Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: наст  

Дата создания поста: 22 июля 2008, 11:31

СИНИЙ ТУМАН

Рассказ-выдумка

Раз Егор по прозвищу Чен, поздно вечером, возвращался домой со своей службы. А работал он простым кладовщиком на складе.
Егор любил свою работу. Она была неприхотливой, но требовала определённой усидчивого порядка - обуславливала частое уединение самого с собой, что его, полностью устраивало по складу характера. Ему было хорошо, когда он оставался совершенно один в своём гулком, безлюдном и просторном складе. А Ченом, прозвали его старые знакомые, потому, что его фамилия была Чесноков, а имя и отчество Егор Назарович.
Если взять вместе заглавные буквы фамилии, имени и отчества, то и получается Чен.
Это прозвище, похоже по звучанию на китайское имя, но уж так сложилось.
Да это и понятно, ведь представляют его при знакомстве с новыми людьми, обычно, не он, а, его старые приятели, так как он был мало общителен по натуре. Впрочем, он на прозвище не особенно обижается Чен, так Чен.
Почему в этот вечер он припозднился? Да, потому, что немного выпил вместе с грузчиками. Не бросать же их одних во вверенном ему помещении. Вот и пришлось хлебнуть с ними за компанию. Да и выпил-то он совсем немного.
Надо сказать, что Егор-Чен не очень любил выпивать, так как после этого и голова побаливает, и сам человек становился каким-то чудным и дурашливым.
Ну так вот, он после этой вынужденной выпивки, медленно брёл к себе домой. По дороге Егор аккуратно, старательно переступал своими, почему-то сейчас неверными, непослушными и какими-то ватными ногами.
Когда он повернул за угол соседнего дома, ближайшего к своему месту жительства, Егор неожиданно споткнулся. Поэтому руки у него непроизвольно, сами собой широко разошлись в стороны, удерживая этим движением равновесие тела.
Со стороны, это движение виделось как будто он собрался в осенней, зябкой темноте и сырости кого-то невидимого обнять. При этом его ноги непроизвольно и бездумно чуть оттолкнулись от сырой и грязной поверхности дорожки, как бы оторвались от греховной и неуютной сейчас земной тверди.
Эти действия припозднившийся, ночной пешеход совершил совершенно необдуманно и случайно, но, от них он вдруг неожиданно почувствовал, что завис в воздухе не опираясь на землю!..
В первое краткое мгновение, он подумал, что он просто медленно падает на землю, споткнувшись обо что-то заплетающимися ногами. Даже успела промелькнуть досадно царапающая сознание мысль,
- Земля-то здесь такая грязная!..
Ведь сами посудите, у подвыпившего человека совсем иное восприятие о масштабах времени, и мгновения в этот период, порой, растягиваются на несколько значимых событий.!..
Вот во время второго мгновения, то есть, в следующую секунду, он неожиданно осознал, что всё же, как ни странно, свободно висит, парит в воздухе, а не свалился на грязную землю. От этого сознания он непроизвольно дурашливо заболтал ногами в воздухе!
Егор произвёл это с явным удовольствием и поэтому, уже осознанно, поболтал ещё раз ногами и руками в свободном пространстве вокруг себя, закрепляя этим свои приятные восприятия.
Необычно вольные движения, его, как будто, немного отрезвили. Он, теперь уже более осознанно задвигался и закрутил головой вправо, влево и вверх, вниз.
Когда его взор, был обращён назад, Чен неожиданно для себя, увидел что-то очень знакомое. Чуть вдумавшись, он узнал свой балкон на третьем этаже по старому, знакомому хламу, который сам недавно перекладывал и перебирал в выходные дни.
Егор после этого воспоминания взглянул вниз, к себе под ноги. Там между его ногами в старых башмаках тускло светилась лампочка его подъезда.
Тут у него в голове мелькнула шальная мысль,
- Вот бы оказаться, залезть на свой балкон... -
В тоже мгновение, Егор-Чен своим телом почувствовал движение, которое потащило его, как по заказу, к его же балкону.
Через, где-то, полторы, две секунды, он уже твёрдо стоял за металлической оградкой, своего балкона в окружении его же, Егорова, хлама.
Когда он для верности, несколько раз топнул правой ногой по свободному месту от хлама бетонному полу, то его удар пронёсся гулким эхом по ночному двору.
Теперь, мужчина решил войти в комнату своей квартиры, которая располагалась за балконной дверью, толкнул её рукой.
Но она оказалась закрыта. Такая вот незадача!
Тут, Егор задумался,
- Как же теперь, мне поступить? Как же домой-то попасть? Не бить же стекло? -
В этих своих чувствах кладовщик ещё раз досадливо чуть пристукнул по балконной двери ботинком и опять, сзади, по двору, разнеслось эхо, но уже не такое гулкое, как в прошлый раз.
Немного подумав и рассудив, Чен решил спуститься вниз, к подъезду, и войти к себе через дверь квартиры.
Когда он отвернулся от балконной двери, то уткнулся взглядом в неуютное, холодное, темное пространство провала двора за своим балконом.
- А как же мне теперь спустится-то?..
Эти вопросы плотно взяли его в свой оборот. В своей жгучей, бездумной досаде Чен по привычке взмахнул обеими руками и притопнул ногой по кафелю балкона.
После этих действий, Егор, неожиданно для себя, снова повис в воздухе, а, за тем, медленно, плавно вылетел со своего балкона и, так же плавно, опустился на влажную асфальтовую дорожку, ведущую к дверям его подъезда.
Всё это произошло, с одной стороны, неожиданно для него, но, уже раз пережив подобное, Чен быстро с ориентировался в сложившейся ситуации.
Чуть постояв, потоптавшись на одном месте, где он приземлился, ещё раз, про себя, мысленно повторил, запоминая последовательность своих действий для повторения их позже, а за тем вошёл в свой подъезд обычным способом.
Попив чайку после своих приключений у себя дома, Егор всё ни как не мог успокоиться. Его сильно возбуждали воспоминания о своём полёте во дворе и около своего балкона!..
В конце концов он не выдержал и, одевшись в старый свитер снова вышел на балкон.
На улице, внизу, по прежнему тускло светились лампочки редких, ночных фонарей. Егор-Чен, взглянув вниз, во двор, решительно плотно прикрыл за собой балконную дверь и повернулся к тёмному провалу.
В кармане его брюк, на всякий случай, позвякивали ключи от входной двери его квартиры.
После пятисекундной паузы, которая ушла на мысленную проверку себя в готовности к задуманному, Чен поднял обе руки в стороны, и чуть притопнул ногой по полу балкона.
И тут!.. Ничего не произошло!..
- Что же это такое! Я же всё сделал правильно? - снова досадно возмутился он!
После этой неудачной попытки Егор был не полностью уверен в реальности повторения своего недавнего полёта!..
Но он всё же, упрямо решил попытаться снова взлететь! И вторая его попытка не удалась.
К Егору, в сознание плавной и скользкой гидрой, заползло полное сомнение в реальности всего задуманного....
Чен с досадой, в отчаянии и со злостью, забыв где находится, топнул ногой по полу балкона, и...
Сразу же, за этими действиями он почувствовал, что медленно подымается в воздух.
Егор и обрадовался, и, тут же интуитивно втянул свою голову в плечи, боясь, стукнутся головой о низ балкона расположенного над его балконом и зажмурил глаза
Он, долгое мгновение, ждал этого соприкосновения своей макушки с шершавой поверхностью низа верхнего балкона. Но его ожидание, всё не подтверждалось...
Тогда Чен боязливо приоткрыл глаза, но поскольку на улице было темно, глаза, ничего толком, не увидели. Егор стал крутить головой, пристально вглядываясь в эту зябкую темноту.
Через несколько мгновений он понял, что вылетел со своего балкона, и медленно парит метрах в трёх от зоны балконов своего дома, лицом к ним.
Когда кладовщик поднял голову вверх, то увидел, как высоко, над его головой, беззвучно поблескивали холодные, дальние звёзды.
- Вот бы подняться к ним!.. мелькнула абсурдная мысль в его голове.
Здесь Чен неожиданно отметил в своём сознании, что начал медленно, но уверено подниматься. Уже оказавшись над крышей своего дома он полностью осознал это.
Внизу слабо просвечивались, сквозь голые ветви деревьев, тусклые лампочки фонарей его двора и соседних улиц.
Егор смотрел на всё это и удивлялся, и наслаждался своим полётом, парением над лежащим внизу!..
Между тем, он продолжал медленно подниматься вверх над привычным нижним миром. Как это было ему приятно!
Тут, когда Чен по его мнению, достаточно высоко поднялся над своим городом, то ощутил, как его голова во что-то мягко упёрлась и движение вверх прекратилось.
От неожиданности он, сначала по привычке втянул голову в плечи, а потом запрокинул её вверх. Там Егор ничего не увидел. Только вверху, в тёмном небе и в какой-то слабой дымке, блестели звёзды.
Он вгляделся, и прямо перед своими глазами внезапно увидел, что здесь что-то полупрозрачное синеет, прямо над его головой.
Егор неосознанно с любопытством поднял свои руки, что бы на ощупь понять, что же это такое?
Его руки свободно проходили через это странное, синее и лёгкое пространство. Только при совершении более резких движений пальцами чувствовалась некоторая густота этой синеватой пустоты.
- Так, - рассуждал Чен - на первый взгляд, надо мной, ничего не видно. А, на второй взгляд, во что же, всё-таки, упёрлось моя голова и что же там синеет? -
Тут, когда он решил ещё раз на ощупь проверить пространство над собой, кто-то неожиданно недовольным голосом произнёс,
- Ну, хватит щекотаться-то! Имей те же совесть! -
Егор при этом, даже чуть испуганно вздрогнул от неожиданности звука голоса!..
- Кто же здесь в этой безмолвной вышине, может разговаривать со мной??! -
Он произнёс это или точнее выкрикнул от неожиданности звучания этого странного голоса. И тут же несколько растерялся и испугался от звука своего собственного голоса.!
Как ни странно, на его вопрос, прозвучал ответ, в виде вопроса, тем же недовольным тоном,
- Да здесь, поблизости кроме меня и Вас нет никого!.. -
А за тем, после короткой паузы, голос зазвучал уже более вежливо и миролюбиво,
- Вы уж извините меня за невольную грубость! Но, сами посудите, здесь редко, кто появляется. И вот, представьте себе, лежу я, спокойно отдыхаю, а тут, резкий толчок в бок! От неожиданности я так и заговорил. -
После этого, голос из синевы над головой Егора, ещё раз просительно прозвучал,
- Извините уж Вы меня, пожалуйста! -
Чен был сильно обескуражен звучанием этого неизвестного голоса. Он потерял на мгновение своё самообладание,
- Да, кто же Вы? Ты?.. Кто здесь в небе разговаривает, на самом деле!? -
Егор-Чен в ожидании ответа уже начал совсем терять терпение. Ведь, сами посудите, он парит, наслаждается тишиной, широтой и высотой пространства, полётом, думает о своём единении с этой тишиной и со всей Вселенной!.. А тут, ещё кто-то есть! Просто, возмущение и нескромность какие-то!.. У него в данный момент даже не хватало слов и перехватило дыхание от всей неожиданности и от возмущения!..
В ответ ему ещё более применительно и даже заискивающе и поясняюще, прозвучало,
- Я Синий Туман. Ночью я поднимаюсь высоко в небо из глубоких низин на земле. А, утром или днём, опять спускаюсь пониже, совсем растекаюсь по земле. Особенно люблю, лежать в широки, прохладных болотах, где повлажней, посырей... -
Егор, был очень удивлён услышанным.!
Он то думал, что здесь, в вышине, никого, кроме него, нет... А тут, пожалуйста, ещё, какой-то Туман! Поразительно и удивительно это!..
- А Ты... Вы, Туман, то есть, как можете говорить? Люди-то, считают, что туман просто пар? Но пар не может разговаривать. Как же это может быть? -
В ответ он услышал следующее,
- Люди правильно считают. Но здесь, в высоте, очень много Звёздной мудрости. Кто сможет проникнуться ею, тот после очень и очень многое может делать. Вот я, например, научился разговаривать и много узнал!.. -
Последнее предложение прозвучало с явной гордостью. Но позже, последовал вежливый вопрос,
- Кстати, я Вам представился. А Вас, как мне называть?
Кладовщик спохватившись, заикаясь быстро выпалил,
- Да, я я, Егор. -
Его в это время интересовало и волновало совсем другое. Егор задумался. Он неожиданно решил проверить мудрость своего, такого "умного" и неожиданного собеседника. Егор-Чен напряжённо думал, соображая какой бы вопрос задать этому Туману?
Через некоторое время Егор сообразил. Он решил выяснить у Тумана, вроде бы, детский вопрос, но ответ, на который, хотел знать любой человек. По крайней мере, этим вопросом задаётся каждое разумное существо на Земле, особенно в юности...
- Если Вы такой мудрый, то скажите, за чем, Туман, человек рождается и живёт на белом свете? А? За чем ему дана эта жизнь? Какая её цель и какой в ней смысл? Скажи-ка мне, если ты проникся этой Звёздной мудростью?.. -
Егор задал этот вопрос и ехидно, хитро улыбнувшись внутри себя и терпеливо ожидал ответа.
- Ну, что ж. Ответ на этот вопрос я знаю.
Понимаете, уважаемый Егор, жизнь человеку, дана для проверки ею, его сути, его Души.
В жизни, ведь, всего очень много, и доброго, и злого!..
Чего именно, наберётся уже поживший на Земле человек, в своей земной жизни? Чем можно охарактеризовать человека в конце его жизненного пути?..
Смерть является не только подведением определённого рубежа, итога, но и экзаменатором!
И, ещё, хочу сразу Вам заметить. Что не всё, о чём я знаю, могу Вам открыть и рассказать.
Понимаете ли? Вы же просто человек, а людям может навредить полное знание всего!
- А, почему же так? Что же здесь плохого, если я об этом узнаю? - Чен недоумевал ответом Тумана, а тот продолжал,
- Человек, к сожалению, очень многое может, он ведь, достаточно силён. А, вот понять последствия сделанного собой не всегда может. Он часто очень торопится!
Понимая причинно-следственную связь, человек не всегда может понять истинные итоги, проникнуться их последствиями, всей своей деятельностью... -
Важно сказав это Туман замолчал.
Егор думался над сказанным ему Туманом. Это всё было слишком сложно, мудрёно для его понимания. Хотя в сказанном и чувствовалась Правда, но сейчас ему было не до того...
Чуть из вежливости выдержав паузу, он решил, что позже обо всем хорошенько подумает. Егор вдруг понял, что сам себя, своими вопросами, поставил в неловкое положение: Замолчать выставить себя неумным человеком. Сказать, что-нибудь умное не хватало ума...
Тут ему в голову пришла спасительная мысль, которая могла бы вывести его из этой сложной ситуации,
- А кто здесь ещё бывает? Кого можно нщё тут встретить? -
- Да, почти, никого. Вот, Вы, например, первые, за долгое время появились.
Изредка, я подымаюсь ещё выше, к звёздам, и беседую с ними. Они, действительно, очень, очень много знают!
Вы, например, знаете, что такое случайность, а?
Так вот, они мне рассказали, что для людей, это, Ещё не познанная закономерность.
Они, ведь, то есть люди, многогое ещё не знают, и часто думают о подобных явлениях, как о случайностях. Но, в мире нет ничего случайного. Ведь так же?.. -
Чен-Егор, в задумчивости почесал у себя за ухом. Уж, больно мудрёный разговор снова завёл этот Туман.
В это время его, почему-то, потянуло на зевание. Видимо от активной умственной работы. А, ведь, он знал за собой такую особенность если он начинает часто зевать, то пора ложиться спать, от эго зевания, иначе, не избавиться.
Осознав своё состояние, Егор сказал Синему Туману, что ему, вообще-то, пора домой. За тем, распрощался с Туманом под своё же постоянное зевание. Потом, подумал о своём балконе, и ощутил, что быстро снижается. В это время он опять, но теперь уже сонно, наблюдал, как приближаются огни фонарей на земле, и даже не сразу ощутил момента, как его ноги тихо коснулись пола своего балкона.
- Да-а, дела! - произнёс он вслух уже стоя перед дверью балкона, а потом ещё раз сладко потянулся и, так же сладко зевнул.
Да, на сегодня впечатлений ему хватит...

Следующий день тянулся долгой и нудной веренице незначительных событий. Но, и они, в конце концов, всё же кончились. И вот, он снова дома, а во дворе, за окном, наконец, стемнело и похолодало. Егор еле дождался этого момента. Он хотел снова, как и прошлой ночью, уйти вверх, в небо, в эту тёмную, бархатную бесконечность. У него, созрело ещё несколько вопросов к этому Синему Туману...
Когда он, как и вчера, вышел на тёмный балкон в своём старом свитере, то сначала глубоко вздохнул и потянулся. Потом, Егор поднял руки в стороны и чуть подпрыгнул на месте.
И опять, как и вчера вечером в первую попытку у него не получилось. Не получилось полёта!.. Это его не очень расстроило. Постояв ещё несколько секунд спокойно, собираясь с духом и вспоминая всю последовательность процесса, Егор опять поднял руки и подпрыгнул.
И снова ничего не произошло. Он, пробовал снова и снова, но опять ничего не случалось.
Через полчаса весьма энергичных попыток, прыжков в темноте на балконе, Чен, уже весь мокрый от пота уныло открыл балконную дверь, и устало ввалился в свою комнату и сразу же завалился, прям так, не раздеваясь, на свою койку.
Позже, через несколько десятков минут, Егор сколько не прыгал, у него ничего, не получалось.
Эту ночь он провёл, то, отдыхая в комнате, то, выходя на балкон, начинал подпрыгивать с расставленными в стороны руками.
Но, раз от раза, ничего не происходило, ничего не получалось!..
Заснул Чен уже под утро, обессилено уронив голову на подушку.
И следующий день тоже прошёл, как обычно, на складе, а потом, опять, вечером, Егор выходил, когда стемнело на балкон, и снова подпрыгивал с поднятыми в стороны руками. И, опять, ничего не случалось...
Такие упражнения, постепенно вошли у Егора в привычку. В конце концов, он принял сложившуюся грустную ситуацию, как бытность, как данное с выше. Поэтому Чен и прекратил свои безрезультатные попытки. Лишь изредка, по привычке выходил размяться и подышать на свой балкон.
Его, ещё долгое время мучили сны с вопросами, которые он хотел бы задать Синему Туману.
Со случайностью он, кое-как разобрался, а вот с экзаменом - было больше непонятного. Если человек помер, то зачем ему этот экзамен? А, если совсем не помер, то это, более или менее, понятно. Его оценивали, куда человека, то есть его дух, теперь послать...
Но, если оценивали, то после смерти тела, сам человек, а может его дух, уходит ещё куда-то. А куда?
Все эти вопросы, остались без внятных ответов. А, жаль!!!


20. 04. 04г.- 28. 04. 04г.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩