Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Лана Свет  

Дата создания поста: 21 декабря 2017, 18:05

Проспект Мира

Проспект Мира изначально назывался 1-ой Мещанской улицей и шёл от Сухаревской башни до башен Крестовских, водонапорных.В конце XIX века за Садовым кольцом городская суета заканчивалась. Тут уже больше места для фамильных особняков с парками и прудиками - спальные районы по-нашему. За нынешним ТТК, а то и раньше, город заканчивался вообще, начиналась глухая деревня.
Мещанская улица не могла похвастаться богатой городской застройкой, лишь несколько богатых домов архитекторов, которые тонули в обилии бревенчатых покосившихся хибарок. Но и у этого направления была своя особенность. Дорога шла на Сергиев Посад в Троице-Сергиеву Лавру, потому на 1-й Мещанской было много часовен. Те, кто отправлялся в путь к святыне, считали своим долгом заглянуть в каждую и оставить там свою копеечку, а то и больше. Подобное добровольное финансирование закончилось с открытием Ярославской железной дороги, которая забрала всех паломников себе.

Улица начиналась от Сухаревской площади, на которой был знаменитый рынок и Сухаревская башня. В нее упирались все направления одного из самых оживленных перекрестков Москвы: Сретенка, Садовое, 1-я Мещанская.
Сейчас трудно представить себе, что прямо на Садовом может стоять огромная башня и как хотите, так её и объезжайте. Не могло смириться с этой действительностью и советское руководство. Как это так, какая-то башня, да еще и времен империализма, мешает городу широкими проспектами стремиться к социалистическому будущему?!
Газета "Рабочая Москва" 17 августа 1933 года опубликовала заметку "Снос Сухаревой башни", в которой говорилось, что через два дня, 19 августа, строительные организации приступят к сносу башни и к 1 октября очистят Сухаревскую площадь. Многие пытались ее спасти, предлагалось даже прорубить в ней от 4 до 5 больших арок для беспрепятсвенного прохода трамвайных, автомобильных, запряженных и пеших потоков. Сам Каганович предлагал проект с тоннелем, но на тот момент метростроевцам не хватало опыта, да и некогда им было, они метро рыли. Как мы все с вами понимаем, ни у кого не получилось
Ее полностью разобрали только к следующему лету, в ночь на 11 июня 1934 года
Сохранились часы с Сухаревой башни, их установили на башне Передних ворот усадьбы Коломенское
Также под полотном Садового сохранились многочисленные подвалы и фундамент

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩