Архив форума домика "Эпоха Водолея: На стыке времен"

(файл создан: 2010-11-22)


+ Развернуть/свернуть все +
(Чтобы выполнить поиск по файлу, разверните все темы и нажмите CTRL-F)
 
- Рыба-людоед из индии Rомариo (4 сбщ)
Rомариo   2008-12-18 16:48:44
Рыба-людоед из индии
прочитал тут статью про рыбу людоеда
вот статейка и фотка на рыбку таку)))
В индийской реке Великая Кали поймали рыбу-мутанта, которая убивала людей. Длиной она достигала почти двух метров.

Ученые считают, что у этой громадной разновидности сома развился вкус к человеческому мясу после того как он попробовал несколько трупов. В Индии тела умерших после похорон часто сбрасывают просто в воду.

Местные жители в течение нескольких лет верили, что в воде живет таинственный монстр.

Исследованием необычного существа занимался биолог Джереми Вейд.

"Индусы рассказали, что монстр вырос таким большим благодаря диете на частично обгоревших труппах. С таким питанием рыбы этого вида будут продолжать расти, и будут становиться еще больше пойманной особи", - сказал исследователь. (с)
http:www. maybe. rushowpricep. php? u=250348i=47

я думаю, что это непонятная ситуация, ваше мнение?! Дорогие мои
Алина   2008-12-18 17:21:51
Рыба-людоед
Рыба - людоед из Индии - так далеко от нас, как и муха цэцэ, а вот мишки людоеды - это срашнее, потому что они рядом. В поход идти страшно, сидишь в палатке и прислушиваешься к любому шороху. :-)
pater   2008-12-19 21:23:47
Кажись -
очередная "утка" в СМИ пролетела...
Хотя, в принципе... может быть на Земле уже и питаться нечем, кроме людей? Одни мы кругом...
Ятуркенженсирхив   2009-02-11 22:58:27
Индия далеко)))
Некий купец-Афонька сын Никиты туда почти всю дорогу пешком дошёл....
Или может земля была тогда меньше?
Сомы не людоеды, а падальщики. Могут конечно лягушку неповоротливую сьесть или утку поймать. Два метра? Удивили. Мой брат занимается подводной охотой и видел как загарпунили сома в рост человека 170-180 см. А в воде он видел сома 2. 5метров. У нас, в средней полосе. Ав Индии, где круглогодично есть что покушать-почему бы им такими не вырости.
- Привет! Алина (5 сбщ)
Алина   2008-12-16 21:00:33
Привет!
От скуки и избытка свободного времени, которые вызвало моё трехнедельное недомогание, я решила впервые выйти в глобальную сеть с целью общения. Без особого труда я зарегистрировалась сразу в нескольких "пристанищах скучающих и одиноких", вставила свою самую обаятельную фотографию, и в путь...
Но с чего - же начать?
Я вспомнила, как однажды моя подруга делилась впечатлениями от переписки, я стала пытать её, о чем можно говорить с незнакомым человеком, да ещё и через компьютер.
"Привет. Привет. Что делаешь? Булочку ем.... О, а я пирожок. А ты с чем пирожки любишь..." И всё в таком духе, просветила меня подруга.
Удивительно, но это действительно ТАК ПРОСТО "Привет! Привет, как жизнь?" Так легко сразу перейти на "ты", общаться просто, легко, будто ты знаком уже вечность с "симпатичными лицами" на фотографиях, говорить не о чём, радовать смайликами, выражая восторг, в целом все эмоции находят отражение в 5-7 мордочках, желать доброго времени суток, делиться радостным настроением или просить "душевной подзарядки" у незнакомцев. Через дней 5 я впервые ощутила ЭТО. Я не медик, но, возможно, это называется абстинентный синдром. Приходя домой, я моментально включала компьютер, чего раньше не было, и в Интернет, часа на два забывала обо всём, переписка велась сразу с десятком таких - же собеседников, я забывала кто есть кто, да и мои "коллеги по несчастью" спрашивали по нескольку раз одни и те же вопросы. В конце - концов, мой комп был включен весь день, находясь вне дома, я мысленно возвращалась ТУДА, планируя, как бы побыстрее справиться с отвлекающими делами.
Прошли 2 недели... и началось. Я почувствовала, что меня ТЯНЕТ, а это ощущение пугает меня своей болезненной настойчивостью (я поняла, почему моя подруга пол года бросает курить), мне стало стыдно за своё глупое, бесполезное влечение. Я ведь всё-таки человек не лишённый друзей и нормального, живого общения, я знаю, чем занять себя в свободное время, у меня куча дел, планов и увлечений! Я поняла, что както непонятно заболеваю. Голова словно отупела, похожее состояние, когда после летних каникул садишься за парту, а в голове пусто, всё забылось за пару месяцев. Как непросто возвращаться в нормальное русло! Признаюсь, я ни разу не открыла книгу, а почитать я люблю, да и с каким восторгом я брала книгу у сестры, предвкушая приятное чтение! Лежит книжка, пылится. Я решилась, удалилась везде, безвозвратно, никого не предупреждая, раз! И всё! Позвонила брату, позвала его покататься на лыжах, он взял термос с чайком, мы активно пробежались, и мне так полегчало! Уже подходит к концу неделя, как я освободилась, счастье то какое! Не буду категорично утверждать, ведь есть люди, которые любят кофе, другие к нему равнодушны, есть люди, кому нравится табак, другие его не терпят, так и мне нельзя общаться посредством современных технологий.
Я надеюсь, что не очень утомила Вас таким долгим рассказом :-)
Дашенька   2008-12-16 23:03:37
Алина
наверное у всех бывает....
но не у всех прходит)))))
я здесь появилась первый раз, когда было тяжело на душе, инет спасал...
а теперь, я загдядываю сюда очень редко, так... кгда делать нечего!!!
и не понимаю, как я раньше ночами здесь сидела))))
Rомариo   2008-12-17 10:33:36
Привет всем
Алина, раньше я тоже не вылазил отсюда, а теперь только по необходимости!!! Домик немного пропадает!!! Темок мало пишу! Надо стараться его приподнять!!! Но многие уже просто не имеют того былого энтузиазма!!!
Раньше я люби л чатиться на одном эзотерическом сайте!!! Но потом чат закрыли!!!
Так что перебарщивать не стоит! Все через это прошли!!!
pater   2008-12-19 21:20:43
Алина
Общением в тырнете, зависимостью от тырнета переболели все, кто удержался на сайте больше года. Это не порок, не болезнь, это нормально. И так же нормально проходит. Кто-то "бросает", но это тоже не лучший выход. Лучший вариант - избавиться от чувства зависимости, от возрастания потребности к виртуальному общению. Кстати, если не избавиться от этой зависимости принудительно, то постепенно она пройдет сама.
Давайте общаться, общаться не в случаях крайнего безделия и не в периоды солнечной активности, подобно комарам, а общаться осознанно, не "бросая", но и не "переедая".))
Алина   2008-12-20 06:15:34
Спасибо!!
Ах, Спасибо друзья, за поддержку и понимание, за добрые слова и сочувствие:)) А еще я поняла, что все "пороки" от безделья. Желаю приятной предпраздничной занятости!!!!
- Rомарио, С Днем Дашенька (5 сбщ)
Дашенька   2008-12-13 00:14:34
Rомарио, С Днем
Рождения тебя!!!!
Поздравляю и желаю: Пусть в жизни все будет замечательно, а плохое- останется позади ( чтобы было с чем сравнить :) )!!!!
Пусть все сбывается, и всегда тебе сопутствует удача!
Тепла в глазах, весны в сердце и всего-всего!!!

С Днем Рождения!
pater   2008-12-13 00:22:44
Поздравляю!
Рома, пусть у Тебя все будет нормально! Пусть жизнь радует, проблемы решаются, а неприятности пусть обходят стороной. БУДЬ! Будь здоров, весел, силен духом и телом. Удачи Тебе во всем!
mimo3ka   2008-12-13 03:01:11
Ромо4ка! =)
Поздравляю ТЕБЯ от всей Души с днем варения!!!!! :-)
ЖелаЮ --> душевного спокойствия, удовлетворения и стремления никогда НЕ останавливаться на достигнутом!!!! Удачи.
Rомариo   2008-12-14 18:35:26
всем спасибо огромное
за поздравления!!! И вам желаю всем лучшего)))
Rina   2008-12-14 22:11:04
Ромка,
желаю тебе, чтоб духовное развитие шло в связи...!!!! :))) Удачи!
- Ребята, духовное развитие по-моему не идет в связи..... Rомариo (3 сбщ)
Rомариo   2008-12-08 14:17:35
Ребята, духовное развитие по-моему не идет в связи.....
с кризисом! в голову ничего не лезет! _чем кормить семью, если денег нет и не будет.... скоро голова лопнет от всего, а тут еще предстоящие увольнения на работе, тех кого не уволят, так отправят без содержания.... грустно мне как-то (ромка вздыхает..... и мысли крутятся в голове...."а так хотелось пожить")
ребята и девчата как вы переживаете грядущее время?!
ПЫ. СЫ. я вас всех все равно люблю и уважаю!!!!
Rina   2008-12-08 20:58:44
Ромка, не вздыхай! :)
Жена твоя выкрутится))) и тебя накормит;)
Дашенька   2008-12-09 23:17:00
Все будет нормально!!!
Выкрутимся и выживем!!!
Намана все будет!
- Ну и Magda (7 сбщ)
Люда   2008-11-24 16:56:52
Ну и
чего все молчим? В Нирване типа, что ли?)
Люда   2008-11-27 21:16:59
ДААА
Очевидно, что все в Нирване.... предновогодней. Одна я, Душа неприкаянная, хожу по Домику, сама себя развлекаю..... Хоть бы кто зашел что ли, Ау???
Дашенька   2008-11-27 21:30:02
Ау!!!
Привет!
Я случайно заблудила))))
Другая ПЕСНЯ   2008-11-29 21:16:40
я тоже захаживаю...
все молчат... грустно!
Люда   2008-11-29 22:59:58
Грустно
не то слово... Столько прописанных! А Хозяин где?
Видать, жизня семейная его завертела полным ходом... не до вирта...)
Дашенька   2008-11-30 19:55:40
а то)))))
я тут вся в учебе, так тоже не заглядываю практически!!!!
А Ромка вообще пропал((((
Rомариo   2008-12-05 13:42:43
привет
всем, да у меня проблемы были я без компа был..... представляете ноль отгорел и материнка накрылась медным тазом
- По поводу Души..... Magda (4 сбщ)
Люда   2008-11-16 22:34:10
По поводу Души.....
Творец и творенье.... красиво!
Но не про нас с вами, да?
Чем является человек по отношению к Душе?
Что- то как-то не очень хочется верить в легенду про"платье" ..... Хочется услышать побольше позитива, например: чем полезен, необходим Душе? В чем его (человека) уникальность?
Внесите ясность в мои мозги, пожалуйста. Запуталась... и откровенно обидно за человека....:)))
Дашенька   2008-11-27 21:31:31
к сожалению
для меня это очень сложный вопрос....
Хотела бы сама знать ответ!!!
Serg   2009-01-12 22:02:17
По поводу Души....
Думаю, что человек по отношению к Душе, должен являться средством выражения Души, ее инструментом, и способствовать осуществлению ее целей и планов. В конечном итоге, Душа должна слиться с человеком.
Что по этому поводу думаете?)
Ятуркенженсирхив   2009-02-10 03:49:49
Как вариант
Тело как возможность"экспириенс" тех возможностей, которые ему необходимо преодолеть, для "постижения", а проще для получения опыта. своего рода КРУГ сансары. Единственная сущьностьимеющая возможность АКТИВНО влиять на окружающую реальность-самое сложное ипытание, если ты ориенирован на позитив.
- ДУША Rомариo (3 сбщ)
Rомариo   2008-11-12 18:25:23
ДУША
Душа#769; - в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа (особенно человека), "дуновение жизни"[1]; антитеза понятий тела и материи.
История развития понятия

С древних времён человек задавался вопросом о различии живого и неживого. В ходе развития мифологического мышления сформировалось понятие о душе, как о некотором атрибуте живого существа. Наблюдение за дыханием живого, которое после его смерти исчезало, способствовало возникновению древних представлений о душе, как о дыхании, происходящем извне. Соответствующие наблюдения над кровью и исчезновением души при большой её потере, привели к тому, что в крови видели носительницу души. Cновидения привели к представлению о душе, как о субстанции, существующей независимо от тела.

В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, "забывает" их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания - лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной.

Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах "Grundz#252; ge der physiologischen Psychologie" (1908-1911) и "V#246; lkerpsychologie" (1908-1917). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Паладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, "прерывно".

Для современной психологии душа - носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств (см. Гештальткачества) микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику (одушевленность).
Понятие души в религии и философии

Большинство религий трактуют душу как нечто изначально присущее человеку, связующее человека и божественное.

[править] Философия

Душа#769; (греч. #968;#965;#967;#942;, лат. anima) - в религиозной философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Душа способна превозмогать детерминирующие влияния извне от природного и социального миров и становиться источником совершенствования внешнего мира, его очеловечивания. Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир. В святоотеческой литературе часто встречается мысль, что неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. В связи с этим, любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир, с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звёзд. Поэтому Бог, в лице Иисуса Христа, принял в Себя человеческое естество, созданное Им по Своему образу и подобию, и пострадал именно за людей, а не за животных с растениями (которые тоже страдают), и даже не за ангелов.
Душа начала рассматриваться в качестве философского понятия, доступного рациональному анализу, у древних греков. Все досократики задавались вопросом о душе и особенно о связи её и тела - двух фундаментальных измерений человеческого существования. С точки зрения Платона, душа и тело существуют отдельно друг от друга, в то время как для Аристотеля они неразрывно взаимосвязаны. "Душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью. (...) Итак, душа неотделима от тела; ясно также, что неотделима какая - либо часть её, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть энтелехия телесных частей", - пишет Аристотель, для которого "все естественные тела суть орудия души".

После теософского периода к исследованию души вновь обращаются Шопенгауэр, Кант и Гегель. В двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, не смотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид), Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсы и творческие жизненные стремления, не связанные напрямую со сферой рассудка.

[править] Христианство

Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.

Согласно Библии (Быт. 9:1-5), душа (в крови) есть и у животных, только, в отличие от человеческой, она не бессмертна [источник?], то есть, распадается в момент смерти животного. По этой причине благочестивые христиане (Деян. 15:28-29) иудеи и мусульмане стремятся сливать кровь у животных перед употреблением в пищу их мяса, тщательно его прополаскивать, прожаривать, проваривать или мариновать. Вместо крови животных христиане стремятся вкушать пречистое Тело и Кровь Христа. В РПЦ монахам вообще не положено (по Типикону) вкушать мясо, хотя яйцо и молоко им дозволяется есть, только когда нет постов.

[править] Каббала

Из статьи Бааль Сулама "В завершение Книги Зоар"[2]: "Душа - это свечение, исходящее из сущности Творца. Свечение это отделено от Творца тем, что Творец облачил его в желание получать, поскольку этот замысел творения - насладить творения. Форма желания получать отделила это свечение от сущности Творца и сделала его частью, отдельной от Него.
Из этого следует, что каждая душа до своего создания была включена в сущность Творца. Но при сотворении, вместе с природой желания получать наслаждение, отпечатанного в ней, душа приобрела отличие свойств и отделилась от Творца, вся суть которого - лишь отдавать. После того, как душа облачилась в тело этого мира, прекратились все связи, которые были у нее до того, как отделилась она от сущности Творца. И каждый стал обладать как бы собственной властью.
Соответственно этому становится понятно, каким достоинством обладает человек, удостоившийся вновь слиться с Творцом, что означает, что удостоился он подобия свойствам Творца тем, что силой Торы обратил в противоположное желание получать, отпечатанное в нем, которое и было тем, что отделяло его от сущности Творца, и сделал из него желание отдавать. И все действия его теперь направлены лишь на отдачу и принесение пользы ближним, И тем, что сравнялся со свойствами Творца, он подобен тому органу, который был отрезан когда-то от тела, но вернулся, и вновь соединился с телом. И снова он знает мысли тела, как знал их до того, как отделился от тела. Так же и душа: после того, как обрела подобие Творцу, она возвращается и вновь знает мысли Его, как знала до отделения от Него."...

[править] Теософский словарь Е. П. Блаватской

По Блаватской, душа, психея или нэфеш Библии - жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В "переведённой Библии" она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. "Не будем убивать его нэфеш", сказано в оригинальном тексте; "не убьём его", переводят христиане (Быт. 37:21).
(с)
Люда   2008-11-14 22:23:57
Понятие души
появилось в религии, широко использовалось в философии и на начальном этапе становления психологии как самостоятельной науки. В конце XIX - начале XX века понятие души постепенно вытесняется из психологии, заменяется более современными понятиями психики, сознания, личности.
И до сих пор..... в современной научной психологии нет такого понятия, как ДУША.
Психология - наука, изучающая закономерности функционирования и развития психики.
История психологии оперирует данным понятием, но лишь как донаучным представлением о психике.
(с)
Люда   2008-11-14 22:29:09
Rомарио
Из всех представленных выше вариантов наиболее полно понятие души, на мой взгляд, отражено в Каббале.
- мысли тата (5 сбщ)
тата   2008-10-29 11:38:57
мысли
Дорогие мои соседи, я давно не появлялась в домике...., жизнь вне инета иногда преподносит такие сюрпризы и головоломки( вам это надеюсь тоже известно и ещё как знакомо)
Так вот, мне очень хочется пообщаться, поучаствовать в дискуссиях, пописать свои размышления на предложенные Вами темы, но увы, голова моя пуста.....
У Вас когда-нибудь кончались мысли??
Это то, что очень меня тревожит.
Rомариo   2008-10-29 14:24:37
Тата
привет! Конечно же у меня такое бывает! Особенно от работы! Когда много работаешь, устаешь и мыслей нету!!!
pater   2008-10-30 08:20:30
Была...
Умная мысль зашла ко мне в голову, но ничего там не найдя, пошла дальше.)))
тата   2008-11-03 21:49:34
((
а домик то закис(((( жаль
Rina   2008-11-12 23:39:46
можно
без умных мыслей.. просто поболтать о пустяках)
- Дорогие друзья В библиотеке новая книжечка Rомариo (1 сбщ)
Rомариo   2008-10-23 15:22:44
Дорогие друзья В библиотеке новая книжечка
советую вам почитать! Истархов "Удар русских богов"
- Остров Rомариo (8 сбщ)
Rомариo   2008-10-23 14:50:27
Остров
Сюжет

Во время Великой Отечественной войны в 1942 году где-то на Севере немцы захватывают советский буксир, перевозящий уголь. На борту корабля находятся шкипер Тихон и кочегар Анатолий. Враги предлагают Анатолию, спасти свою жизнь, застрелив своего товарища. Анатолий стреляет в Тихона, и тот падает за борт. Немцы оставляют Анатолия, но заминированный ими корабль взрывается.

Монахи подбирают на берегу безжизненное тело.

Действие переносится в 1976 год. Анатолий, значительно изменившийся из-за возраста, трудится в монастыре истопником. Теперь он - отец Анатолий. К нему, как к старцу, с разными нуждами и болезнями приезжают люди. Странностей же старца Анатолия некоторые монахи не понимают. В числе их - отец Иов, завидующий отцу Анатолию за его дар исцеления и предвидения. Настоятель, отец Филарет, пытается наладить отношения с отцом Анатолием, отвечая на жалобы отца Иова. Однако, несмотря на смирение и раскаяние, старцу не даёт покоя совершенное им преступление. Он часто садится в лодку и уплывает на уединённый остров, где усердно молится и кается в совершённом грехе.

Однажды в монастырь приезжает видный адмирал со своей одержимой дочерью. Старец везёт её на остров и с помощью молитвы бесноватую исцеляет. Адмирал же оказался тем самым Тихоном, в которого стрелял Анатолий. В беседе выясняется, что Анатолий лишь ранил Тихона в руку, и тому удалось спастись. Тихон говорит Анатолию, что давно простил его.

Теперь Анатолий знает, что может спокойно умереть. По просьбе юродивого старца гроб ему сделали из ящика для угля. Он ложится в него и умирает. Гроб с телом монахи везут в лодке на его остров.
(с)
pater   2008-10-23 14:54:26
...
Все кончилось хорошо - все умерли.))
Rомариo   2008-10-23 14:54:58
Православие о фильме
Надо признать, что в кинематографе православная тематика не находится на должном месте, и причин тому достаточно, как объективных, так и сугубо субъективных. Объективно православные художники все еще не могут освоить возможности кинематографа, превращая его то в проповедническую кафедру, то в иллюстративный материал. Проповедь обществу необходима, но уместна она именно в храме, в установленное для этого время, а настойчиво и непродуманно навязываемая она превращается в свою противоположность. Известно, что лучшей проповедью православной жизни является личное поведение православных людей, и в этом смысле для кинематографа открыты широкие возможности творческой деятельности. Но что-то не выстраивается в этом вопросе, и потому нет на экране православия в должном масштабе. Субъективно же, и мы должны это признать, творческая интеллигенция пока еще далека от восприятия православия во всей его полноте, и отчаянно сопротивляется всяким попыткам заговорить о христианстве в полный голос. То есть, разговор не запрещен, но обычно зажат в такие рамки, при которых просто не может быть свободным. Мифы секулярного сознания все еще крепко держат в цепях творческий порыв художников.

Именно потому появление фильма "Остров", произведенного на канале ОРТ известным, в какой-то мере даже культовым режиссером Павлом Лунгиным, оказалось явлением сенсационным. Прежде всего, следует признать, что никто не ждал такого фильма от Павла Лунгина, известного своими умеренно постмодернистскими взглядами, сервильным настроением в отношении олигархов и убежденного либерала. Фильм "Остров" настолько расходится со всем его предшествующим творчеством, что невольно закрадываются мысли о духовном перерождении, о дороге в Дамаск, на которой всех нас ждет Христос. Но заявлять об этом категорично рановато, и потому остановимся на факте самого фильма.

Реально, это попытка заглянуть вглубь веры, представить публике нового героя, который пошел за Господом до конца. Во время войны немецкий военный катер захватывает баржу с углем в северном море и вылавливает на ней двоих шкипера и матроса. Матрос отчаянно просит сохранить ему жизнь, а шкипер спокойно прикуривает папиросу, когда на него уже наставлен ствол пистолета. Тогда немецкий офицер заставляет матроса застрелить шкипера, что тот и делает после недолгого внутреннего сопротивления. После этого немцы покидают баржу и взрывают ее, но наш матрос из всего этого выплывает, и его подбирают монахи островного северного монастыря. Там он и остается до 1974 года, когда разворачиваются основные события фильма. К тому времени раскаявшийся матрос, служащий при монастыре истопником, становится юродивым старцем, к нему приходят за исцелениями и советами, он чудит на богослужениях и не может забыть свой грех. Его почитает наместник монастыря, его любят все окружающие, и только память о грехе не позволяет ему вернуться к людям. И вот, когда уже весть о собственной кончине дошла до истопника, к нему привозит больную дочь некий адмирал, в котором он узнает того самого шкипера, из-за которого так маялся всю свою жизнь. И по отъезде адмирала с исцеленной дочерью монах мирно умирает в заготовленном для этого гробе.

Скажем сразу, драматургия фильма вызовет немало нареканий со стороны строгой православной общественности. Прежде всего, это касается исторических реалий. В 1974 году такого монастыря на севере не могло существовать, и тем более с исцеляющим старцем. Нам могут возразит, что такой монастырь существовал, это был Псково-Печерский монастырь, где и старчество было вполне развито, и исцеления происходили, и народ туда шел потоком. Однако те, кто помнит о тех временах, непременно напомнят вам, что основной темой жизни монахов было противостояние безбожной власти. Адаптация священноначалия к условиям атеистического государства доходила до таких пределов, что вызывала ропот и протест в среде прихожан. В таких условиях существование старцев и духовидцев было головной болью духовного руководства, и хотя внутренне авторитет старцев был вполне весом, проявлялось это чрезвычайно осторожно. Здесь и пролегала основная линия противостояния добра и зла, к сожалению, никак не отображенная в фильме. Увы, в реальности подобные "экстремальные" старцы изживались из обителей, их на дух не переносили власти, их стеснялись в церковном руководстве и их напрямую подвергали гонениям сами монашствующие, не слишком достойные своего звания. Другое дело, что фильм все же представляет собою притчу и не претендует на историческую адекватность.

По части духовных вопросов тут присутствует некоторое смешение образов. Наш герой одновременно и юродивый, и мудрый старец, и вполне нормальный человек, способный адекватно оценивать свои возможности. Но это смешение невозможно в жизни, где юродивый, то есть, человек, добровольно отказавшийся от своего разума, остается таковым во всех своих проявлениях и не снисходит до толкований. К тому же, бесконечные цитаты из Евангелия и Псалтыри не вызывают впечатления откровения. Истинное юродство это творчество высшего порядка, и именно этого ощущения в восприятии нашего героя, увы, не рождается. Он какой-то слишком назывной юродивый, если так можно выразиться. Когда же он принимает людей с их заботами и болезнями, то здесь он выглядит безусловно убедительнее. Здесь ясно чувствуется мудрость, которая рождается не в опыте и начитанности, а в прямом откровении с неба. Здесь герой проявляется наиболее ярко, и эти эпизоды в нашем кино звучат истинным откровением. К сожалению, не слишком убедительно выглядит разрешение основной линии сюжета с адмиралом в конце. И сама дочь адмирала не проявлена в должной мере, и ее исцеление проходит как-то дидактично и невыразительно. Авторы ведь наверняка видели если не наяву, то на экране сцены подлинной отчитки бесноватых и знают, что там происходит. Здесь же мы практически не увидели ни беснования, ни исцеления. Впрочем, вероятно деликатность этой темы поставила авторов в известные рамки, и в этих рамках все прочиталось достаточно определенно, что и требовалось.

То есть, будучи одним из первых фильмов подобной тематики, фильм "Остров" непременно вызовет массу нарекания, но все они будут относиться не к самому фильму, а к теме, которая только приоткрывается. В этой теме огромное количество глубинных и судьбоносных проблем, которым еще только предстоит быть разработанными, но это ни в коей мере не умаляет тех очевидных творческих достижений, которые этот фильм все же продемонстрировал. Явленный нам герой безусловно нов для кинематографа, и настолько он противоположен героям устоявшимся, что способен вызвать просто творческую лавину протестов и подражаний. Мы присутствует при открытии темы, это подобно тому малому шагу, о котором говорил Нейл Армстронг, ступая на поверхность Луны. И в этом смысле значение фильма "Остров" трудно переоценить.

А кроме того, нельзя не отметить высокое мастерство операторской работы, блестящую режиссуру, удивительную игру Петра Мамонова. Невозможно обойти то пронзительное чувство благоговения, которое сопровождает весь фильм, и по которому мы так соскучились. И хочется надеяться, что теперь тема православного сознания обретет свое достойное место в отечественном кинематографе, и вопросы духовного становления выйдут, наконец, на приоритетные уровни рассмотрения.
(с)
Rомариo   2008-10-23 14:56:49
Мое мнение
меня потряс фильм, тогда когда он вышел на киноэкраны! Недавно тут пересомотрел фильм-еще большее осознание пришло! Отличный фильм! Мне нравятся такие редкие фильмы!
А вам?!
Франциск   2008-10-24 03:24:53
Остров нашей жизни.
"В молчании - слово,
А свет - лишь во тьме..."
Урсула Ле Гуин.
В страдании радость...

Фильм "Остров" 2006 г. Режиссёр: Лунгин Павел. В ролях: Пётр Мамонов, ВикторСухоруков, Дмитрий Дюжев, Юрий Кузнецов.

Фильм "Остров" стал лидером телевизионного новогоднего эфира 2007 года.
По сообщениям телеканала "Россия", который 7 января показал "Остров", доля всех посмотревших фильм телезрителей по стране составила 41, 5%.
Фильм занял высокую позицию по прокату, и даже авторы были удивлены тем, что он принёс более 2 млн. $ дохода, так как изначально не планировался как кассовый.
Снят он был за 40 дней, что символично само по себе.

Это фильм-притча, фильм-проповедь. Фильм новой, редко используемой темы...
Режиссёр так сказал о своей картине: "Фильм получился неожиданный. Это просто фильм о том, что Бог есть. Секрет успеха - это всегда самая большая тайна. У людей есть огромная внутренняя необходимость понять, что они живут не только ради материального успеха. И кризис современной России, в том числе и оттого что её очень резко, внезапно кинули в мир потребления, отрезав абсолютно все остальные пути. Получилось "поджаривание" на сковороде материального мира. Страна так никогда не жила, и народ так никогда не жил. Всегда были споры, была борьба идей, и вдруг оказалось, что весь верхний этаж отрезали. И стало действительно страшно: маленькие мальчики говорят только о моделях телефонов, большие мальчики говорят только о моделях автомобилей, взрослые мальчики говорят только о домах, которые они купили, или купят, или хотят купить. Современный мир манипулирует людьми, замкнув мир искусства и духовный мир в сферу потребления. Ты должен потреблять кино или книги так же, как потребляешь колбасу и сосиски. Идешь в супермаркет, и тебе цветом обложки точно указывают, что ты получишь. Именно это, мне кажется, и вызывает у людей внутреннее сопротивление. В этом смысле "Остров" оказался совершенно неформатен, перпендикулярен современной потребительской тенденции. Видимо, эта "перпендикулярность" и привлекает зрителей. Люди по-прежнему хотят духовной жизни, духовного общения - они открыты для сложных вопросов, для сложного искусства. У них душа есть, и она болит".

Посмотрев фильм, мне "неожиданно" попался его сценарий (киноповесть). Сценарий выглядит полнее и объёмнее, хотя в фильме встречаются очень ёмкие словечки. В целом фильм и сценарий дополняют друг друга. Складывается более целостная картина происходящего.
Кто создал ситуацию, интригу, положил начало многотрудного пути Анатолия Савостьянова? В фильме этого эпизода нет. В сценарии этот момент проясняется. Это позволяет взглянуть на "Остров" с новой стороны:
"Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель".
Немецкий офицер (капитан), именно он и послужил этой отправной точкой. По сценарию он дал Анатолию пистолет с полной обоймой и приказал убить своего шкипера, Тихона Яковлева. После двух выстрелов "не глядя", Анатолий повернулся и уставился на немецкого офицера совершенно ошалевшими глазами. Дуло пистолета было направлено в грудь немцу. Тот быстро подошел к красноармейцу и вырвал у него пистолет. Хороший урок силы духа для всех!
По сценарию немецкий катер получил повреждения при столкновении с буксиром Тихона. Немцы захватили буксир вместе с гружёной углём баржей. Не такие они оказались неразумные, как в фильме, чтобы пустить баржу с углём на дно.
Чтобы пополнить запасы воды немцы направились на расположённый поблизости остров, вместе с пленным Анатолием. На острове оказался опустевший монастырь, приспособленный под лагерь-гулаг. Повсюду виднелись следы поспешного бегства... Немцы, вместе с пленным красноармейцем, тащившим канистры для воды, зашли в храм. Здесь раньше располагалось лагерное начальство. Кругом запустение, мусор, лица святых на иконах замазаны изображениями красной звезды и серпа и молота. Некоторое время пришельцы молча бродили по собору, разглядывая все вокруг.
Все увиденное произвело сильное впечатление на немецкого офицера. Он подошел к пленному и взволнованно заговорил по-русски:

"Я двадцать лет изучаю русскую литературу. У вас хорошая литература и хороший язык. Но после 1917 года у вас стал скотский язык. Вы все испачкали. За то, что вы сделали с вашей культурой, вас надо всех уничтожить, а оставить в живых только носителей чистого языка. Ругательства и сленг оставшаяся часть вашего языка, не порабощённая большевизмом. У вас много ругательств. Немецкий язык бедный на ругательства. Когда закончится война, я буду защищать диссертацию по русскому сленгу..."

Чуть позже пришельцы увидят могилу монаха. Вид тела не подверженного тлению произвел на немцев неприятное впечатление, и они поспешили покинуть храм. Наполнив канистры водой, Анатолий, сгибаясь под тяжестью ноши и спотыкаясь, еле дотащился до катера. Он передал канистры немецкому матросу и собирался уже сам взобраться на борт, как получил удар сапогом в плечо и, отлетев, упал на спину. А катер в это время стал разворачиваться... Немецкий офицер, посчитав, что Анатолий не заслуживает того, что бы на него тратили пулю, оставил его в живых. Так началась эта история.

Интересен такой опрос: как влияют страдания Анатолия на других людей и на все общее пространство мироздания? Ведь его мысли оставляют сильный негативный след на поле Земли.

Сравним фильмы "Остров" П. Лунгина и "Последний самурай" (Т. Круз). Рассмотрим два пути: западный христианский и восточный буддийский.

Христианство стало западным путем, хотя пришло с востока. В христианстве широкое поле для всякого рода самоистязаний (вериги, например). Помучить себя, особенно душу, здесь всегда считалось почётно. Вспомним Ф. Достоевского, Л. Толстого. С позиции здравого смысла вызывает недоумение, в прочем естественное в среде православия, пренебрежения своим телом. Старец Анатолий спит на куче угля, ходит грязным в своей сшитой из кусочков-лоскутков рясе. Христианский путь основан на идее греха и страха посмертных мучений души в аду.
Буддийский (японский) подход к этим вопросам иной! "Восток дело тонкое".
Для самурая нет страха греха, страха посмертных мучений, по тому, что он живет здесь и сейчас, то есть только в настоящем. И он не совершает плохих дел не из-за страха наказания, а потому, что это стыдно. Подумал совершить, что-то мерзкое и уже стыдно, а значит и невозможно это сделать. Самурай не мог попасть в ситуацию о. Анатолия из "Острова". Даже если бы он и смалодушничал и предал своего командора, что невозможно, ибо само значение слова самурай - служить своему господину, то, осознав этот грех, он немедленно сделал бы себе харакири.
В конце концов, к этому же пришел и о. Анатолий - духовное самоубийство, совершив осознанный (ритуальный) выход из своего тела. Но как долго он к этому шёл. Как мучительно, тяжело и трудно...
Восток решает вопрос с изгнанием бесов легко и изящно.
"Пациента" просто оставляют наедине с самим собой, в окружении природной красоты и умиротворения. Никто не относится к одержимому бесом, как к больному... И бесов совсем не нужно изгонять, они уходят сами. Вспомните умиротворение, снизошедшее на Нейтона Альгрена ("Последний самурай"), столкнувшегося с внешней красотой природы и с величием духа, в простой японской деревне.

Путь запада - борьба. Борьба с бесами внешними и бесами внутренними (в голове). Борьба тяжелая и кровопролитная.
Путь востока во всеприятии. Вспомните, как учили Нейтона самураи: "Вы слишком много думаете. Много думаете о враге, о борьбе, о мече". Расслабь свой ум, не думай! Нет ни ада, ни рая. Мы сами создаем свой ад и свой рай. В реальности нет ни хорошего, ни плохого. Всё просто есть так, как есть. Всё ТАКОВО. Оценку (окраску) вещам даёт сам человек, исходя из своего внутреннего состояния в данный момент. "Двое смотрели сквозь тюремную решётку один видел грязь, другой видел звёзды".
Многие люди создают себе проблемы и потом с большим трудом их преодолевают. А зачем? Ведь многие проблемы надуманные. Например, проблема о. Анатолия, в том, что он сам не мог себя простить...
Сравнивая два подхода: православный и буддийский, видно, насколько восточный путь чище. Экологически чище в отношении мысленного фона. Зачем мусорить на пути? Ведь Анатолий не только мучился сам, своей невозможностью простить себя, но и мучил своими мыслями все бытиё, всё живое вокруг. Правильно ли жил старец Анатолий? Не нам судить. Ведь все пути ведут к одной цели к освобождению. А очищающая сила страдания помогает нам на пути.

Музыку к фильму "Остров" написал композитор Владимир Мартынов. В своём интервью, он сказал так: "Пишу, чтобы проверить, есть ли кто живой. Зритель в наше время не может быть живым. Он сейчас не нужен. Нужен соучастник".

Красивая музыка гармонична. Хаотический набор нот звучит по продолжительности меньше, чем гармонически упорядоченная мелодия. При звучании красивой мелодии возникает эффект резонанса, когда звуковые волны при взаимном наложении друг на друга, усиливаются. Также красивые мелодии, стихи, продолжают звучать в нас, вызывая тонкие положительные вибрации. Почему так происходит? Окружающее нас пространство мироздания само по себе Божественно гармонично. Когда в этом пространстве возникают созвучные Ему звуки, Вселенский резонанс усиливает их. Это проясняет, почему добрые поступки, слова, мысли и желания создают цепную реакцию, намного протяжённее, чем злые. Зло тоже создаёт свою цепочку. Но рано или поздно находится тот, кто своим всепрощением прерывает эту цепь. По этому и страдания, причинённые Анатолием мирозданию, не долговечны. Во всяком случае, они тонут в море слёз и тонких положительных эмоций, людей посмотревших этот фильм.

Фильм "Остров" многих "подкупает" своим русским православным духом. Над нашим обществом, так или иначе, веет православный эгрегор. Диакон Андрей Кураев отозвался об "Острове", как о честной и отрезвляющей картине о православии, главной удачей которой является точное понимание смысла святости.
Святость и ортодоксальное православие. Старец Анатолий своими поступками как бы отстраняется от монастырской общины. Он смущает братьев своими экстравагантными выходками, а вместо смирения и послушания проявляет натуру своевольную, дерзкую и где-то даже задорную. Святые всегда стояли как бы особняком от церковного официоза. Вспомним Нила Соркского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, оптинских старцев...

История пути старца Анатолия могла разворачиваться в миру: в тюрьме, в лагере и в условиях обычной вольной жизни. В центре разговор человека со своей совестью и с Богом. В фильме всё это происходит в лоне православной церкви и всё же, фактически, помимо неё. В наше время индивидуализма это обстоятельство парадоксальным образом роднит картину больше с буддизмом, чем с православием. Возникает образ пагоды посреди озера... Ким Ки-Дук "Весна, лето, осень, зима... и снова весна".

Фильм "Остров" занимает вполне определённую нишу и нацелен на свою аудиторию, как "Возвращение" А. Звягинцева и фильмы А. Тарковского. Этот фильм стоит не просто посмотреть, а осмыслить, прочувствовать, переварить... Останавливаться на этом понимании духовности не стоит. Надо идти дальше вперёд...

"Искателей истин судьба нелегка,
Но тень их достанет в веках облака".
Пьер Ферма.


P. S. "Остров" Лунгина - фильм одноразовый, посему он очень быстро сошел с экрана. Фильмы же А. Тарковского или Ким Ки Дука - на все времена, хотя это - и кино не для всех!
Rомариo   2008-10-24 17:35:00
ЗЕН
очень интересно было почитать, спасибо
Афиноген   2008-10-30 17:25:07
Потрясный фильм
Потрясный фильм, смотрел 5 раз.
ZVEZDA   2009-02-12 06:53:16
Бог-есть...
Фильмы, которые хотела бы иметь всегда под рукой: "Привидение", "Ангел-А". "Солярис", "Остров". По поводу последнего фильма вышла интересная история? Слышала, что он появился, попадался несколько раз на глаза, знакомая на работе напрямую спрашивала: "не смотрела ли я этот фильм?", но я постоянно отметала его от себя и вот буквально накануне показа по ТВ, мне позвонил старый знакомый и напросился в гости, и приехал к 11. 00, именно к показу этого фильма по России(мы с ним вместе его смотрели), причем оказалось, что он накануне скачал его на комп. и специально привез мне посмореть?! вот такая двойная осада случилась!)) Весь фильм смотрела на одном дыхании и все жадно впитывала, а когда он закончился и началась, как обычно, реклама.., было ощущение, что "спустили с небес на землю")), пришлось выключить телевизор! Основные выводы из фильма: "Бог-есть и он проявляет себя физически через таких старцев; смерть-не конец, а перерождение.., и для перехода важна чистота души, а не материальная составляющая. Вообщем фильм "Остров"-откровение и потрясение для меня!
- Предчувствие Magda (9 сбщ)
Люда   2008-10-15 19:21:33
Предчувствие
Что для вас значит предчувствие? И насколько Вы ему доверяете, когда принимаете то или иное жизненно важное, на ваш взгляд, решение?
Rina   2008-10-16 13:11:23
полностью доверяю,
я всегда знаю, что так оно и будет!
Rомариo   2008-10-16 16:05:58
что же оно означает в обычном смысле слова
предчувствие foreboding, presage, presentiment
сущ. ср. предчувствие [p[r]it#690;#646; t#690;#646; u#769; st[v]ie]
чу#769; вство трево#769; ги pressentiment
предчу#769; вствие катастро#769; фы
Rомариo   2008-10-16 16:08:00
в эзотерическом смысле
Наверное, каждому из нас хоть раз в жизни доводилось попадать в ситуации, которым не находилось рационального объяснения. Внезапные предчувствия и пророческие сновидения, невероятные совпадения и невозможные события неужели все это лишь прихотливая игра случая? Те, кто осмеливаются задать себе этот вопрос, в конце концов понимают, что ни наука, ни религия не могут помочь нам обрести полную, целостную картину мира. Ведь за видимым миром - природой, предметами, живыми существами осязаемой тенью стоит мир невидимый, мир духов, звезд и магии. Увидеть его просто надо только легким движением руки снять с глаз пелену, наброшенную опасливым рассудком, осознать свои безграничные возможности и начать учиться управлять ими.

Тысячелетиями в разных уголках мира люди упражнялись в самой сложной науке самопознании, экспериментировали и анализировали, искали и открывали.

Методик, учений и мистических концепций существует сегодня великое множество, и все они вкупе составляют эзотерическое учение. Слово "эзотерический" в переводе с древнегреческого означает "тайный, внутренний". Но само учение отнюдь не тайна. Просто находится не так много желающих оторваться от сытной кормушки обыденности, чтобы осознать себя, испытать свою природу, открыть свою суть. Поэтому учение, открытое всем, открывается только избранным, передается бережно, из рук в руки, от учителя к ученику. Это не самый простой, не самый легкий и не самый привлекательный путь, однако это единственный способ очнуться от бытия и начать жить. Приступите к самообучению сегодня, отриньте предубеждения цивилизации, опошлившей магические ритуалы и принизившей их до уровня балаганных развлечений и ярмарочных гаданий. Освободите сознание от стереотипов, навязанных вам извне, не пытайтесь проверить алгеброй гармонию, и тогда, словно волшебные чернила на белом листе, сквозь тонкую ткань мироздания проступят знаки и символы скрепляющие реальность и эфир, дух и материю, науку и магию. Все что вам требуется это желание увидеть, почувствовать, осознать себя, мир, бога и истину. Изменит ли это вашу жизнь? Конечно! Вам откроются туманные горизонты, о которых вы так тоскуете после пробуждения от редких провидческих снов, безграничные возможности, недоступные сегодня, способы самореализации, о которых вы даже не догадывались, одним словом упоительный мир творчества и свободы, истинная родина наших бессмертных душ!...
(с)
Rомариo   2008-10-16 16:13:38
для меня это-
наверное некая тревога в душе, например, иду я по тайге, рыбачу по ходу движения, ловлю харюзка, и и вдруг, хруст... потом тишина... и предчувствие так сказать тревоги однозначно... а например предчувствие связано с деньгами, уронил банку бычков... начит скоро будут деньги)))но в основном... по жизни так сказать-это что-то должно произойти, и зачастую нехорошее...
Люда   2008-10-16 18:33:01
Интересен сам механизм.
Сколько раз замечала, что в прямом смысле чую..... но как понять, что там в голове "переключается"?
И почему так редко такое случается в повседневной жизни? Бывают ситуации, когда предчувствие настолько необходимо, что начинаешь жалеть о том, что оно такой редкий гость в твоей голове. И возможно ли научиться предчувствовать "по заказу"?
Люда   2008-10-16 18:54:36
P. S. Ромарио
Уточняю вопрос: можно ли научиться предчувствовать, не углубляясь в эзотерику?
pater   2008-10-17 06:53:14
Нормальное,
кстати, свойство человека. И в эзотерику лучше не углубляться. Просто почаще выметать мусор из головы, а под слоем мусора проявится и предчувствие, и осознание прошлого и настоящего, и самоосознание тоже...
Люда   2008-10-18 07:58:07
Pater
Тяжко совмещать обычную повседневную жизнь человека-потребителя и заниматься самопознанием (самоосознанием и собственным ростом в Вашем понимании, Pater.) Эти вещи диаметрально противоположны друг другу и приводят человека к внутреннему конфликту, который зачастую он разрешить не в состоянии. Нельзя служить двум господам одновременно. ;) Слишком разные эгрегоры.
- САНСКРИТ Rомариo (1 сбщ)
Rомариo   2008-10-07 15:17:15
САНСКРИТ
Санскрит - древнеиндийский литературный язык, принадлежащий к индийской группе индоевропейских языков. Древнеиндийские языки отражены в памятниках нескольких исторических периодов; эти памятники различаются не только хронологически, но и функционально, и по диалектной основе их языков.

Когда во II - начале I тысячелетия до н. э. на территорию Индостана вторглись с Северо-Запада индоевропейские племена ариев, они говорили на нескольких близкородственных диалектах. Западные диалекты легли, вероятно, в основу языка, отраженного в ведах (veda - священное знание) и называемого ведийским.

Ведийский язык представляет собой самый ранний период древнеиндийского. Временем его становления ученые считают XV - Х века до н. э. На ведийском языке существуют четыре сборника (saMhita): Ригведа (R^igveda) веда гимнов, яджурведа (yajurveda) - веда жертвенных заклинаний, Самаведа (saamaveda) - веда мелодий, звучаний и Атхарваведа (atharvaveda) - веда атхарвана (жреца огня), сборник заклинаний и заговоров.

К каждому из четырех сборников примыкают более поздние по времени создания трактаты: Брахманы (braahmaNa) - жреческие книги, Араньяки (aaraNyaka - букв. "относящийся к лесу, лесной") - книги отшельников и Упанишады (upaniSad букв. "подседание (ученика к учителю)") - эзотерические учения, корпус текстов, венчающих религиозно-философскую традицию ведийского периода.

К ведам были созданы четыре дополнения (upaveda), среди них - знаменитый трактат по медицине Аюрведа (aayurveda) - веда здоровья или жизни.

Восточные диалекты индоевропейского легли в основу древнеиндийского языка, который позже был назван санскритом (saMskR^ita - "обработанный, совершенный"). Он сохранился в многочисленных памятниках древней и средневековой литературы разных жанров.

С середины I тысячелетия до н. э. по III - IV века н. э. складывались индийские эпические поэмы Махабхарата (mahaabhaarata) - "Великая (битва) потомков Бхараты" и Рамаяна (raamaayaNa) - "Странствия Рамы". Древнеиндийский язык этих поэм называют эпическим санскритом. Историко-культурное значение создававшихся веками памятников на эпическом санскрите огромно. Они были и остаются источником для изучения религии, философии, истории, мифологии древней Индии и продолжают питать литературу и искусство современной Индии.

Эпические памятники были связаны с жанром Смрити (smR^iti - "память, воспоминание") - предания, к которым относятся также Пураны (puraaNa - "древний, старый") - собрания мифов и легенд. К ним примыкают и Тантры (tantra - "правило, свод") - класс произведений религиозного и магического содержания.

Большинство санскритских памятников было создано на классическом санскрите - языке IV - VII веков. Это художественная литература разных жанров: проза - сборники рассказов и басен Панчатантра (pa~ncatantra) - "Пять руководств", Хитопадеша (hitopadesha) - "Доброе наставление" и другие, а позже - средневековые индийские романы Дандина, Субандху и Бана; лирическая поэзия, стихотворные афоризмы и поэмы; драматургия - пьесы Бхасы (III в.), Шудраки (V в.), Калидасы (IV - V вв.); произведения Бхартрихари (V - VI вв.) и другие.

На классическом санскрите сохранилась разнообразная научная литература: труды по философии - изложение шести ортодоксальных систем индийской философии, трактаты по поэтике и теории драмы, шастры (shaastra) - сборники заповедей по разным отраслям знания, в которых зафиксированы этические и правовые нормы общества древней и средневековой Индии.

Традиции устной передачи текста еще раньше привели к появлению особого стиля изложения научной и ритуальной литературы, предельно сжатого, рассчитанного на заучивание наизусть - к появлению сутр (suutra). Даже в XI веке моралист и философ Кшемендра использовал форму сутр в своих произведениях.

На санскрите писались труды по естественным наукам - по медицине, математике, астрономии и астрологии, по химии.
(с)

 


Всего тем: 12
© Copyright 2010 - коллективное творчество народа с MAYBE.RU - все права защищены.