Тибесткая притча о флаге
И вот мне вспомнилась одна интересная тибетская притча, весьма
актуальная в виду повального увлечения Востоком которое некоторое время тому назад охватило широкие слои трудовой интеллигенции и излилось в
этот мир в виде стремления ко всему противоположному Западу - от суши из рыбы фугу до махания мечами как в "Kill Bill" и весьма странного увлечения наколками на разных частях кожи тела в виде непонятных для
пытливого европейского ума иероглифов, что в сумме должно кажется при удачном стечении обстоятельств подчеркнуть уникальность и неповторимость интеллектуального образа их обладателя и выделить
последователей моды на суши и буддизм в особую касту интеллектуалов с восточным уклоном, хотя и уставших от однообразия мира их окружающего, но тем не менее не сложивших руки а посему активно не оставляющих попыток палочками с благовониями разогнать серость греко - романского наследия.
В современном мире трэш заняв место искусства, стал подобен разменной монете и подобно деньгам истинная сущность которых - бумага, эти две вещи давят на нас своим материальным наполнением вызывая в нас
те же чувства что и поэзия. Но отрицать значимость в современном мире массовой культуры - бессмысленно ибо она сейчас формирует моральные
устои жизни общества и вовсе не всегда предлагает "гавбургеры быстрого приготовления", многочисленные ее образцы вполне достойны того чтобы занять место
в сокровищнице достижений современной цивилизации.
Все авторы которых можно соотнести с жанром масскульта начинали писать романы или к примеру снимать фильмы или рисовать полотна ради куска хлеба, кто то с меньшим, а кто-то с большим успехом, и в итоге то что для кого то вчера было ремеслом, сегодня - стало классикой и их потомками почитается ныне как высокое искусством, ибо в своих сочинениях этот творец, уловил
переживания созвучные людям всех эпох и наций и в чем то неуловимо схватил дух времени - показал свою эпоху в развитии характеров героев... и тем прославил не только свое имя, но и историю своего народа.
За примерами далеко ходить не надо - достаточно вспомнить историю связанную с появлением на свет голландского полотна "Ночной дозор" (Nachtwacht) - название, под которым традиционно известна картина Рембрандта "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга", написанная в 1642 году.
Однако, мы несколько отклонились от темы нашего повествования а потому вернемся к нашим баранам.
Между тем Восточная цивилизация строилась не только на умении разрезать пекинскую утку на сто двадцать частей, и прославилась, не только раритетными вещичками эпохи раннего Мао Цзе Дуна, которыми модно украшать дома рок - звезд и людей состоятельных, но прежде всего получила известность своими выдающимися достижениями в технологической области, из которых можно упомянуть цельнометаллическое литье, порох, огнестрельное оружие и один из главных двигателей прогресса - бумагу.
Великая китайская стена также явила собой непревзойденное достижение в области строительства и фортификации, продемонстрировав чего может
достичь настоящая целеустремленность протянувшая с севера до юга сплошную стену вдоль горных вершин защищая страну от нашествия варваров. Благодаря Великой Стене сохранилась самобытная китайская культура не прерывая своего развития во всем ее блеске и разнообразии.
Стоит сказать несколько слов, и о фундаменте на котором возводилась великая китайская цивилизация, это - доасизм, конфуцианство и конечно же чань буддизм пришедший в Китай из Индии, откуда это учение победной поступью прошествовало далее в Японию, Корею Юго-Восточную Азию и, и естественно в Тибет. Бывшие до этого отважными и безжалостными воинами жители Тибета переняв из Китая буддизм разительно изменились, дав миру один из интереснейших феноменов развития традиционного китайского буддизма и философии основанной на постижении мира кристально чистым незамутненным сознанием.
Длительное время в силу своей изоляции Тибет сохранил некоторые культурные и религиозные особенности, а также естественный уклад жизни, благодаря чему его причисляют к одному из наиболее загадочных мест на Земле, что подпитывают также многочисленные легенды о Шамбале,
которые не обошли стороной в том числе и современную европейскую мифологию.
Можно в этой связи добавить что хотя Индия для буддизма считается "Святой Землей " , однако в силу объективных причин, Китай для всего восточного мира являлся страной унаследовавшей эту духовную традицию и смешав ее с собственными философско - религиозными течениями, Китай породил то что теперь
называется европейцами буддизмом.
Другим духовным центром Востока является ламаистское течение буддизма зародившееся на Тибете и оно до сих пор
является уникальным примером синтеза изотерики, мистики и "научного подхода" к пониманию окружающего мира и проблем в нем возникающих.
Духовный и изотерический опыт Тибета, манил к себе просвещенных людей Европы, вероятно понимавших что в сравнении с накопленными за сотни лет знаниями в Тибете, их собственный эзотерический опыт, был
весьма скудным, ибо на протяжении последних двух тысяч лет развития Европы, все ее достижения были направлены на истребление друг друга, и по сути дела вся история Европы от Anno Domini и до наших дней является непрерывной военной эпопеей, и вектор
развития философской и тем более изотерической мысли по осмыслению человека и его Modus operanti оставался долгой время весьма далек от идеала к которому стоило бы стремиться.
Пришедшие к власти в Германии в 30 - х годах немецкие фашисты своей деятельностью неоднократно доказывали что основой западного мировоззрения является тезис сформулированный довольно метко иезуитами - "цель оправдывает средства". Однако современных достижений европейского менталитета явно не хватало для захвата мирового господства в рамках какой-либо одной из идеологий - здесь было необходимо стяжать древние знания, дабы увенчав ими технологические достижения, раздавить врагов на полях сражений.
Здесь стоит указать что в это время полем битвы стали не только просторы Европы, но также умы и души сотен миллионов жителей ее населявших.
Неудержимое стремление к победе в мировой войне, смогла побороть только Россия, и стяжать мировое господство, в новой мировой войне германцам опять не удалось, несмотря на то что их вооруженные
силы были оснащены последними достижениями науки и техники, а кое где применялись как нас уверяют многочисленные уфологи и "технологи" даже и и элементы эзотерики.
Тем пытливым умам которые скажут что они на самом деле национал -социалисты, отвечу что слово "немецкий" равно как и "немец" в самом
немецком языке отсутствует, но нам это не мешает называть их "немцы" , данная терминология не меняет смыслового и общепринятого в России брэнда "немецкий фашизм" которое я, в данном случае употребляю для названия политического и философского течения получившего широкое
распространение среди Ди Дойчен Фолькс в тридцатых - сороковых годах прошлого века.
В этой связи я думаю стоит процитировать свое собственное изречение: "То что для кого то - английский парламентаризм, для Индии -
колониальный террор". Цели которые преследовались Третьим Рейхом в многочисленных экспедициях на Тибет, до сих пор являются предметом многочисленных
спекулятивных телевизионных фильмов, заполняющих собою телеэфир в паузах между рекламой порошка "Тайд" , пива "Козел" и шоколада "Альпеншток в голове тов. Троцкого".
Вероятно не случайно велся немцами этот поиск, целью которого являлась попытка по новому взглянуть на уже казалось бы привычные и знакомые вещи, что позволило бы получить новое представление о мире
который нас окружает и поразившись причинам приведшим к осознанию и наличию не только видимого и внешнего но скрытому от глаз содержанию,
которое в виду зашоренности сознания, ранее не было доступно стороннему европейскому наблюдателю.
Эта притча несомненно, один из таких примеров, наглядно демонстрирующих нам видение незамутненного и в высшей степени рационального мышления. Итак, на этом пожалуй закончим это затянувшееся вступление, и перейдем непосредственно к основному содержанию нашего маленького эссе.
Нужно сказать что в Тибете монастыри строились на вершинах. Нет конечно же не самых высоких гор, но по крайней мере с таким расчетом
дабы открывался неплохой вид на окрестности, так или иначе но кроме фортификационного значения эти монастыри, естественно служили и
своеобразной кузницей кадров - дабы молодые монахи постигая премудрости сокровенного знания не расслаблялись умом и телом - последнему кстати
способствовали обширные воздушные потоки циркулировавшие вокруг монастыря в различных направлениях, что дополнительно давало не только
закалку тела но и позволяло сохранять ясность ума.
Двое молодых монахов стоят у стены в которую вставлено древко реющего по ветру флага. И вот, между ними возникает спор о сущности движения
которое они наблюдают. Первый из них уверяет что мы видим движение флага, ибо остальное неподвластно нашему восприятию. Второй напротив
утверждает что мы вне всякого сомнения видим движение ветра ибо без него флаг был бы недвижим. И вот дабы разрешить спор они обращаются за
советом к своему наставнику - человеку мудрому и просвещенному во многих вопросах.
Он выслушав их улыбнулся и ответил
- На самом деле движение которое мы наблюдаем, не имеет никакого отношения ни к ветру, ни к флагу.
Ибо это движение начинается внутри нас.
И без этого движения, мы не смогли бы наблюдать ни движение ветра, ни движение флага.
НАШИ АНОНСЫ :
Вы можете оставив ваши комментарии подстегнуть (S M - O! No! I didn't mean it! I'am normal! ))) ) интерес аффтора к дальнейшему творчеству... тем более что уже есть в наличии следующая "заготовка" - осталось только дополнить ее витиеватым вступлением...
Было изменено: 23:21 31/07/2009.
Было изменено: 3:29 01/08/2009.
Было изменено: 3:34 01/08/2009.