Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Клинически счастлива  

Дата создания поста: 3 февраля, 22:40

Детский эскапизм и разочарование в соцсетях

возможно - грядущее... А возможно, уже наступившее...


Почему дети и даже взрослые дети лет по 25-30 сидят в интернете и никуда не ходят?
Почему им не надо ни секса, ни партнеров, ни алкоголя?

**

Частично, это объясняется потерей целей... Цели и образ жизни родителей слишком разочаровывает, если они и есть (цели + образ жизни), а нового где искать - непонятно...

***

Реальность с подростками сурова. туда нельзя -сюда не смей. А если все можно - скоро на тебя наденут наручники.
в 90-е, а у кого-то в нулевые - появился интернет. (с)
...
И сразу все юные недовольные побежали туда.
На лестничных площадках и чердаках не стало молодых алкашей или "косящих" под них


... Леса на некоторое время опустели, на холмах и озерах Карельского перешейка - ни одного эльфа, и даже людей с байдарками, гитарами и песнями про туман -уже не встретить... (опустели и кладбища - не видно готов...)

Интересный нюанс. Много лет я вдохновенно читала встревоженным родителям лекции про то, что просторы интернета - это как Новый Свет в XVII веке, полный опасностей и ослепительных возможностей, куда плыли молодые и отважные... Пока однажды не подошла худенькая девочка с умными глазами и не сказала:
- Это, наверное, все было когда-то. Новый мир, все только начиналось. Я вам верю. Вы, наверное, это застали, и я вам завидую. Но теперь в интернете все упорядочено, занято, застроено - тротуары, таблички, прейскуранты, деньги и похвальба. Теперь там все как здесь. Нет того, о чем вы сейчас рассказывали.
...
На меня, как вы понимаете, словно ушат холодной воды вылили.
Я подумала и поняла, что она во многом права.
Подростки по-прежнему бегут в интернет, но он мало чем отличается от реального мира.


В нем существует та же иерархия, деньги, реклама, цинковая обманка вместо золота.
Правда, есть компьютерные игры, там - то же самое, что и в книжках фэнтези, только в супер-графике и как будто бы в интерактиве (на самом деле интерактив в компьютерных играх очень ограничен по сравнению с любой книгой)...- но это тоже ПОБЕГ из реальности.
Игры затягивают и немного спасают.
Но все равно это, как ни крути, только нажимать на кнопки по чужим правилам.



Да еще сейчас они так усложнились технически, что иногда пользователи не играют сами, а смотрят, как играют другие. И этим другим даже платят за это деньги!
Производная от производных реального мира.

Но мы же пока все-таки биологические объекты, нам бы (особенно подросткам) все-таки надо двигать руками и ногами, куда-то перемещаться, что-то чувствовать под ногами, ловить ветер, обонять запах цветов и осязать милых пушистиков...

Еще один момент: чтение книг, как и любого длинного текста, требует серьезных усилий.
Для современных детей, молодежи (да и для взрослых тоже) современная массовая культура стремится свести это усилие к минимуму.


Пиктограммы, видеоролики, схемы, слоганы и предупреждающие надписи: "осторожно - лонгрид" (а дальше три страницы нормального текста) или "на прочтение - 3 минуты" (подумайте: осилите ли?).

Вникнуть в литературные миры Толкиена или его продолжателей и двигающихся параллельно, понять или хотя бы увидеть там многочисленные отсылки к разным пластам человеческой истории и культуры, как-то самостоятельно творчески это переработать - это, как ни крути, большой труд.
А сколько длятся современные ролики или рилсы, к которым уже привыкли дети и подростки, и взрослые?

(из Е. Мурашовой)
... ну вот он, "укороченный", "адаптированный" к совсем неразвитым - мир...
Что будет после??


Было изменено: 22:44 03/02/2026.

Комментарии:

udagan  
Как говорится,
"Мы поняли, что все проблемы от семьи. И перестали создавать семьи вообще" (с)
Имя  
после?
после количество переходит в качество
да и по уверением социологов народ начинается плавно уходить из соцсетей. медленно и печально, но уходить.. несколько лет назад умные дяденьки собрали конференцию ( уже не помню где, вроде в Германии) и с удивлением констатировали, что в сети завелась собственная жизнь, вельми отличающаяся от тех прогнозов, что составлялись ранее.
и даже клиповый, дискретный тип мышления тут не помеха
можешь кратко объяснить, на пальцах, в картинках что-то сложное-ну, дык, и ресурс тебе в руки... визуализация, епта)))
не можешь- пиши монографии
и каждому достается свое, кому кот Шредингера, кому книга Шредингера)))
почему все забывают про эволюцию? ее же никто не отменял
так шта выживает наиболее приспособленный вид
и проверка сетью это один из параметров
Клинически счастлива  
в моей версии по ссылке переходить никак, не открываютс
- нет вижу, что там по ссылке
Пропишите мне ссыль буквами. точками - найду в яндексе

По следам чего создана + скопипащена тема: молодой человек, красивый и когда-то спортивного сложения, около 30 лет, очень успешный в учебе, очень "правильный" (никаких веществ, группировок, темных компаний, равнодушен к алко- и к куреву) -
после окончания 2-х топовых вузов засел за компьютер...(он и раньше у него был, но тут купил себе крутой)

Работает днем на компьютере - очень высокая з. п., все может купить - ничего не покупает, ибо ничего не хочет: ни отпусков, ни девушек (парней тож не хочет))) - ни свою квартиру, ни хобби. ни дорогостоящих спортов...
После работы и в выхи сидит за компом, ибо

Сложные игры, доп. заработок в сетях, который просто копится, ибо авто и права есть - но никуда поехать не хочет,
жить где есть - а желания свободы и жить самостоятельно - нет...
Что Это.
Он не страдает, нет. Ему хорошо.
Клинически счастлива  
Молодой человек мне - НИКТО
Он почти ничего не ест, не может
Не желает.
Дискинезия желчных не подтвердилась. Все анализы нормальные.
Поэтому "сводить" куда-то, поговорить с психологом (не пойдет) или там - положить в клинику (не хочет) - это всё мимо...
Его жизнь - там, в сети

что дальше?
Имя  
это клип с рутуба
Иосиф Бродскии#774; - Пилигримы. Рок версия. #бродский #рок #русскийрок #музыка.. а дальше эволюционный процесс..
свои гены он никому не передаст и вымрет. хикканы не вчера появились, но и человечество чет не вымирает
останутся те, кто сможет найти баланс между виртуалом и реалом
Клинически счастлива  
хикканы - я так поняла - не работают
Этот парень работает, у него есть на работе приятели
и с родными он общается
Просто ему ничто не интересно, кроме онлайн-мира
Ему надоело даже есть; аппетит перестал проявлять себя
udagan  
А в чем проблема
У этого молодого человека, его жизнь устраивает. Кому-то она кажется странной. Это же не его проблемы)
Клинически счастлива  
проблема в том, что он ничего не ест. Еда вызывает
отвращение (еда домашняя, он может работать удаленно. на этой же еде он вырос: к ней привык. Мясо, супы, крупы, всё здоровое (почему знаю, видела, как его родители готовят, там оба готовят хорошо)
При росте 190 (он очень высокий, но был когда-то норм. веса, хотя не накачан, нет) - он весит уже 50 с копейками...
Клинически счастлива  
Врачи ничего не находят,
посылают к психиатру
Но кто же в 27 что ль лет, с нормальной биографией и 2-мя красными дипломами и денежной работой - пойдет добровольно к психиатру...
udagan  
Если бы он ничего не ел,
Он бы умер, значит, что-то, да ест
Клинически счастлива  
что-то да ест
реакция тошноты на пищу
и отсюда, раз ничем, никаким фитнесом не занимается, даже не гуляет пешком - дистрофия мышц
У него хорошая страховка ДМС, все можно покрыть
все исследования.
Очевидно, что врачи ленивы "копать глубже" в диагностике
но врачи говорят - все в норме, это психическое

*
по-вашему - это всё нормально для еще даже не 30-летнего парня?

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩