Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Его Величество - ...  

Дата создания поста: 22 августа 2009, 14:01

"Духовная проституция"

ПиАрщики, искусствоведы, СМИ (и другие "непрофессионалы" в творчестве, т. е. те, кто его не "делает") утверждают, что оно - искусство - существует для зрителя, т. е. для потребителя... С точки зрения рыночной логики, это - абсолютная истина! Театральное творчество попадает в сегмент услуг для населения, а дальше начинают работать все механизмы продаж услуг населению: удобное месторасположение театра, "звездность" труппы, хороший буфет, удобные мягкие кресла, демократичность театральной постановки, реклама и пр. "двигатели торговли"... В театральном пространстве возникают "конкуренты", "поточность" выпуска новых спектаклей, "мониторинг" интересов потенциального покупателя театральных билетов, всевозможная "спекуляция"... Все то же, что и в любом бизнесе... Только в театре "торговля" идет духовными ценностями... - нравственностью, справедливостью, совестью, волей, прекрасным... и др. категориями творчества.
Получается на творческом (т. е. духовном) акте, совершаемым на сцене актером, делаются деньги. Более того: актеру указывают те, кто его продают, какой именно акт он обязан совершить. Вот этот, а не какой-то другой, а не то спектакль не будет продан... Публика любит "жареное", а потому классика сейчас не актуальна, а актуальны пошлые комедии, проблемы наркомании, "голубизна", матерщина и т. п. "Помни", говорит актеру или режиссеру продюсер, "сейчас зритель приходит в театр развлечься! Не нужно его заставлять думать и сострадать. Короче, не надо "грузить"! Лучше всего зрителю дать "поржать"... поглазеть на известных актеров..."
Так режиссеры, актеры, художники и сами зрители скатываются и скатывают за собой театральное до уровня "развлекухи"... Занимаются творческой "проституцией", на мой взгляд...
Обратной стороной "этой медали" - театрального творчества - является то, что, опять же, на мой взгляд, Театр как таковой - духовнейшее из искусств! И не Музыка, а именно Театр! Ибо в Музыке у музыканта есть инструмент, т. е. музыкант не считает себя самодостаточным для творчества... а у актера инструментом является он сам! Актер - это и инструмент, и исполнитель в одном лице! Не это ли высшее творчество? Для того, чтобы был савершен творческий акт, в Театре ничего кроме самих актеров не нужно! Декорации, костюмы, свет, фонограмма - это обрамление, "оправа" драгоценного камня, имя которому - Актер!
Актер, совершающий свой творческий акт, подобен шаману или заклинателю. И этот творческий акт совершается, конечно же, не для зрителя, а при зрителе. Зритель свидетель и участник акта, но никак не потребитель! Благодаря зрителю творческий акт многократно усиливается, что крайне важно для актера в его творчестве. Сама же актерская акция ориентирована на познание вопросов бытия. Ради этого изначально творил актер! (Пока не научился заниматься творческой проституцией...) Театральное мастерство заключалось (и заключается до сих пор, на мой взгляд) в том, чтобы через энергию актера войти в резонанс с вопросами бытия; чтобы определенные ритмические и динамические построения соединить энергию зрителей с энергией актера, тем самым усиливая ее; чтобы момент чувственного проникновения в суть вопроса (так называемое озарение, катарсис) был спровоцирован актером, а ощутим всеми (и актером, и зрителями)! Как на хорошей службе в церкви! Это ощущение единения и открытия невозможно ни подделать, ни спутать... С этой точки зрения творчество актера - монашеское творчество!

Было изменено: 12:55 23/08/2009.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩