Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Его Величество - ...  

Дата создания поста: 12 июля 2009, 16:33

Реальность со стороны сцены.

Актер на сцене - это актер на сцене. Все.
Зритель в зале - это зритель в зале. Все.
Действие на сцене - это действие на сцене. Все.
Не нужно путать (профессиональным театральным людям) актера с персонажем, зрителя с "четвертой стеной", театральное действие с реальной жизнью. Чтобы актер мог на сцене работать, ему необходимо осознавать реальность такой, какая она есть. Он - актер, во время спектакля действует на сцене при сидящем в зале зрителе. Эти условия неизменны и должны учитываться при построении структуры действия, разборе обстоятельств и текста, и пр.

Комментарии:

Abrakaziabra  
Актеру
не помогает играть некая отршенность... когда он забывает что он актер что вокруг зрители, полностью отдается образу? перевоплащается в него, а не просто играет.
Его Величество - ...  
"... а не просто играет..." Бутошке
Играть - это очень и очень не просто... Целое искусство!!!
Это если понимать под ИГРОЙ больше чем "прикидывание", "представление"...
Образ - это то чудо, которое возникает вследствие игры, причем МЕЖДУ актером и зрителем. То есть, я готов доказать, что ОБРАЗ это не актер, и не персонаж... А единство усилий (внутренней работы) актера, режиссера, и... зрителя!
Актер никогда не видит со стороны зрительного зала то, что сам создает! (Парадокс)
Зритель аплодирует на самом деле не не актеру, а тому что актер создал во время спектакля при помощи восприятия зрителя. (Парадокс)
Режиссер же создал условия, при которых работа актера и зрителя над Образом состоялась. Его работа невидима! (Парадокс)
Abrakaziabra  
Богат и могуч =)
гоняет стаи туч. Русский язык самый сложный предмет, который я встречала... хотя наверняка другие ни чем не легче. Казалось бы он должен помогать людям понимать друг друга... А в жизни чаще выходит наоборот. Оказаться бы в том грядущем, когда понимание будет приходить без слов (не к единицам). Доживет ли вообще человек до этого... но это я ушла от темы.
Под словами " просто играть " я имела ввиду как раз его пренебрежительное значение "прикидываться". Когда человек не живет, а играет.
Мне порой кажется, что писатели добавляя свое отношение и комментарии в адрес того, о чем говорят, словно склоняют читателей принимать их мысли =) эти другие мысли незаметно становятся твоими собственными =) Ловкость рук и никакого машенства.
Один парадокс я здесь нашла =) С первым соглашусь =) Правда не могу понять это удача или нет... ведь тот, кто и раньше не умел играть даже взглянув со стороны на себя... глазами зрителей у него никогда бы не вышло... вряд ли что-то понял... всем ли хорошим актерам хватает мудрости и таланта понять и сделать лучше чем было? Может это и могло бы стать одним из критерриев профессионализма? (но лучше не будем отнимать хлеб у режиссеров =))
Вторая мысль... правда не в рамках театра, временами меня пугает... когда понимаешь - столько в этом мире всего лишь твое восприятие. жизненный ситуации, чувства, взгляды, мысли, предпочтения... да можно не учится управлять этим и думать, что таков мир... но ведь человек может все это менять, достаточно желания и усилия. внушить себе, что горькое есть сладкое...
Его Величество - ...  
3 парадокса для Бутошки :) (пояснение)
1. Здесь дело не в том, чтобы о ц е н и т ь себя со стороны. (Внимание) Дело в том, что когда актер включен и погружен в сценическое действие он видоизменяется! Он себя не узнает, если увидит!!! Если ему в момент игры показать как он выглядит, - ему не понравится, чтобы ему не показали. Потому что - это не ОН, вернее, не его Представление о себе самом. Он увидит себя настоящего и не примет себя таким! (Похожая ситуация, это когда тебя кто-то не предупредив снимает на камеру или записывает на диктофон, а потом ты удивляешься: "Это мой голос? Я так смеюсь? Я такой?" Ты сталкиваешься с собой в тот момент, когда не "подаешь" себя, когда сосредоточен на другом...) К режиссуре этот парадокс не имеет никакого отношения... )))
2. Здесь дело не в том, что все "лишь твое восприятие..." Здесь дело в у с и л е н и и (умножении) силы энергетики актерского действия! Это как в храме эффект паствы во время службы. Батюшка служит, а паства усиливает службу своей "включенностью" в ритуал: "Воистину воскресе!" на батюшкино "Иисус воскресе!" Если это не формально, то у всех в этот момент улыбки и радость духовная! Единение!!! Сила!!! И в театре тоже самое! Актер чувствует присутствие и "включеннность" или "не включенность" зрителя в действие им создаваемое и это энергетику его "раскручивает" или, наоборот, "тормозит". (Эффект "тяжелого", "вялого" спектакля.) Без зрителей действие развивается иначе, чем в присутствии последних!!! Парадокс, что спектакль не может быть полноценен без "включеннного" зрителя, т. е. зритель тоже играет спектакль!!! )))
3. В театре есть человек-невидимка. Он - главный. И он - не в счет. Если спектакль удачен, говорят - актеры молодцы! Если не удачен - режиссер подкачал! ))) Самое интересное, что это правда! Так оно и есть! Искусство режиссуры в том и состоит, чтобы быть невидимым! Хотя это на 99% - ремесло и наука! Неужели это не парадокс? Не хочу об этом здесь писать больше, так как это отдельная тема. Если интересно, поговорим...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩