Dena 2012-04-13 14:58:32Детский лекторий Политехнического музея
14 апреля в 14:00.
Лекция "Как люди разных племен изобретали все, что им было нужно для жизни". Александра Архипова
Что нужно было, например, мореходам Океании в плавании? Кокосовый орех! - это не только еда, молоко, масло, стаканы, ложки, веревки, украшения, рыболовные снасти, но и необходимая часть трансантлантического древнего "лайнера". А акульи зубы отличное оружие. Итак, лекция посвящена вопросу о том, как человек изобретал необходимые для жизни предметы из минимума возможностей, причем многие изобретения дожили до наших дней! вот, например, куртка анарак (нет пропускает влагу и ветер, поэтому не имеет застежки спереди) была на самом деле изобретена... для... Об этом вы узнаете на лекции!
Dena 2012-04-13 14:59:32Мы
с сыном идём. Цена вопроса 150 рублей за билет. В музее надо надевать бахилы, но можно взять с собой сменку, чтобы ногам лучше дышалось.
а с какого возраста такие лекции? ну чтоб ребенку интересно было слушать, а не громить музей)
М@ри 2012-04-08 19:23:42вопрос психологу
Дочке 3 года 10 месяцев. Очень контактный ребенок: на улице с незнакомыми дядями-тетями здоровается, с детьми везде пытается знакомиться-играть, в группе в дс много подружек. Но...
1) бывает сама набедокурит. пытаешься объяснить, что не нужно так делать, что другому больно, что нужно попросить прощения, извиниться и т. д. При этом она начинает рыдать, как будто ее саму обидели. В итоге уходит, садится в угол и плачет. Когда понимаю, что проплакалась, подхожу, жалею, разговариваем с дочкой (уже идет на контакт), она все понимает, что не права, что сделала больно... но если говоришь про извинения, опять начинает рыдать. Хотя иногда без проблем: подойдет и извиниться, и прощения попросит... И что делать? Как это понять? Как себя вести в данной ситуации?
2) на любой вопрос, например, "хочешь печенье", смотрит на маму испытующе... повторяю вопрос, продолжает смотреть... продолжаю: "спрашиваю последний раз. хочешь - возьми, не хочешь - убираю". продолжает смотреть, молчать. Выжидаю минуту и ухожу. И тут начинается ор "Мама хочу, мама буду, дай печенье", переходящий в истерику. Я печенье все равно убираю, но истерика не прекращается, мы начинаем маму бить. Пытаюсь остановить, держать руки-ноги, орет сильнее, пытается вырываться... Но и дальше истерика по плану... И пока не выдохнется. И что это? Почему? Как себя вести? Это проверка мамы на прочность или ребенок сам не осознает, что делает?
Спасибо всем, кто ответит.
таки не психолог, и дочке только 1, 5 месяца(на 2 сына уже есть)
по первому пункту-очень эмоциональная и восприимчивая(это и хорошо и не очень)может даже ранимая слишком. Еще не осознает, что делает-с годами проходит.
По второму-такая-же фигня была с первым(в прицеле были конфеты)решили просто-ща едим конфеты и оставляем на потом(причем убирал дитёнок сам(!))Пару раз покобенился и успокоился-дисциплина выше инстинкта поедания.
Есть дети которым НЕЛЬЗЯ ставить условия.
Это раннее взросление. Она -мне кажется- воспринимает эти условия, как издевательство.
Она у вас очень горда. Есть личности с прирожденной гордостью. Хорошо ли это? - нет. Можно ли с этим жить? - да.
Она сострадательна, это видно. Очень эмоциональна. (Это Вам сказал папа - во всем согласна, спасибо ему)
Всегда читайте у такого ребенка по глазам.
Он может сказать совсем противоположное.
Просто такой ребенок будет очень СЛОЖНО жить. Он верит во всем, беспрекословно. А любое несовпадение со своим мнением и ощущением мира воспринимает как предательство, ни больше -ни меньше. ОТсюда-рыдания.
Будьте бдительны с ней, всё время общайтесь с ней, как как равной, как с подругой.
Баст 2012-04-10 05:14:56переадресую Вас к профессиональному семейному психологу
Я сама её вот только для себя открыла. Почитайте в журнале сноб Екатерину Мурашову. Немного ознакомившись с ее книгой "Ваш непонятный ребенок" могу предположить по второму вопросу, что дочь Вас изучает: что можно, насколько далеко распространяется это можно? Думаю, что Вы сможете найти ответы на свои вопросы в книгах и статьях Екатерины. Удачи Вам!
мальчики, конечно, но истерики я решала водой. Либо затаскиваешь в ванную и ведро ледяной воды на голову, либо головой в фонтан. Длилось недолго, все срабатывало. После этого можно уже разговаривать.
Разговаривать необходимо.
Дети, конечно, существа сложные. потому что, извините, мозг со словарем не сходится, но рассматривать ребенка как просто альтернативного, не пытаясь это изменить, мне кажется неправильным. Это, скорее, не наш подход, заграничный.
Именно с мальчиком: да, у нас с ним "нашла коса-на камень" (потом в каком-то квази-психологическом тесте нашла, что мы одинаково с чудовищной силы характерами и очень схожи)
(С девочкой мне было легче именно договориться; хотя и девочка у меня крута - но более разумна)
Мальчика - унижать?? (ледяной водой да при всех - в фонтан?) - ни в коем случае. Я обычно уходила и не разговаривала. Молча делала для него всё - и молча ставила тарелку, клала перед ним деньги, а на лице - мировая скорбь, ее нетрудно было изобразить, у меня слезы обычно весьма близки)
И вот после этого - сын стал меня уважать (да-да, за мягкость, за женственность, как он потом сказал, 14-летний пацан) и стал защищать от БМ, своего отца, хотя бы
Одно могу сказать: ко всем - по-разному.
У меня всегда возникала в детстве истерика, если от меня требовали невозможного для меня: сидеть в духоте (автоматом становится близок обморок; я начинаю истерить) или требовали "слушаться" взрослого -явного хама.
При хамстве взрослых я еще в 6- 8 лет начинала идти в атаку.
Всё это надо учитывать.
Если бы меня при такой истерике, когда я Не хочу стоять в очереди или Не хочу слушаться хамку-воспиталку, еще и в бассейн. Ну... уверяю вас, разрушения были бы ураганные.
Кому от них лучше? С такими, как мой сын, можно только лаской.
Я и сама поражена: как многого можно добиться от некоторых разумных ( к коим относится мой сын, не не его отец) мужчин лаской и покорностью. Даже деланной...
которая следует за истерикой, унижением мне никогда не казалась. Фонтан это так, чтобы успокоить. А ведро воды отлично снимает истерическое настроение.
Нежная 2012-05-23 23:15:14Реплика от психолога :)
Мари, по п. 2:
а вы после предложения печенья и молчания дочки поппробуйте не уходить. Уходя, Вы закрываете возможность для диалога, для ответа.
Попробуйте так: "Хочешь печенье?" - молчание. Далее со словами "Тогда я убираю", убирайте. Далее остаетесь рядом с дочей. Или вместе уходите куда-то (в др комнату, например). Если на каком-то этапе дочка все же начинает кричать (сразу же идет на крик), то говорите "Зачем же ты кричишь, конечно, на печенье (даете), я ведь поэтому и спрашивала, т. к. хотела чтоб ты покушала. Ты только следующий раз мне сразу отвечай, чтобы я и не убирала".
В общем не прерывайте диалог пока доча что-то не ответит или не скажет (пусть даже уже по др теме).
Еще способ: после того как убрали печенье сразу же переведите разговор на др тему, желательно на ту, по которой ребенок будет отвечать