Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Иван Северьяныч  

Дата создания поста: 14 июля 2015, 20:56

Продажная любовь

Власти всегда обижали бедняжек. Иногда даже приравнивая продаваемые ими утехи к курению.
Из
наказа ярославскому воеводе Степану Траханиотову от 13 октября 1697
года: Беречь накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде... и в
деревнях разбоев, и татьбы, и грабежу, и убийства, и корчем, и блинни, и
табаку ни у кого не было; а которые люди учнут каким воровством
воровать, грабить, разбивать и красть или иным каким воровством
промышлять и корчмы, и блинни, и табак у себя держать, тех воров
служилым людям велеть имать и приводить к себе и сыскивать про их
воровство накрепко.
*
Петр I приказал полиции вылавливать в городе
"гулящих девок" и заключать их в так называемые "прядильные дома", где
они занимались прядением. Пряли они, надо думать, без удовольствия.
Из указа Сената от 6 мая 1736 года:
Понеже
правительствующему Сенату известно стало, что во многих вольных домах
происходят многие непорядки, а особливо многие вольнодумцы содержат
непотребных женок и девок, что весьма противно христианскому
благочестивому закону. Того ради смотреть, ежели где такие непотребные
женки и девки, тех высечь кошками и из тех домов их выбить вон...
*
Елизавету
Петровну они тоже раздражали, и она учреждает Секретную больницу, она
же Калинкин дом - полицейско-исправительное заведение "для непотребных
жен и девок". Лечение проводилось "секретным" путем, больные числились
под номерами, иногда даже в масках, и имели право не называть своего
имени и звания. Лазарет виделся матушке-государыне как несущий
воспитательную нагрузку, и пациентов наказывали: сажали одну овсянку,
запрещали свидания, надевали смирительную рубашку, а в случае
неповиновения заключали в темный карцер.
Из указа Елизаветы I (август 1750 года):
Понеже
по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блиней, некоторые
указываемые ими непотребные (женщины) скрываются... Ее Императорское
Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как
иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную
полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом.
*
это здесь, но здание в первоначальном виде, естественно не сохранилось Екатерину II равно беспокоили и
подрыв экономических устоев необлагаемым налогом промыслом, и
распространение сифилиса среди солдат. Поэтому за это можно было сесть,
причем, что обидно за свой счет:
Из принятого при Екатерине II
"Устава о благочинии" (от 8 апреля 1782 года): 1. Буде кто дом свой или
нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того
взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в
тот дом, пока не заплатит. Буде кто непотребством своим или инаго делает
ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло
отослать его в смирительный дом на полгода. После того как указом Николая I
жрицы продажной любви были узаконены, учредили Врачебно-полицейский
комитет, издали нормативные акты, а тетенькам выдали документ тот
самый желтый билет. Паспорт отбирали и хранили в участке Да если бы на ниве любви
промышляли только они! увы. Конкуренция была жестокая. Были дорогие
содержанки ( как правило иностранки мода, престиж; особенно
поспособствовал Дюма своей "Дамой с камелиями"). "Встают они поздно, - с
явным осуждением писал в 1868 г. анонимный автор "Очерка проституции в
Петербурге", - катаются по Невскому в каретах и выставляют себя напоказ
во французском театре".
*
Были простушки, часто выходцы из деревень прислуга, девушки из кондитерских, Ну и конечно женщины из мира
театральных подмостков - хористки, танцовщицы кафешантанов - они
составляли серьезную конкуренцию "бланковым" девушкам, пытавшимся найти
клиентов в местах общественных увеселений, а ранее всего - цыганки. Цыганские хоры - это почти обязательный атрибут ночной жизни Петербурга. В 40-70-х гг. брать на
содержание цыганок считалось хорошим тоном даже в аристократических
кругах. Причем на то, чтобы принять ухаживания должен был дать согласие
хор это не было частным делом. Кстати сказать, цыганки никогда не
числились ни в "билетных", ни в "бланковых" проститутках.
*
Слово же "хористка" в предреволюционной России обозначало профессию и репутацию. Девушки по окончанию
выступления, вступали с клиентами в связь, неимеющую отношения к вокалу.
В контрактах, которые они заключали, частооговаривали обязанность
"ужинать" с гостями по окончанию концерта. Владелец увеселительного театра "Буфф" даже провел реконструкцию помещений, соорудив уединенные ложи и кабинеты. В немногих хористок их
поклонники влюблялись, и дело кончалось браком(вспомним Панину,
Вяльцеву, Плевицкую). Но чаще судьба певичек заканчивалась грустно Публичный дом был заведением серьезным. Он не должен был иметь никаких вывесок, расстояние от него до церквей, школ и училищ должно было быть "достаточно большим".
Внутри
публичного дома разрешалось иметь пианино и играть на нем. Все
остальные игры были запрещены, особенно настороженно упоминались тут
шахматы. Также было запрещено украшать дом портретами царственных особ.

Делились
бордели на три категории: высшая оплата до 12 рублей (не более 7
человек в сутки), средняя до 7 рублей (до 12 человек), низшая до 50 коп.
(до 20 чел. в сутки). Неисполняющих требования проституток заключали
под стражу в уже упомянутый "Калинкин дом".
Т. к. проституция считалась официальной профессией, то публичные дома облагались налогом.
Оговаривался и расчет за услуги: 3/4 полагались хозяйке, 1/4 - девушке. Правила эти, полагаю, соблюдались когда как.
*
Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:
1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.
2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина от 30 до 60 лет, благонадежная.
8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет...
10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели...
15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами...
20.
Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение
живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением...
22.
Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать
посетителей до окончания обедни, а также в Страстную неделю.
23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.
*
Билетным
предписывалось посещать баню, не уклоняться от медицинского
освидетельствования, и ни в коем случае!!! не использовать косметики. Я
так понимаю чтобы не пытаться приукрасить товар/услугу.
Власти
были к ним, впрочем, были лояльны : в кабинеты для осмотра разрешали
приходить под вуалью, а в документе 1888 года, переизданном в 1910 году,
инструкции Министерства Внутренних Дел для чинов сыскных отделений
говорилось : п. 18 " ... каждый чин сыскной полиции при исполнении... должен
быть с лицами женского пола вежлив, серьезен и сдержан в особенности ". За крепостью веры их особо
никто не следил была бы вымыта да здорова. "Архив судебной медицины и
общественной гигиены" отмечает что "публичные женщины религиозны лишь в
бытовом смысле слова... они стараются не принимать гостей на Пасху, иногда
спрашивают, есть ли у тех крест".
И далее : " Действительно,
коммерческая сторона их "предприятия" могла сильно страдать при слишком
усердном соблюдении постов". Вот второе замечание мне таинственно.
Имеется ввиду, что она в пост не сможет выпивать и закусывать с
клиентами? или что от соблюдения постов она утратит пышность форм,
необходимую для работы?
*
Число работающих дам росло, больница у
Калинкина моста расширялась. Попечитель ее князь П. В. Голицын в 1830
мрачно отметил что "по неудобству настоящего помещения больных по роду
лечения их невозможно ни ожидать, ни требовать успешного лечения" и
решительно взялся за перестройку. Кстати, в том числе разделив
сознательных и несознательных - проститутки, направленные в больницу
Врачебно-полицейским комитетом и добровольно поступившие пациентки
содержались отдельно. на фото : "Отдельный кабинет ресторана гостиницы Европейская, 1924 г".

Советская
власть о продажных дамах тоже заботилась. В 1928 г. наБольшой
Подъяческой для них открылся лечебно-трудовой профилакторий. Здесь они
лечились, работали в швейных мастерских, учились грамоте. Еженедельно
обитательницам город выделял 50 бесплатных билетов в кино, их водили на
экскурсии, а в 1929 году даже вывели отдельной колонной напервомайскую
демонстрацию. на фото: " Перепись революционных проституток ".

И вообще, коммунизм могила проституции:
Из "Тезисов по борьбе с проституцией", выработанных межведомственной комиссией по борьбе с проституцией (конец 1919 года):
1. Проституция тесно связана с основами капиталистической формы хозяйства и наемным трудом.
2.
Без утверждения коммунистических основ хозяйства и общежития
исчезновение проституции неосуществимо. Коммунизм -- могила
проституции...
16. По отношению к трудящейся женщине, для которой
проституция является подсобным промыслом, допустимо применение лишь
общих... мероприятий социального, экономического и просветительного
характера и прежде всего усиление агитационно-пропагандистской работы.
17.
Профессиональные проститутки, единственным источником существования
которых является проституция, должны быть рассматриваемы как
общественные паразиты и дезертиры труда и наравне с остальными
дезертирами должны привлекаться к ответственности на общих основаниях. картина Б. Григорьева, изображающая даму легкого поведения, называется " Улица блондинок"
*
Да, чуть не забыл. О рекламе.
В
начале века появилась форма "поездки за раритетом". Богатые
мужчины получали по почте письма следующего содержания: "Милостевый
государь! Случайно узнала, что Вы любитель редкостей. Могу Вам сообщить,
что у меня имеются редкости разных стилей, доставшиеся мне от покойного
мужа. Бываю дома от 12 до 6 вечера". Прилагался адрес, по которому
любитель действительно мог обнаружить некие раритеты.
*
И вот что
важно - любом предмете можно говорить с душой. Известный исследователь
истории проституции Е. Дюпуи писал в начале XX в.:"Гетеры создавали
вокруг себя атмосферу соревнования в искании красоты и добра,
способствовали развитию науки, литературы и искусства, в этом была их
сила и обаяние".
Вот так вот! а то лишь бы ругаться. Во всем можно найти свое очарование и общественную пользу.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩