Проклятые вопросы человечества,
которые никогда не буду решены
***
(С)
Мы никогда не сможем провести четкую границу между "хорошими" и "плохими" поступками.
В разное время в истории, впрочем, философы, теологи и политики время от времени заявляли, что нашли способ оценки человеческих действий и... определили самый праведный кодекс поведения.
Но это не так-то просто.
Жизнь намного сложнее и запутаннее, чем могла бы предположить универсальная система моральных или абсолютных ценностей.
Идея того, что вы должны относиться к другим, как хотели бы, чтобы относились к вам, прекрасна, -
но она не оставляет места для вершения правосудия (вроде наказания преступников) и даже может быть использована для оправдания угнетения.
Да и работает это не всегда.
Например, нужно ли жертвовать немногими, чтобы спасти многих? Стоит ли жизнь одного спасаемого - жизни нескольких спасателей, которые погибли, спасая,
и их дети лишились отцов (например)?
"Наилучшего" ответа нет
Было изменено: 22:23 13/07/2025.
***
(С)
Мы никогда не сможем провести четкую границу между "хорошими" и "плохими" поступками.
В разное время в истории, впрочем, философы, теологи и политики время от времени заявляли, что нашли способ оценки человеческих действий и... определили самый праведный кодекс поведения.
Но это не так-то просто.
Жизнь намного сложнее и запутаннее, чем могла бы предположить универсальная система моральных или абсолютных ценностей.
Идея того, что вы должны относиться к другим, как хотели бы, чтобы относились к вам, прекрасна, -
но она не оставляет места для вершения правосудия (вроде наказания преступников) и даже может быть использована для оправдания угнетения.
Да и работает это не всегда.
Например, нужно ли жертвовать немногими, чтобы спасти многих? Стоит ли жизнь одного спасаемого - жизни нескольких спасателей, которые погибли, спасая,
и их дети лишились отцов (например)?
"Наилучшего" ответа нет
Было изменено: 22:23 13/07/2025.