Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Клинически счастлива  

Дата создания поста: 1 сентября 2017, 02:58

Опять 1 сентября. О, как воспоминания еще тоскливы...

(цитата, текст не мой)


Школа - такая же услуга, как химчистка или ателье. Да-да, важная, творческая, формирующая, предлагаемая искусными профессионалами, но - услуга. А услуга предполагает заказ клиента. Что произойдёт с качеством в том самом ателье, если мы при заказе произнесем "на ваше усмотрение"? Или просто промолчим (ведь не зря ателье открывают - наверняка сотрудники понимают, что к чему. Да и директор - высший судия - не даст нас в обиду) Что станет, если мы молча примем любые законы и правила, которые нам предлагают и даже не спросим, что ожидает нас, как клиента? Не правда ли, довольно быстро все по инерции съедет на средненький уровень, превратится в говноуслугу...
Да что там ателье, о чем это я?! Те, кому довелось жить в Советском Союзе, хорошо помнят "ненавязчивый советский сервис", организованный по принципу "ешь, что дают, смотри, что показывают, носи что все и... учись - как учат".


Советское образование основывалось на том же принципе: отсутствие заказа от клиента и перекладывание ответственности на организацию, отвечающую за оказание услуги. В результате сегодня передаётся из уст в уста миф о чудесной советской образовательной системе, которая якобы позволила всем нам найти свою дорогу в жизни и за этот аргумент мы хватаемся как за соломинку.

Ничуть не бывало! Да, программа, возникшая в конце 20-х годов прошлого века и в огромной мере существующая до сих пор, дала возможность государству (а точнее его представителям) решить важные задачи. Ну а мы-то тут при чем?

... где вы, заявляющие, что советская школа готовила к жизни!? Вы уж, пожалуйста, решите: либо ваши нелюбимые 90-е подготовила именно эта замечательная образовательная система (напомните, как там было с этой самой готовностью к жизни?), либо советская система не имела никакого отношения к жизненным навыкам и умению построить взаимоотношения с современной действительностью.


Нас, конечно, сильно путает вековая идеологичность российской школы, наследственное отношение к детям как к общей (общественной) собственности, объединение взрослого мира в т. н. созидании будущего поколения (вместо взращивания конкретного любимого ребёнка каждым из нас).


Но ведь это все пена, эти времена прошли. Они дают о себе знать, как всполохи грозы в весеннем небе лишь потому, что мы не останавливаемся и не задумываемся. И живы эти модели только в нас с вами.
Примеров масса. По сей день в программе по литературе, например, наличествует эпохальный роман "Мать" Горького.
Это зачем и про что? Неужто про литературу?


Понимаю, зачем понадобилось это произведение составителям программы 1930-х годов. А сегодня зачем?


В большинстве школ учителя пользуются педагогическими инструментами позапрошлого века (всеммолчатьглазанадоску и т. п.) И, снова простите за неудобный вопрос, соответствует ли это вашему заказу? А если вы сами в это верите, вам все-равно или вы "просто об этом не думали", тогда и удивляться нечему.


И, строго говоря, ругать нынешнюю школу в таком случае почти нечестно. Что строили - то и построили. Кто? Да мы с вами, кто же ещё? Мы позволяющие унижать собственных детей, вынужденных отпрашиваться даже в туалет.
Мы вставшие на сторону системы (которая и сама-то не вполне себя осознаёт) и требующие от наших любимых бездумного повиновения любым её прихотям.
Мы убеждающие их потерпеть и смириться, наплевав на огромный кусок их собственной жизни.
Мы глубокомысленно произносящие "ну ведь нельзя сказать, что совсем уж все было зря..." Мы канонизирующие комплекс жертвы формулой "мы терпели и ничего - стали людьми"...
*
И вот уже спрашивает меня на полном серьезе журналист авторитетного издания: "а что делать, если каждый день приходится заставлять первоклассника делать уроки? Что если каждый его вечер заканчивает слезами"...
Что делать, спрашиваете?
А проверить, отвечает ли это на ваш запрос.

Если да - наслаждайтесь, все в полном порядке, продолжайте мучить своего любимого.
А вот если окажется, что вы "заказываете" другое, вам, вероятно придётся кое-что изменить.
Нет, не подгонять собственного ребёнка под желание и мнение системы, а для начала опять-таки как следует сформулировать тот самый заказ.
Что-то мешает? Опять застревает в горле обычное "ничего не поможет, это прогнившая система"? Какая же это чудовищная в сути своей позиция!
Мы как будто получаем право их предавать: не поможет ведь! А вы действительно пробовали?


Когда мне рассказывают об ужасах конкретной школы, я неизменно советую самое простое: смените школу. И так часто слышу ответ: "Ну, есть одна хорошая, так ведь она на другом конце города!.."
-Ну так переезжайте!
-Вы что это, серьёзно? Это совершенно невозможно!
-Простите, вероятно, я вас неверно понял: вы только что говорили, что образование ребёнка для вас - самое важное. Я воспринял это всерьёз, и если вы знаете хорошую школу, просто советую вам переехать... Это не самая большая цена для "самого важного". Если вообще уместно тут говорить о цене.
Скажу проще: никто не собирается никого судить. Не можете переехать значит не можете. Но скажите честно: нам важнее остаться в старой квартире, чем оказаться в желаемой школе. Ничего страшного, так бывает в жизни (вспомните, хотя бы "Сталкер"). Это и есть заказ и запрос.
Или вот ещё: "Моего сына обижает учительница"...
- Ну так защищайте его!
- Но тогда она будет ему мстить, - говорит мама, увековечивая таким образом дискурс перманентной зоны в системе образования.
Ну да, придётся говорить с другими родителями, придется выдержать непростой разговор с директором, но это ведь и есть процесс изменений.


Если учительница, пусть даже только в вашей фантазии, способна на такой поступок, как месть вашему семилетнему сыну, уверены ли вы, что хотите, чтобы большую часть своего времени в ближайшие годы он проводил именно с ней? Если уверены поздравляю, ваши мечты воплотились!
А если сомневаетесь - опять-таки советую сформулировать заказ и действовать.

У нас, знаете ли, получается совсем как в сказке, на которой мы выросли:
С одной стороны: "Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка - Медвежонка, волчонка, слоненка,- Чтоб ненасытное чучело Бедную крошку замучило!"
А с другой - "Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются."
Далее приступ стыда: "И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы - зубастые, Вы - клыкастые"
Ну а кончается всё неизменным "Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!"
**
Ребята, нам не надоело? По мне - ничто так не портит систему образования и не развращает наших детей и нас самих, как положение, при котором мы ведём постоянные разговоры о том, что она никуда не годится, отстала, прогнила, а затем - с вопиющей безысходностью сдаём самых близких этой же системе.




И, пожалуйста, перестаньте уныло утверждать, что все уже перепробовано. Попробуйте еще раз.
Объединяйтесь с другими родителями, говорите с директором, организовывайте - да, сами, если вам это важно! - семинары для учителей, голосуйте ногами, переходя к педагогам, с которыми хорошо вашим детям, открывайте собственные учебные группы, пишите, наконец). Если для вас это действительно важно...

Было изменено: 2:59 01/09/2017.

Комментарии:

Александр  
Услуги )))
безумная бабища)))
Так откажись от "услуги" )))
Да и русским у чела совсем плохо.
НеПросто Мария  
Странная)))
Это твой опус? Или все же копиаст?
Категорически не согласна с бесконечным "мы" в тексте...(нам, наши, вы)...
Я не отношусь к этому "мы"!
Текст жуткий!
Выдвинутые идеи и поставленные вопросы - чудовищны!
НеПросто Мария  
Извини)))
Пропустила первую строку - текст не мой)))
Раз не твое - то скажу резко - автор дурак!
Сокровище  
А по мне,
бывшей учительнице - совершенная правда.
Не нравится - меняй школу. Ребенок рыдает - уходи к другому учителю. Не так, как тебе надо учат - найди других учителей.
Я три года носила одни джинсы, чтобы ребенок учился в подходящей ему частной ( и очень недешевой) школе. И от полного отвращения к учебе за три года пришел к просьбам добавить в сетку математики, английского, русского, химии...
Было бы нужно - все 11 лет носила бы одни джинсы. И в другую квартиру уехала. Не вопрос.
........  
ага
Вам не нравится кушать гвозди? Так смените поставщика! Я, знаете ли, предпочитаю не столярные, а для ботинок, они мелкие и их не так больно глотать))

Любая "школа" - мерзость, до 12 лет ребенку нужно просто проводить время с наставниками и сверстниками, разбираясь в себе. Потом - брать интенсивные курсы с практикой(сделал сайт и вывел его в топ, продал на 12000 заданного товара или услуг, прошел сам 12 км по горам к пляжу)

Потом в 16 в жопу послать государство и зажить на всю катушку.
Смеху ради можно получить ребенку американское гражданство
НеПросто Мария  
Одни джинсы я все же
не носила. Но работала как проклятая. Оба ребенка учились в частных школах.
Сына забрала после нескольких конфликтов. Дочку из-за здоровья.
Неее... я в то время сама работала в ПТУ учителем. Так что могла объективно оценивать. Вариант "училка - дура" не проходил. Но если сразу три оказались и правда дурами... А в новой школе меня через месяц вызвали на педсовет. За что? Клялся - не за что! В комнате за накрытым чайным столом сидели восемь учителей. Мне предложили чай и пирожные. И полтора часа!!! просто разговаривали со мной о моем ребенке. Какие проблемы? Как обойти? Как лучше сделать? Чем больше интересуется? На какие предметы сделать упор, а какие просто для ознакомления... Да. Было дорого. но было классно!
Долли  
Это твой опус? Или все же копиаст?
Уверена, что копипаст.
Когда она пишет сама, то читать не возможно, - сплошное косноязычие.
Клинически счастлива  
Ну как вы читаете??
(Мария хотя бы призналась, что пропустила)

сверху сразу же стоит (НА ВСЯК. РАЗМЕР НЕЧИТАЮЩИХ:))

(С) (цитата, текст не мой)

ну? Долли? эх, Долли... хэлло, Долли:))

*
Мои дети учились в государственных школах. Бесплатно. Было ужасно? -да.
Были ли полезно? - да. Я просто сказала обоим (у них большая разница и в талантах, и в возрасте): "Думайте, ЧЕМ - какой профессией будете зарабатывать"

Учились, хотя говорили, что школу ненавидели.
Но с ненавистью к школам (разным) оба получили бесплатное (поступили на бюджет без репетиторов) ВО, оба работают, сын поехал счас (лью слезы) в Магистру зарубеж в Европу. Бесплатно. по гранту

Чем плохо бесплатное образование?
А с Кирюхой - согласна)
Клинически счастлива  
И, кстати, текст совершенно непонятно чем -
ужасен (якобы)
текст грамотный и логичный

А что касается моего косноязычия - Долли так и не потрудилась привести примерчик, в чем оно:)) милые женские шашни с подколами)
Долли  
милые женские шашни с подколами)
Вы можете оправдывать себя, что это мои "шашни" сколько угодно.
Но, пишите Вы плохо. Вас трудно читать: бесконечные скобки, корявые отступления, разный шрифт, тест не структурированный. Я в своё время приводила Вам примеры.
В принципе здесь не литературный институт, но Вы позиционируете себя как переводчика и журналиста. Поэтому мне удивительно.
Клинически счастлива  
Корявые - это НЕ "косноязычные". т. е корявые - то длин
длинноты, так? наконец-то я кое-что у вас поняла. у вас, которую так легко читать- но понять никак))

Милочка, вы меня с кем-то путаете)) я НИ РАЗУ не говорила. что я жЮрналист))
ну ни разу. И как я смела бы? у меня никакого лингвистического обр-ния, кроме курсов иностр. языков)

(ц)Но, пишите Вы плохо (ц) - а вы неграмотно? (пишЕте, наверняка, а?))

Я - технический переводчик. Работала в беллестристике левыми переводами.-более чем 100 переводов, опубликованных разными изд-вами.
Наверняка им судить о том, переводчик я или нет. а пишу разным шрифтом, чтобы выделить. а то напишешь, как здесь - одинаковым - "(цитата, текст не мой)", а внимательная Долли не прочтет:)
В силу того, что времена были трудные, продавщицы сделались гендиректриссами - а физики -ядерщики, напротив - продавцами, как известно.))

плохо пишу? - не возражаю.
так я вроде не подвязалась писать (здесь)хорошо. Зачем вы требуете от меня того, на что я не претендую?:)
зачем мне это ваше повышенное внимание?

А переводов моих вы из принципа не прочтете) вам же нужно быть всегда правой? будьте ею!))
Клинически счастлива  
Но давайте уже по теме, а:
а то и в комментах отчего-то мне столько внимания... аж фигею, как говорится

текст-то ни разу не про меня.
Долли  
а вы неграмотно?
Да, уели так уели) Что, "майский день, именины сердца", дорогуша?
Я ничего не требую. Просто написала, что приведенный текст не похож на ваш, поскольку пишете вы плохо.
Ваши посты на Римском производят впечатление, что их писала тетка в подпитии.
Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в последнее время стало чуть лучше, - то ли недавно полученное высшее образование, то ли меньше пьёте)
Клинически счастлива  
Высшее образование я получила (МГУ им. Ломоносова) -
в прошлом веке, Долличка)) в 1982м, как помнится

а остальное - я же согласилась с вами: пишу я плохо
Но мне - нравится! и еще человекам 10 с Римского нравилось и нравится (народ уходит и приходит)

Я согласна с вами, что я не писатель) но и не чукча)) - и косноязычие ни при чем, вы просто не знаете, что это такое (я знаю и видела-слышала))
А вот вы за то, что наврали = приплели мне будто я говорила, что я "журналист" - не извинились, а как порядочный человек должны были бы)) женицца не надо:))

(а то в след. раз из неприязни скажете, что я утверждала, что у меня ноги как у Барби и мужиков за мной рой))
Но а о вашей неприязни ко мне я знаю давно, просто не понимаю ее истоков

По теме-то нечего сказать?
ну и пишите мне в ссс, тогда)) я почитаю на ночь)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩