Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Грек  

Дата создания поста: 17 января 2015, 14:52

Про Героев и героев-обезьян.(продолжение)

2 часа полёта, через полчасика посадка. пассажиры напоены, легкий завтрак окончен. Чай, кофе, развлечёмся (в смысле, купим сувениры) Впрочем торговля тоже подходит к концу. Удачная. Довольные Алёна с Валей вкатывают тележку на "первую кухню". Пора и бригаде перекусить.
- Бригадир, сачкуем? Где накрытая поляна? Цигель-цигель! - улыбаются бортовые коробейницы.


- Нас угнали, на борту террористы, связи с кабиной нет. Возвращаетесь в салон и развлекаете всех сувенирами, песнями, танцами, половецкими плясками - п о х! На 15 ряду сидят двое у аварийного выхода - к ним не подходить, вооружены. Третий в кабине пилотов. Остальное потом. Идите. - выпуливает бледная Оля.
И девчонки задним ходом выкатываются обратно в салон с той же улыбкой, с которой вкатились на кухню, не успев её даже стереть с лица.

Бывший пилот - инструктор Саид-Али Сатуев был списан из авиации по причине шизофрении. Его связи, удостоверение и знание внутренних порядков аэрофлота сыграли немалую роль в захвате самолёта. Собственно он и был главарём террористов.



Вторым был Лом - Али Чачаев. О нем известно очень мало. Позже, по некоторым сведениям принимал участие в захвате больницы в Будёновске, а потом сгинул в горниле чеченской войны.



А третьим был тогда ещё ни кому не известный, молодой человек, бывший студент института землеустройства, удравший из Москвы от астрономических долгов, а ныне карабкающийся наверх по политической лестнице. Шамиль Басаев.


Вот они слева, Басаев в шляпе, а Сатуев в тельняшке. Если судить по общению на форуме втеранов чеченцев, они даже дружили. Вон и на фотке они вместе.


По слухам, как раз участие в этом угоне позволило прижать и завербовать Басаева в Российские спецслужбы.


Время тогда было не террористическое, весьма расслабленное, поэтому со знакомыми работниками авиации попасть в самолёт было не то что просто, а совершенно просто. Ваш покорный слуга например аж в 94, летал в Тбилиси вовсе без паспорта, и билета.
Просто по знакомству в кабине у пилотов. Самое интересное, что летел он жениться! А паспорт ускользал от него, совершенно мистическим образом. Об этом как ни будь расскажу, потом. В общем знакомства, удостоверение, и личное обаяние позволили Сатуеву пронести на борт рейса 6317 целый дипломат набитый гранатами и несколько пистолетов. Первая часть плана по захвату самолёта была выполнена. Вторая тоже не вызвала затруднений. Сатуев прекрасно знал когда и как бортпроводники пойдут кормить экипаж. Поэтому перед этим спрятался в переднем туалете, улучив момент, когда понесли питание экипажу, ворвался в кабину.


Далее предоставлю слово Алёне:- О том что нас угнали я узнала от Оли. Мы только что с бригадиром Валей по салону ездили с тележкой - продавали сувенирку. Закатываемся с тележкой на переднюю кухню, и спрашиваем Ольгу - что поесть не накрыла? Бледная Оля выпаливает - Девочки, нас угнали, идите в салон, делайте что хотите, развлекайте пассажиров как умеете, но ни в коем случае не допускайте паники. Мы обратно с это тележкой совершенно опупевшие и вывалились. Стали опять торговать сувенирами.

Помню были какие то дефицитные меховые шапки. Это было актуально, так как рейс в ноябре из тёплых Минвод, в холодный Свердловск (Екатеринбург). Искусственно созданный ажиотаж с шапками позволил нам продержаться какое то время. В общем промутылились мы по салону и опять возвращаемся обратно.
А у самих мильён вопросов, на которые нет ответа. Щёки горят, морды красные. Ужас! По интеркому кабина не отвечает, куда летим не знаем. Но по крайней мере летим, хоть не падаем. Стучаться в кабину как то страшно, неизвестно какую это вызовет реакцию.

Террористов Оля нам показала. Они сидели в двухместном ряду возле прохода, держали на коленях дипломаты, вероятно набитые гранатами. И держали ещё что то в руках прикрытых верхней одеждой. Они прекрасно поняли, что их "представили" нам - наверное это было оговорено с Сатуевым находящимся в кабине. Летим. Собрали мы свое маленькое стюардессное собрание. Решаем что делать.

Первое и так понятно: надо ни в коем случае не допустить паники. Вторая мысль : сколько их? двое в проходе, один в кабине, а есть ли ещё? Вопрос идиотский, что мы будем обезвреживать вооружённых террористов?
Я же самая крупная в бригаде, остальные вовсе малявки.(надо сказать что вес теперешней поправившейся Алёны едва ли килограмм 50 :-) )К тому же скоро у же садиться, пассажиры будут интересоваться. Что им отвечать? . Ага ладно соврем - по погодным направляют на запасной аэродром. Стали вспоминать географию. Ведь летело много местных, которые могли почувствовать враньё. решили не говорить куда сажают на запасной, авось проскочит. На крайняк соврём про какой ни будь секретный военный аэродром.

Неизвестность. Определили приоритеты. Главное нам благополучно сесть, без происшествий, целыми сесть. Где и как дело десятое. А там договоримся...

Самолёт тем временем уже давно развернулся и летел через Чёрное море на Анкару. После того как Сатуев ворвался в кабину, навёл пистолет на командира и стал вещать про :Великий чеченский народ. который... дальше можете придумать сами. мне лень сочинять. В общем дело сводилось к тому: В Чечено - Ингушетии введено чрезвычайное положение, надо его отменить, для чего лететь курсом на Анкару, садиться там и ждать дальнейших указаний.


Командир, пилот первого класса Л. В. Самойлов, конечно же осознавал всю опасность ситуации. Поэтому согласился с требованием Сатуева, только возразил. что в турецком небе используется английский для радиообмена. а он с внутренних рейсов и в английском ни бельмеса. Сатуев сам пилот и прекрасно это понимал, но приказ был таким. Лететь в Турцию, а там разберёмся. Вероятно он рассчитывал на сопровождение истребителей которые заведут самолёт на посадку. Самойлов опасаясь паники в салоне и как результата, каких либо неадекватных действий пассажиров, тихонечко. блинчиком развернул самолёт курсом на Чёрное море в зону Симферополя. Девочки бортпроводники этого не знали. К тому же самолёт летел в облачности, поэтому увидеть из самолёта смену курса было невозможно.


Пролетая Минводы Самойлов доложил о захвате самолёта. С земли ему посоветовали выполнять все приказы террористов и глубоко задумались. Это сейчас выработаны процедуры и действия в случае угона. а тогда... всё было настолько редко и по любительски... Вообще это был первый угон самолёта в СССР именно с чёткими политическими целями. Угоны раньше были конечно, но политических целей они не преследовали. Большинство хотели свалить из СССР. (Бразинаскасы, Овечкины), Кто то из армии (1986 Уфа), кто то из тюрячки, а кто вовсе по пьяни требовал денег водки и б л я д е й. А это был первый угон самолёта, где были террористы не ценившие свою жизнь, которые поклялись на Коране осуществить задуманное или умереть шахидами. Именно этот факт, и общий разброд вызвал растерянность у руководства. Через несколько месяцев развалится СССР, а ещё через несколько лет начнётся бестолковая и кровопролитная первая чеченская.


Продолжение следует

Было изменено: 14:59 17/01/2015.

Было изменено: 17:20 17/01/2015.

Комментарии:

Елизавета  
Каков итог?
Чем закончилась эта страшная история??? Где сел самолет?

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩