Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Костян-Дракула  

Дата создания поста: 5 мая 2015, 16:22

ну, не думал,

Что придется просвещать взрослых людей в том, что сам узнал в 4 (четвертом) классе. Вот вам методическое пособие.

Конспект урока окружающий мир, 4 кл. Балашкина Т. Б.
УМК" Начальная школа 21 века"

Чемчеловек отличается от животных


Тема! Человек умеет думать и говорить


Цели: Объяснить отличие человека от
других объектов живой природы; расширять знания учащихся о человеке;
воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию.


Ход! Ссылки Запрещены урока.
Орг. Момент.
(слайд 2)
--посмотрите небольшой фрагмент и будьте готовы ответить на вопросы. (Ералаш выпуск 53)
--Сколько учеников было в первобытной школе? (9)
--Что ел первобытный ученик? (банан)
--С какой парты пошёл первый ученик? (3)
--Что сказал учитель? Завтра с родителями в пещеру директора)
--Где появилась шишка у педагога? (на лбу, справа)
--Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А что помогло вам это сделать? (внимание и память).
--Дайте определение этих понятий. (ответы учеников)
--Вы сказали, что память основана на органах чувств. Маленький тест вашему вниманию. (дети делают тест "Органы чувств")

(слайд 3)
Постановка проблемы
- Постарайтесь по данному толкованию определить понятие, и вы узнаете, кому будет посвящена тема нашего урока.
Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

С. И. Ожегов


Появляется слово человек ".
--Как вы думаете, какая цель стоит перед нами? (Цель: Объяснить отличие человека от других объектов живой природы.)


Вывешивается "Человек-это часть природы, её живого мира."


Слайд 4.
--Итак, человек - это часть природы, ее живого мира. Расскажите, что вы уже знаете о человеке. (строение его тела, умение воспринимать и запоминать) (Ответы учащихся.)
-- Слово экспертам. (Магомедов Ф.)
Слайд 5
-- Древнегреческий философ Платон отвечал на вопрос "Кто такой человек?" "Человек это двуногое животное без перьев."
--Через 2000 лет известный физик и математик Б. Паскаль возразил Платону:
" Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится."
Слайд 6
--Выскажем предположения :Чем человек отличается от животных?
--Сверим свои высказывания с текстом с. 90. (самостоятельное чтение)
Работа в группах: распределите карточки с умениями на две доски! Ссылки Запрещены!/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/12/urok-okruzhayushchego-mira-v-4-klasse-chem-chelovek#" name="0">Животные

Человек


Произносит звуки, слова, предложения


Речь связная


Может решать умственные задачи


Создают различные орудия труда, машины, механизмы


Может создать чертёж, проект


Выполняет разнообразную работу,


Может писать, резать, пилить и многое другое

Использует мышление


Может ставить цель предстоящей работы


Может работать творчески



Слайд 7
--Какой можно сделать вывод? (Человек-разумное, общественное существо).


Физминутка


Слайд 8
- Сейчас, вашему вниманию предлагается фрагмент м/ф
(учащимся демонстрируется отрывок из м/фильма "Маугли", где он ходит на двух ногах, разговаривает)
- Фрагмент какого мультфильма смотрели? Кто главный герой? Что вы о нём знаете? (отвечает подготовленный ученик)


Бондарева Марта:
--Все вы, наверное, помните историю Маугли из "Книги зверей",
посвященную
жизни зверей и человеческого детеныша, которую написал английский
писатель Редьярд Киплинг. Писатель долго жил в Индии. От местных жителей
он слышал много преданий и среди них легенду о мальчике, воспитанном в
волчьей стае. Она и легла в основу его сказки "Маугли".


Мы
знакомимся с маленьким мальчиком, когда он бесстрашно входит в волчье
логово и вместе с волчатами начинает сосать молоко их матери - грозной
волчицы Ракши. Так он становится приемным сыном волчицы.
Отец Волк учит Маугли ремеслу охотника. Медведь Балу втолковывает ему законы джунглей.
--Спасибо. Что Маугли умеет делать так же, как и люди?


(
на доске появляется запись: "Маугли в сказке ведёт себя как человек")
- Как вы думаете, что может быть правдой в истории с Маугли, а что вызывает сомнение?
Слайд 9 "Слово экспертам" (подготовленные дети)
--Каждый
родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши
животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им
ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно
нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения -
самое неприспособленное к жизни из всех существ. И человек из него
вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания
об окружающем мире, умение трудиться.
--Были
случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди
зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать,
пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как
люди, и, оказавшись среди людей, вели себя, как пойманные животные.
--Артём и Аида нам расскажут о случаях, произошедших в действительности. (слайд---)
3. Групповая, исследовательская работа.
--поработаем в группах.
Работа в группах:
Слайд 10
- Сделайте вывод: почему Маугли не такой, как мы с вами? Что его отличает от нас?

(учащиеся получают карточки с наводящими вопросами):
Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей? Может ли он сам научиться ходить на двух ногах? Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?) (ответы обучающихся)


Вывод. Человек всё время решает простые и сложные задачи,
преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.
Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить).


Когда наш предок палку взял,
Рукою лапа стала.
Чужую шкуру повязал,
Клык сделал из металла...

И вот остался тигром тигр,
И слон слоном остался
А человек, меняя мир,
Сам в мире изменялся
-Как вы понимаете данные строчки? (ответы детей)
Слайд 11
--Примите на заметку.

Слайд 12
Подведение итогов:
--Вернёмся к высказыванию Ожегова. Что мы добавим к нему и почему.
- (Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью, умеет мыслить.)

Слайд 13
Рефлексия
Оценки
Домашнее задание
Составить рассказ "Чем человек отличается от животного?"


Учитесь, раз в детстве не научили. Я вам там выделил жирным то, что надо усвоить.

Было изменено: 16:24 05/05/2015.

Было изменено: 16:27 05/05/2015.

Было изменено: 16:28 05/05/2015.

Комментарии:

Master of puppets  
***
Случай 1:
На уроке биологии наш учитель (Б) спросил ученицу (К):
(Б) :Вчера на уроке мы прошли предков наших домашних животных. Скажи мне кто же предок лошади?
Недолго думая:
(К) : Единорог.- а ведь это в 9 классе.
Наш учитель не поспорил и поставил соответствую оценку. P. S: предком лошади является тарпан.
Случай 2:
Ещё один урок биологии.
(Б) :Пример пищевой связи приведёт нам К.
(К): зайчик ест мышку.
P. S- Это в 9 классе. А теперь подумайте. Какое поколение сменит вас.
Костян-Дракула  
+++
Я бы на твоем месте думал, какое поколение СЕЙЧАС живет и работает. Которое не знает отличий чепловека от животного.
Master of puppets  
***
И добывает органический натрий )))
Костян-Дракула  
+++
Ну, это вообще за гранью добра и зла. Моя жена-химик хохотала над этим и сказала, что я сам идиот, раз сижу на сайте, где такие идиоты сидят.

Я сейчас понимаю её. Само нахождение рядом с такого низкого умсвтенного развития людьми отупляет, согласен.
матераццы  
у хыщников глаза с переду
У травоядных с боку.


Фото сыроежки не видел... может у нее ваще на затылке
YaSvasHudeyu  
Вои, почему
Нет ссылки на источник данного опуса?

Полистать в ленте?
Костян-Дракула  
+++
Если можно, полистайцте. Все же тут.
Alien  
Букаф много...
но конспект
"4 кл. Балашкина Т. Б. УМК" Начальная школа 21 века" (с)
силён...
Автор оного произведения тоже видать животного белка маловато ел...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩