Прекрасное
Очень хохоталась, поэтому сохраню это здесь.
Драматург Гоголь-Центра Валерий Печейкин хорошо разобрал, какая коммуникация заложена в пасхальном обращении президента. Далее его текст:
___
Не сомневаюсь, что вы вчера, как и я смотрели пасхальное обращение Путина. Но не знаю, все ли кричали как я — кричал.
Смотрите, я сделал 2 кадра. Один — пасхальное обращение Путина, другой — обращение королевы Елизаветы о коронавирусе.
Видите сетку? Видите разницу?
Если нет, то я — драматург — постараюсь объяснить, в чем ошибки оператора.
1. Завален горизонт. Да, друзья, при съемке президента в стране, давшей миру Тарковского и мультфильм «Маша и медведь».
2. Линии пересекаются в «сильных точках», куда обращен взгляд зрителя. Так вот, мне даже пришлось поправить кадрирование ВВП, чтобы понять, куда, собственно, предлагает мне смотреть оператор. В оригинале это желваки президента и… левая почка? Тонкий кишечник? Куда-а-а? Смотрим дальше…
3. В нижней трети у Путина — чайник, чашка с блюдцем, пасха, кулич и яйца. Второй акцент на яйца — самого Путина. Кто и зачем его так посадил? Это просто пи.дец.
4. В случае с королевой «сильные точки» — это рот и (нет, не сиськи) — сердце. Она буквально как бы говорит устами от сердца. Понимаете? Это нам сообщает композиция кадра.
5. У королевы камера киношная, у Путина — телевизонная. И свет такой же: направленный у общий студийный.
6. Путин сидит близко к камину, он в той же резкости, не возникает «размытого фона», который дает сосредоточиться на говорящем.
7. В то же время у королевы позади — уют и красота. У Путина — новодел и бункер.
8. Королева сидит в одежде нефритового цвета. Ни рядом, ни вокруг нее нет такого цвета и его оттенков. Таким образом, ее фигура отделена от пространства. Путин же — в брюках и кофте цвета камина. Где тут президент, а где облицовка — не сразу поймешь,
9. И наконец пасха и куличи нам хоть криво, но показаны в нижней левой трети. А сзади (!) на табуретке (!) стоит икона. Если расшифровывать это, то так: быт и кусь важнее, чем бог и воскрешение.
Но, возможно, я зря так придираюсь и нам действительно хотели сказать, что еда важнее духа, а Путин — это мрачный камин вокруг адского огня. И только в его руках — заваливать горизонт и поднимать из-за него Солнце.
С Богом!
Драматург Гоголь-Центра Валерий Печейкин хорошо разобрал, какая коммуникация заложена в пасхальном обращении президента. Далее его текст:
___
Не сомневаюсь, что вы вчера, как и я смотрели пасхальное обращение Путина. Но не знаю, все ли кричали как я — кричал.
Смотрите, я сделал 2 кадра. Один — пасхальное обращение Путина, другой — обращение королевы Елизаветы о коронавирусе.
Видите сетку? Видите разницу?
Если нет, то я — драматург — постараюсь объяснить, в чем ошибки оператора.
1. Завален горизонт. Да, друзья, при съемке президента в стране, давшей миру Тарковского и мультфильм «Маша и медведь».
2. Линии пересекаются в «сильных точках», куда обращен взгляд зрителя. Так вот, мне даже пришлось поправить кадрирование ВВП, чтобы понять, куда, собственно, предлагает мне смотреть оператор. В оригинале это желваки президента и… левая почка? Тонкий кишечник? Куда-а-а? Смотрим дальше…
3. В нижней трети у Путина — чайник, чашка с блюдцем, пасха, кулич и яйца. Второй акцент на яйца — самого Путина. Кто и зачем его так посадил? Это просто пи.дец.
4. В случае с королевой «сильные точки» — это рот и (нет, не сиськи) — сердце. Она буквально как бы говорит устами от сердца. Понимаете? Это нам сообщает композиция кадра.
5. У королевы камера киношная, у Путина — телевизонная. И свет такой же: направленный у общий студийный.
6. Путин сидит близко к камину, он в той же резкости, не возникает «размытого фона», который дает сосредоточиться на говорящем.
7. В то же время у королевы позади — уют и красота. У Путина — новодел и бункер.
8. Королева сидит в одежде нефритового цвета. Ни рядом, ни вокруг нее нет такого цвета и его оттенков. Таким образом, ее фигура отделена от пространства. Путин же — в брюках и кофте цвета камина. Где тут президент, а где облицовка — не сразу поймешь,
9. И наконец пасха и куличи нам хоть криво, но показаны в нижней левой трети. А сзади (!) на табуретке (!) стоит икона. Если расшифровывать это, то так: быт и кусь важнее, чем бог и воскрешение.
Но, возможно, я зря так придираюсь и нам действительно хотели сказать, что еда важнее духа, а Путин — это мрачный камин вокруг адского огня. И только в его руках — заваливать горизонт и поднимать из-за него Солнце.
С Богом!