
Пневматический привод клапанного механизма
Гидравлический привод акселератора
Свечи зажигания DENSO
Топливо Esso
Смазочные материалы Esso
-
Первая ласточка |
Riggs (2 сбщ) |
В 2009-м Ferrari первой презентовала новую машину. Из-за плохой погоды в Фьорано церемонию было решено перенести на вторую трассу команды, в Муджелло, и утром 12 января новинку представили журналистам.
В этом году Ferrari решила прервать серию названий из литеры F и года, которая началась с появления F2001. Исключение сделали в 2006-м, назвав машину F248, и сейчас - новая Ferrari получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления команды в Формуле 1.
Fallen 2009-01-12 20:36:35тех. характеристики и описание
F60 это 55-я модель одноместной гоночной машины, построенной Ferrari для Формулы 1. Она так названа в честь того, что Скудерия приняла участие во всех 60-ти чемпионатах мира, которые проводились с 1950-го года по наши дни.
Проект, получивший кодовый индекс "660", это предложенная Скудерией интерпретация технического регламента, вступающего в силу в этом году.
Аэродинамика машины являет собой результат исследований, проведенных специальной Рабочей группой (OWG), организованной FIA вместе с командами для того, чтобы выработать комплекс правил, способствующих увеличению числа обгонов. При создании переднего крыла, имеющего нейтральный профиль в центральной части (требование, общее для всех), работа, прежде всего, шла над его боковыми компонентами. Крыло намного шире, чем раньше, поскольку на корпусе машины отныне нельзя устанавливать многощелевые аэроэлементы, характерные для машин Ferrari последних лет.
Остальные детали аэродинамической оснастки значительно уменьшены в размерах: заднее крыло уже, чем раньше, и установлено выше; диффузор смещен назад. Комплекс изменений, внесенных в регламент, требовал совершенно новых подходов к конструированию боковых понтонов и элементов безопасности: отверстия воздухозаборников уменьшены в размерах и сдвинуты назад; верхние и нижние части увеличены в размерах, чтобы облегчить выход воздуха.
Новые правила, касающиеся аэродинамики, также вызвали изменения в подвеске: ее конструкцию, а также компоновку всей машины пришлось пересмотреть, чтобы добиться правильного распределения веса.
При создании F60 принимались во внимание еще два нововведения: возможность использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) и возвращение сликов.
KERS была разработана Ferrari совместно с Magneti Marelli и устанавливается по центру на двигателе под задней частью шасси: решение этой задачи потребовало привлечения всех отделов спортивного подразделения компании.
Беспротекторная резина еще одно решение, предложенное OWG, так же как и подвижная плоскость переднего крыла, которая регулируется гонщиком, когда машина находится в движении. Программное обеспечение для управления этим устройством, а также для KERS, было разработано в Маранелло.
В конструкцию трансмиссии были внесены определенные изменения для оптимизации аэродинамической эффективности машины. Корпус коробки передач вновь выполнен из углепластика, и она по-прежнему расположена продольно. Также машина оснащена новой тормозной системой, суппорты которой разработаны фирмой Brembo.
Другие важные изменения, внесенные в регламент, связаны с работой FIA и Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), направленной на значительное снижение расходов команд.
Если говорить о силовом агрегате, сохранившем продольное расположение и являющимся несущим элементом конструкции, то, согласно новым правилам, в течение 17 Гран При можно использовать 8 двигателей. Максимальная скорость вращения коленчатого вала снижена до 18000 обмин., а ресурс каждого мотора увеличен до 2500 км.
Кроме того, были изменены впускные коллекторы, положение инжекторов и конфигурация системы выпуска. В связи с изменениями, внесенными в регламент, компания Shell, заботясь о повышении надежности, сыграла фундаментальную роль в подборе смазочных материалов как для двигателя, так и для коробки передач.
Как обычно, важный вклад в разработку машины внесли технические партнеры команды. Кроме Shell, это в значительной мере относится к исследовательскому центру фирмы FIAT, предоставившей свои системы компьютерного моделирования, а также к компании Brembo, поставщику тормозов. Большое внимание на стадии конструирования уделялось работе по подбору используемых материалов и контролю качества, с тем, чтобы добиться максимальных результатов и высочайшего уровня безопасности.
Технические характеристики
Шасси
Структура из пористого углепластика
Продольно расположенный дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением
Число ступеней 7 + задняя передача
Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика
Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 605 кг
Диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Система рекуперации кинетической энергии, разработанная Ferrari совместно с Magneti Marelli
Двигатель
Тип 056
Число цилиндров 8
Алюминиевый блок цилиндров V 90
Число клапанов 32
Пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем 2398 куб. см
Диаметр цилиндра 98 мм
Вес > 95 кг
Система электронного впрыска Magneti Marelli
Электронное зажигание Magneti Marelli
Топливо Shell V-Power ULG-66L2
Масла и смазки Shell
-
Предварительная заявка на 2009 год |
Fallen (1 сбщ) |
Fallen 2009-01-12 22:26:11Предварительная заявка на 2009 год
Опубликован список участников чемпионата мира
21:35 MSK
12012009, понедельник, Пресс-служба FIA
Международная федерация автоспорта опубликовала официальный список участников чемпионата мира 2009 года. В него, под прежним названием, включена и Honda Racing, которая пока ищет нового владельца... МашинаГонщикСтранаКомандаКонст- руктор
1Льюис ХэмилтонВеликобританияVodafone- McLaren MercedesMcLaren Mercedes
2Хейкки КовалайненФинляндияVodafone McLaren MercedesMcLaren Mercedes
3Кими РайкконенФинляндияScuderia Ferrari MarlboroFerrari
4Фелипе МассаБразилияScuderia Ferrari MarlboroFerrari
5Роберт КубицаПольшаBMW Sauber F1 TeamBMW Sauber
6Ник ХайдфельдГерманияBMW Sauber F1 TeamBMW Sauber
7Фернандо АлонсоИспанияING Renault F1 TeamRenault
8Нельсон ПикеБразилияING Renault F1 TeamRenault
9Ярно ТруллиИталияPanasonic Toyota RacingToyota
10Тимо ГлокГерманияPanasonic Toyota RacingToyota
11Себастьен БуэмиШвейцарияScuderia Toro RossoSTR Ferrari
12не заявлен-Scuderia Toro RossoSTR Ferrari
14Марк УэбберАвстралияRed Bull RacingRBR Renault
15Себастьян ФеттельГерманияRed Bull RacingRBR Renault
16Нико РосбергГерманияATT WilliamsWilliams Toyota
17Казуки НакаджимаЯпонияATT WilliamsWilliams Toyota
18не заявлен-Honda Racing F1 TeamHonda *
19не заявлен-Honda Racing F1 TeamHonda *
* 5 декабря 2008 года Honda Motor Company объявила о выходе из Формулы 1. Команда Honda Racing не забрала заявку на участие в чемпионате мира 2009 года, FIA понимает, что команда выставлена на продажу
текст: Дмитрий Бухаров
Fallen 2009-01-12 23:01:20Хонда
Все что с ней связано в свете кризиса
Если прежде речь шла о дюжине претендентов на покупку Honda Racing (такую цифру озвучивал Ник Фрай), то с каждым днем число соискателей сокращается. Сначала отпал вариант с переходом команды в руки телекоммуникационного магната Карлоса Слима, потом босс Prodrive Дэвид Ричардс публично отказался от покупки, сегодня пресса вновь называет Ахиллеса Каллакиса в числе вероятных покупателей по слухам греческий бизнесмен и игрок в покер готов сделать ставку на профессионализм сотрудников команды.
У Каллакиса нет опыта работы в автоспорте, но есть внушительный портфель акций британских компаний и средства, позволяющие финансировать команду, получив отличную маркетинговую платформу. Поговаривают, грек интересовался покупкой Scuderia Toro Rosso, когда в прошлом году появилась информация о продаже команды тогда сделка не состоялась, но разработанный бизнес-план и пакет субсидирования может быть использован при покупке Honda Racing.
Эксперты считают, что покупка может иметь сложную схему, при которой контроль над командой останется у Фрая, а покупатель обеспечит финансирование, получив контроль над коммерческой составляющей проекта. Говорят, именно это не устроило Дэвида Ричардса...
Fallen 2009-01-12 23:02:25Моторы
На прошлой неделе Росс Браун заявил журналистам Gazzetta dello Sport о переговорах с Ferrari по поводу поставки моторов для Honda Racing, если команда найдёт покупателя, и даже называл сроки, которые потребуются инженерам для перестройки машины. Затрагивалась эта тема и в Муджелло, на пресс-конференции, посвященной презентации новой Ferrari F60. Босс Ferrari Стефано Доменикали разговоры о поставке не подтвердил...
Стефано Доменикали: "Я могу сказать вам о поставках моторов для Honda только то, что вероятность такого сотрудничества близка к нулю".
Ситуация вокруг Honda в последние дни наполнена множеством слухов, эксперты считают, что ситуация в команде близка к критической, и заявление Доменикали ещё раз это подтверждает. Найти покупателя без гарантии поставки моторов будет крайне сложно...
Fallen 2009-01-13 22:54:48моторы
Вчерашнее заявление босса Ferrari Стефано Доменикали о том, что вероятность поставки моторов для Honda Racing "близка к нулю", поставила руководство терпящей бедствие команды в ещё более сложное положение, однако помощь может придти из другого лагеря. О возможной поставке моторов сегодня говорил шеф спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг...
Норберт Хауг: "Если у Honda Racing есть договоренность с инвесторами, то мы готовы обсудить вопрос поставки, но финансирование должно быть гарантировано. В современной экономической ситуации вы не можете позволить себе столь дорогих подарков, но мы хотели бы помочь Формуле 1, Россу Брауну и Нику Фраю. До сих пор эти парни делали отличную работу, если появится возможность помочь, мы окажем содействие, но повторюсь - финансовые гарантии должны быть 100%-ми.
Выбор времени, конечно, не идеален. Нам нужно заниматься KERS и новым ограничением оборотов мотора, проверить ресурс двигателей, чтобы гарантировать их надежность в условиях нового регламента. Сотрудники в Бриксуорте никогда не работали столь напряженно, даже когда мы переходили на V8".
-
Наши вокруг и около! |
Fallen (2 сбщ) |
Fallen 2009-01-12 23:04:04Наши вокруг и около!
Еще до Нового года ходили разговоры, что в 2009-м российский гонщик Михаил Алешин будет выступать в Формуле 2, но сегодня это было подтверждено официально.
Михаил является участником программы Red Bull по подготовке молодых гонщиков, а австрийский концерн активно поддержал идею создания относительно недорогой серии, которая получила бы статус одного из чемпионатов, проводимых FIA.
Три сезона Алешин провел в Мировой серии Renault, закончив минувший сезон на 5-м месте. В 2007-м выиграл гонку на легендарном автодроме в Монце, опередив всех соперников, среди которых был и Себастьян Феттель, ныне восходящая звезда Формулы 1.
Многие помнят, что прошлым летом Михаил Алешин вместе с командой Red Bull принял участие в автогоночном шоу Moscow City Racing и пилотировал машину Ф1 по улицам российской столицы. Кроме того, ему доводилось выступать на этапах таких серий, как GP2 и A1GP.
Алешин стал вторым участником программы Red Bull, сменившим Мировую серию Renault на Формулу 2, а первым был канадец Роб Уикенс, кстати, прошлогодний напарник Михаила по команде Carlin Motorsport.
"Я рад возможности выступать в Формуле 2, цитирует Михаила пресс-служба серии. Возвращение чемпионата вызывает большой интерес, здорово, что здесь у всех будут одинаковые машины. Я хорошо знаком с Робом Уикенсом; некоторых других гонщиков, подтвердивших свое участие, мне тоже доводилось видеть, и понимаю, что конкуренция будет очень высока.
Но я в себе уверен, чувствую, что смогу бороться за победы, и хотел бы поблагодарить Red Bull за поддержку моей карьеры".
Джонатан Палмер, глава компании MotorSport Vision, которая является организатором первенства: "Еще одно отличное пополнение Формулы 2! Red Bull направляет своих молодых гонщиков в Ф2, и этот факт свидетельствует о том, насколько серьезно команды Формулы 1 воспринимают наш чемпионат.
Михаил побеждал в гонках международного уровня и хорошо известен у себя на родине. Мне приятно, что яркий российский талант пополнит впечатляющий список участников чемпионата 2009-го года".
Дебютный этап нового первенства пройдет в последние дни мая в Валенсии.
а Виталий Петров так и продолжит выступление в GP2... Ждем еще новостей
Fallen 2009-01-13 22:55:44Алешин
Решение Михаила Алешина о переходе в Формулу 2, о котором вчера официально сообщила пресс-служба серии, представляется нам несколько неожиданным. После трех сезонов в Мировой серии Renault его можно считать вполне сложившимся молодым профессионалом, которому пора развиваться дальше, а Формула 2, при всем уважении к ее организаторам, пока еще "темная лошадка", совсем новое первенство, хотя и созданное под эгидой FIA.
Однако Михаил не готов с нами согласиться, и в сегодняшнем эксклюзивном интервью!Ссылки Запрещены! рассказал о своих ожиданиях, связанных с Ф2.
Михаил Алешин: У меня несколько аргументов в пользу Формулы 2. Во-первых, всегда интересно попробовать что-то новое, в Мировой серии Renault я провел три года, и оставаться в той же команде еще на сезон не было смысла. Ясно, что бороться за чемпионские титулы было бы очень сложно...
Вопрос: И это притом, что Carlin Motorsport вполне авторитетная команда? Все-таки без проблем не обошлось?
Михаил Алешин: Конечно, были проблемы. Последняя часть сезона меня, естественно, разочаровала в плане технического обслуживания машины. Мы упустили третье место в чемпионате только из-за этого.
Во-вторых, если говорить о GP2, то это, если честно, весьма своеобразный класс, где слишком много политики... Поэтому, что касается Формулы 2, тут сработало сразу несколько факторов. Моим менеджментом сегодня руководит Red Bull, и мы вместе пришли к выводу, что Ф2 это интересно.
В частности, новому первенству обеспечено очень широкое освещение в прессе. И все же, повторюсь: если честно, мне просто хочется попробовать что-то новое.
Вопрос: О Формуле 2 мы пока знаем только по информации FIA, по инициативе которой была возрождена эта серия, и по регулярным сообщениям пресс-службы первенства. Известно, в частности, что технологическую поддержку Ф2 оказывает легендарная команда Williams. А что можно сказать о ней с точки зрения гонщика?
Михаил Алешин: Могу сказать, что в этом классе будут использоваться двигатели мощностью 450 л. с., плюс там будет кнопка Power Boost, которая будет поднимать мощность до 500 л. с. Машины действительно разрабатывала Williams, и обслуживаться они будут непосредственно организаторами серии, а не командами. Причем, инженеры будут меняться от гонки к гонке, и я считаю, что Формула 2 это просто очень интересно. Я послушал много мнений авторитетных людей, и, по-моему, это будет такая серия, где талантливый гонщик сможет себя по-настоящему проявить.
Вопрос: А нет ли ощущения, что те парни, которые туда заявлены, несколько проигрывают вам по уровню опыта и мастерства, и разбираться с этими соперниками будет легче, чем в той же Мировой серии Renault?
Михаил Алешин: Сложно сказать... Но там будут выступать такие гонщики, как Жюльен Жус, который провел со мной два сезона в Мировой серии, Роберт Уикенс тоже полтора сезона там отъездил, есть и другие опытные ребята, так что я не стал бы говорить однозначно. Просто знаю, что заявок туда было подано больше сотни, так что абсолютно уверен, что без конкурентов я там не останусь.
Вопрос: Будущую машину Формулы 2 мы пока видели только на картинках. Но вам ведь наверняка хочется пораньше с ней познакомиться и первые тесты провести? Существует ли уже график подготовки к первой гонке, которая, как известно, пройдет в конце мая?
Михаил Алешин: Пока точных дат нет, но, думаю, все это станет известно совсем скоро.
Вопрос: Судя по рисунку вашей будущей машины, предоставленной пресс-службой Формулы 2, вам продолжает оказывать спонсорскую поддержку нефтяная компания "Лукойл". Как вообще российские спонсоры реагируют на появление новой серии? Их убеждает обещание широкого внимания международной прессы, гарантированного Формуле 2, поскольку это все-таки инициатива FIA?
Михаил Алешин: Ф2 выглядит вполне привлекательно по многим параметрам, в том числе и для спонсоров. Во-первых, бюджеты не заоблачные, во-вторых, действительно, внимание к ней будет серьезное, и в-третьих, важно, что здесь гонщик по-настоящему может себя проявить.
Вопрос: То есть, здесь можно будет добиться более чистого результата?
Михаил Алешин: Да, по крайней мере, мне это так сегодня видится. Надеюсь, в ходе сезона мои ожидания оправдаются. Конечно, могут возникнуть какие-то сложности, но я, безусловно, рад, что приму участие в этом первенстве.
Вопрос: Чем будут заполнены для вас эти несколько месяцев, оставшиеся до старта сезона? Как вы будете к этому готовиться?
Михаил Алешин: Собственно, подготовка не прекращалась. С конца прошлого сезона этот процесс не прерывался, у меня не было никаких выходных, и я буду и дальше улучшать свою форму. Существует программа физической подготовки, разработанная для меня специалистами Red Bull; в зависимости от моих результатов эта программа модернизируется, и я тренируюсь достаточно много: в среднем это 40 42 часа в неделю.
Вопрос: Сегодня вы в Москве, но, видимо, скоро вернетесь на базу Red Bull в Австрию?
Михаил Алешин: Да, уже скоро начнутся тренировочные сборы, и, по-моему, там я занимаюсь более эффективно. Конечно, в Москве друзья, родные, и вообще это мой самый любимый город, но зато в Австрии меня ничто не отвлекает от работы...
-
новости межсезонья |
Fallen (7 сбщ) |
Fallen 2008-12-05 18:30:13новости межсезонья
их много и все поголовно кризисные
1. Официально: Honda расстаётся с Формулой 1
На утренней пресс-конференции в Токио президент и исполнительный директор компании Honda Такео Фукуи подтвердил уход команды из Формулы 1...
Такео Фукуи: "В непредсказуемых условиях финансового кризиса мы должны думать о защите и стабильности основного бизнеса, принимать быстрые и эффективные меры, способные противостоять внезапному ослаблению рынка. Учитывая необходимость оптимизации распределения ресурсов, мы решили покинуть Формулу 1. Компания проведёт консультации с партнёрами Honda Racing F1 и поставщиком моторов - Honda Racing Development, по поводу будущего этих компаний. Будет обсуждаться вопрос продажи команды.
В третью эру выступлений Honda в Формуле 1 мы вступили вместе с командой BAR, а в сезоне 2006 года выставили собственную команду. Преодолев множество сложностей, Honda Racing F1 одержала первую победу в 2006-м, мы чувствовали поддержку болельщиков, которые надеялись на дальнейшие успехи, поэтому решение об уходе было тяжелым для компании. Мы не оправдали эти надежды, но сделаем всё, чтобы справиться с непростой экономической ситуацией и принять новый вызов.
Мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы искренне поблагодарить наших болельщиков и всех тех, кто поддерживал наши усилия в Формуле 1".
По неофициальной информации, команда будет финансироваться до начала марта - у Honda есть три месяца, чтобы найти нового владельца, в противном случае, команда будет закрыта.
2. Вчера ассоциация команд FOTA согласовала меры по снижению затрат в Формуле 1, договорившись о переходе на экономичные и недорогие турбомоторы в 2011-м. Сегодня президент FIA Макс Мосли ответил командам письмом, в котором уточнил свою идею унификации двигателей...
Полный текст письма Макса Мосли
В дополнение к моему письму от 18 ноября хочу сообщить, что мы завершили процесс тендера и проводим заключительные переговоры с компанией Cosworth, которая выступает в союзе с Xtrac and Ricardo Transmissions (XR), и станет поставщиком комплексного решения силовой установки в сезоне 2010 года. Двигатель будет соответствовать текущим спецификациям, а коробку передач разработают две компании, которые и сейчас поставляют этот узел для большинства команд Формулы 1.
Стоимость силовой установки для команд, которые воспользуются этой опцией, будет складываться из предоплаты в 1. 68 миллиона фунтов (1. 97 млн) и ежегодного платежа в 5. 49 миллиона фунтов (6. 42 млн) за каждый из трех лет поставки (2010, 2011 и 2012 год). Эта цена базируется на подписании контракта с четырьмя командами, включает полную техническую поддержку на всех гонках и тестах, дистанция которых ограничена 30000 км. Ежегодная стоимость уменьшится, если опционом воспользуется большее число команд, к примеру для восьми участников она сократится до 4. 99 миллионов фунтов (5. 84 млн), она может стать меньше и при большем ограничении дистанции тестов. Ни мотор, ни коробка передач, не будут маркированы.
Как было указано в моём письме от 18 ноября, у участников чемпионата мира 2010 года есть варианта:
- вышеупомянутый;
- право самостоятельно разработать мотор, идентичный вышеупомянутому, по предоставленной технической документации;
- право продолжить использование действующих моторов с текущим запретом на доработку и жесткими требованиями к паритету между моторами. (Унифицированный мотор при этом становится базовым для определения характеристик, другие моторы не могут иметь преимущество).
Команды, выбравшие один из двух последних вариантов, должны использовать коробку передач, разработанную XR.
В сочетании с программой сокращения затрат на шасси, уик-энд и содержание баз команд, которые я акцентировал в письме от 18 ноября, у предложенных мер есть очевидные преимущества:
- шанс на выживание частных команд в сложной экономической ситуации и облегчение поиска кандидатов на замену команд-автопроизводителей в случае их ухода.
- стабилизация ситуации в чемпионате в условиях разработки технологий, применимых в конструкции дорожных машин, которые могут быть введены, вместе с появлением высокотехнологичного мотора в 2013-м. К этому моменту автомобильная промышленность вновь сможет финансировать работы.
- уход от каких-либо потерь в зрелищности гонок и поддержка текущего уровня технологий.
Все эти меры базируются на подписании контракта с четырьмя командами не позднее окончания рабочего дня (17:00) в четверг, 11 декабря 2008 года. Если команд будет меньше, цена контракта возрастёт. Контракты на поставки оборудования будут подписываться с Cosworth, но прежде команды должны прислать заявки в мой офис.
С уважением, Макс Мосли.
Fallen 2008-12-06 17:46:36еще про Хонду
Руководство Honda Motor, приняв решение о выходе из Формулы 1, готово освободить Дженсона Баттона от контракта, связывающего его с командой концерна.
Недавно Дженсон подписал долгосрочный договор с Honda Racing, разумеется, будучи уверенным, что команда всерьез намерена добиться прогресса и стать одним из лидеров чемпионата мира. Но события приняли неожиданный оборот, и теперь британец может оказаться без работы, если в ближайшее время у Honda не появится новый владелец.
Председатель японского концерна Такео Фукуи сказал: "У нас заключен контракт с Дженсоном, и теперь мы собираемся начать переговоры по его расторжению".
Руководство команды также не намерено препятствовать уходу Баттона, если он сможет найти другую работу.
"Если у Дженсона появится какой-то шанс, я уверен, мы вместе с ним обсудим его ситуацию, подтвердил Росс Браун в интервью Autosport. Поскольку Баттон является частью нашей команды, не думаю, что он станет торопиться и примет решение, не обсудив его с нами.
Мы будем вести открытый диалог. Будет хорошо, если нам удастся его удержать, но при этом мы понимаем, что гонщику Формулы 1, в отличие от инженеров, очень трудно пропускать сезон".
Браун также подчеркнул, что в нынешней сложной ситуации он думает и о Рубенсе Баррикелло, который был готов остаться в команде, и о Бруно Сенне, приглашенном на предстоящие декабрьские тесты: "Рубенс тоже очень огорчен. Он самоотверженно готовился к следующему году, похудел на 3 кг, выиграл картинговую гонку в Бразилии, и был полон серьезных намерений. Если говорить о Бруно, то он провел с командой отличные тесты, и на следующей неделе мы вновь планировали работать с ним в нафигесе".
Как сообщила лондонская газета The Guardian со ссылкой на неназванные источники в Toro Rosso, эта команда готова пригласить Баттона на ближайшие тесты, которые продут с 10 по 12 декабря. Глава Toro Rosso Франц Тост работал с Дженсоном в 2000-м году, когда тот выступал в BMW Williams, и с тех пор высоко ценит британского гонщика.
Да загубила Хонда Кнопкина, не себе не людям. А ведь перспективный был паренек.
Fallen 2008-12-17 17:15:52еще новости
сегодня пишу отсебятину(вольный пересказ) - за первоисточником на ф1ньюс
Непонятен состав Младшебыков - почти точно Буэми, а вот будет ли Бурдэ? или Сато? Или вообще Баттон?
Непонятно кто станет новым владельцем Honda. Претенденты: VW(маловероятно), PSA(слух опровергли, но всякое бывает, да и опыт есть), Prodrive(может, но не понятно что с финансированием) - ждем решения!
Fallen 2008-12-22 22:27:58и еще про хонду
После заявления Honda Motor об уходе из Формулы 1 наиболее вероятным покупателем команды многие считают Дэвида Ричардса и его кувейтских инвесторов, однако есть и другие, не менее любопытные варианты.
Мексиканский миллиардер Карлос Слим, босс телекоммуникационной компании Telmex, на прошлой неделе побывал на базе Honda Racing в Брекли. Как пишет The Sun, его личный вертолет оказался слишком велик для площадки команды, поэтому персоналу пришлось расчистить автомобильную парковку, чтобы принять дорогого гостя. Об итогах переговоров информации пока нет, но бразильская пресса пишет о том, что возможная сделка может помочь дебюту в Формуле 1 Бруно Сенны, которого спонсирует дочерняя компания Telmex - Embratel.
В числе возможных покупателей упоминается и корейская Hyundai Kia Automotive Group. Пятый в мире автопроизводитель, выпускающий 1. 6 миллиона машин ежегодно, сейчас не представлен в автоспорте, хотя до 2003 года компания выставляла команду в раллийном чемпионате. В 2010-м Корея должна принять первый Гран При, так что интерес со стороны Hyundai Kia может быть оправдан.
Руководство Honda Racing анонсировало заявление по поводу будущего команды после рождественских праздников, дождёмся официальной информации...
Fallen 2008-12-22 22:28:33ну и в догонку
Если я буду писать один, то больше тут не появиться ни строчки...
Взял бы и пригласил друзей и подруг. Меня на ньюсе забанили, с Шумафилом свои разборки.
А здесь можно с комфортом знакомиться и обмениваться впечатлениями по Формуле 1.
-
Вот и кончился сезон. |
Riggs (4 сбщ) |
Феррари снова чемпион!
Эх....!
Fallen 2008-11-04 23:38:02мдя...
Глок молодчинка, такие 2 круга подарил, жалко ошибся... Комментаторов подвесить за 1 место. Кими проснулся вроде, Рено переродилось и в общем то Торо Россо доказала, что при слабом моторчике(Рено на редбулле) шасси у Рено классное, да и пилот(Алонса) неплох=)
Ты наверно имел ввиду Фитиля.... Да вот дал коксу!!!
а Глок... эх Глок. Он из бразилии хоть живой уехал?
Fallen 2008-11-06 12:57:50Глок
ехал на псевдослике под дождем в раллийном стиле, но не удержал машину в последнем повороте, в результате Хемильтон стал чемпионом
Фитиль тоже красавец=)
-
Есть кто живой? |
Fallen (2 сбщ) |
Fallen 2008-10-02 22:13:47Есть кто живой?
Есть кто-нибудь!!!!! Куда все попрятались?????
У меня был ДР, рано наал, поздно кончил, от Снгапура и Чпонии в полном ауте... АЛОНСО ФОРЕВО!!!! МАССА ЧЕМПИОН!!!!!
Всего тем: 11
© Copyright 2011 - коллективное творчество народа с MAYBE.RU - все права защищены.