Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Black  

Дата создания поста: 26 января 2015, 22:37

Про детей)

Суть этой истины настолько гениальна, что её невозможно передать одними лишь словами.

Хитрая уловка учителя, которая смогла не только проучить бездельников с задних рядов, но и сумела дать детям бесценное понимание необходимости образования.

Школьный преподаватель решил преподнести важный жизненный урок своим ученикам. Он не начал читать скучную лекцию, а сделал это более интересно, используя интерактивное упражнение. Всё, что ему понадобилось, - смятый в комок лист бумаги (для каждого учащегося) и мусорный ящик, который он расположил в передней части класса.

После этого изложил условия: "Представьте себе, что вы сейчас не класс, а всё население нашей страны. У каждого появился шанс разбогатеть. Но для того, чтобы перейти в высшее общество, нужно добросить свой комок из бумаги в мусорное ведро, при этом не вставать с места".

Результаты оказались вполне предсказуемы. Большинство учеников с передних рядов попали в урну, а задние парты не смогли справиться с заданием.

Учитель объяснил это такими словами: "Чем ближе вы находитесь к своей цели, тем больше ваши шансы на её достижение. Это называется привилегией, которой нужно уметь пользоваться. Когда же вы находитесь дальше от желанного, то начинаете искать оправдания, обвиняете кого-либо в предоставлении неравных условий, видите множество преград. А тот, кто изначально был ближе, - легко может сосредоточиться на выполнении задачи, не задумываясь ни о чём лишнем, даже о своей привилегии. Вот как она работает. Привилегия может дать ясное представление о будущем, о настоящем. Она волнует и отвлекает внимание тех, кто позади нас, но пытается достичь той же цели. По сути, люди, которые пользуются привилегией, становятся преградой для тех, кто её никогда не видел".

И до тех пор, пока учитель не подвел основной итог, дети в недоумении пытались разобраться в поданной теории.
Он мудро подытожил: "На самом деле, важно осознать то, что именно сейчас у каждого из за есть эта воспетая привилегия, которая помогает становиться лучше и успешнее! Она называется ОБРАЗОВАНИЕ. Сделайте сейчас всё возможное, чтобы в будущем умело пользоваться её дарами, добиваться всего самого желанного, ловко обгоняя того, кто предпочел задние ряды, оправдания и обвинения". (c)

Комментарии:

Рымцыцы  
Лучше других и успешнее
Прием учителя стимулирует утилитарный, прагматический подход к образованию.
Это важный, но не единственные тип мотивации к образованию.
Более того, если делать ставку исключительно на этот тип, не видать нам интеллектуальной элиты -людей, способных мыслить иначе.
Black  
)))
а как надо?
Рымцыцы  
У А. Азимова, амер. фантаста есть
У А. Азимова есть новелла "Профессия". Речь идет о обществе будущего, где все молодые люди в 18 лет получают проф. знание с пом. автом. приборов-образовательных лент. ДО этого, правда, они через ленты чтения научились читать. Герою Джорджу не повезло, ему при тестировании сказали, что его мозг для образовательных лент не подходит. И его отправили кой-куда. Он думал, что попал в приют для слабоумных, т. к. там приходилось очень долго учиться самому по книгам.
Короче, выяснилось, что только те, кто учились по книгам в конечном итоге становились теми, кто создавал образовательные ленты для остальной части общества. А чтобы учиться самому, нужен еще интерес к самому процессу познания, не только к результату))) Внутренняя, а не внешняя мотивация.
Black  
)))
а если не цепляться за мифы и фантастику? что нибудь более... проработанное?)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩