Действительное желание
вдоль реки, когда молодой ученик начал допытывать своего учителя: "Как я обрету просветление? Что я должен для этого делать?" Учитель грубо схватил его, затащил в реку и начал заталкивать под воду, пока юный ученик не оказался погруженным туда с головой.
Наставник продолжал держать своего подопечного под водой, и вскоре тот начал неистово метаться. Но, тем не менее, наставник по-прежнему удерживал его погруженным. Ученик отчаянно пытался вырваться и освободиться, но напрасно. Наконец, в момент, когда юноша вот-вот должен был захлебнуться, наставник ослабил захват и ученик вынырнул на поверхность, судорожно глотая воздух.
"О чём ты думал, пока я держал тебя под водой?" - спросил учитель. "Сначала я думал о многих вещах, - ответил ученик. - Но, через несколько секунд, когда не было никаких признаков того, что вы, о учитель, намерены меня выпустить, единственное, о чём я мог думать, было: "Воздуха! Воздуха! Дайте мне воздуха!"
"Когда ты возжаждешь просветления с такой же силой, - сказал, улыбаясь, наставник, - то очень скоро обретешь его".
Наставник продолжал держать своего подопечного под водой, и вскоре тот начал неистово метаться. Но, тем не менее, наставник по-прежнему удерживал его погруженным. Ученик отчаянно пытался вырваться и освободиться, но напрасно. Наконец, в момент, когда юноша вот-вот должен был захлебнуться, наставник ослабил захват и ученик вынырнул на поверхность, судорожно глотая воздух.
"О чём ты думал, пока я держал тебя под водой?" - спросил учитель. "Сначала я думал о многих вещах, - ответил ученик. - Но, через несколько секунд, когда не было никаких признаков того, что вы, о учитель, намерены меня выпустить, единственное, о чём я мог думать, было: "Воздуха! Воздуха! Дайте мне воздуха!"
"Когда ты возжаждешь просветления с такой же силой, - сказал, улыбаясь, наставник, - то очень скоро обретешь его".