Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Murka  

Дата создания поста: 30 июня 2010, 23:16

Немного о кино. "Мне бы в небо", "Серьезный человек"

Боюсь опять растечься мыслью по древу, поэтому сразу скажу, что решила поместить здесь то, что с моей точки зрения, стоит того, чтобы опубликовать не только на афише.

Рецензии диаметрально противоположные, но они об одном и том же - о людских иллюзиях.

Начнем с негатива.

"Мне бы в небо", Д Рейтман

оценка 3-


Фальшивка с претензией.

Начали за здравие... Немолодой, но самодостаточный самец мужчина, привыкший жить одним днем, любящий свою непростую, но неблагодарную работу, попадает в передрягу его пытаются лишить того, чем он живет полетов, гостиниц, перемещений с места на место, того бешенного, бьющего через край ключа жизни, который позволяет ему жить именно так, как он хочет.
Райн Бингэм именно тот, за кого себя выдает бродяга, человек живущий налегке, в его рюкзаке только воздух, движение, небо.
И в этом Клуни великолепно сыграл. .. себя.
И первая часть фильма, насыщенная событиями его бурной жизни проходит на ура, чем-то напоминая те фильмы, где Клуни блистал своими остроумными выходками.
А вот потом происходит странное... Клуни, раздолбай, ловелас, проповедующий теорию пустого рюкзак, вдруг становится другим... Чтобы объяснить эту чудесную метаморфозу, режиссеру приходится опустить его на землю в прямом и переносном смысле этого слова.
И Райн вдруг начинает носиться с картонными и неудобными фотографиями сестры и ее будущего мужа, по долгу родственника призывает испугавшегося вдруг свадьбы жениха все-таки пойти к алтарю, и так проникается своими уговорами, что практически влюбляется в свою спутницу, с которой он крутит легкую и ни к чему не обязывающую интрижку.
То есть после стольких лет вольной и свободной жизни он наконец-то осознает всю прелесть семейных ценностей. Он, бедняга, даже не может прочитать очередную лекцию на тему пустого рюкзака, ибо понимает, что всю жизнь заблуждался (в этот момент зал дружно рыдает).
И тут режиссеру приходится решать, что же делать с этим раскаявшимся грешником.
Можно было бы женить его и показать, что Истинное счастье все-таки постучалось в дверь Райна. Но это было бы слишком банально, а с банальной концовкой Оскар, скорее всего, светить не будет.
Поэтому героя Судьба щелкает прямо по носу женщина, в которую он влюбился, оказывается замужем и вовсе не жаждет воссоединения, новая сотрудница карьеристка увольняется (конечно, он к этому времени успел к ней привязаться), а его работа опять переносится в небо.
Но герой успел измениться настолько, что даже получение долгожданной карточки за 10 млн. миль уже не приносит радости (на глазах у зрителей наворачиваются слезы умиления).
Все это настолько фальшиво и конъюктурно, что непонятно, как зрители на это ведутся.
Но ведь ведутся же, факт. И ни кого не волнует, что райны бингэмы попадаются и в нашей реальности, и всю жизнь остаются такими же бродягами с полупустым рюкзаком, пока не впадут, наконец-то, в старческий маразм.




"Серьезный человек", братья Коэны.

оценка 5+

"За что мне все это?"

Эпиграф: "Относись ко всему, что с тобой происходит, с простодушием"
Ларри Гопник - человек, живущий незаметной жизнью в маленьком и уютном мирке, в котором все разложено по полочкам, каждая задача которого имеет математически правильное решение. И все бы хорошо, только вдруг оказывается, что жизнь - это несколько больше, чем набор правил и математических формул...
Все, к чему он привык и чем он жил, вдруг лопается, как мыльный пузырь, стенки которого так надежно, казалось бы, защищали его от всех невзгод.
Ларри простодушен и наивен, как ребенок, и чем больше на него сыплется бед, тем больше его недоумение и тем сильнее его мучает вопрос:"За что мне все это?", ответ на который он мучительно пытается найти у окружающих.
И чем больше он делает попыток выявить сакральный смысл того, что с ним происходит, тем он больше убеждается, что нет ни одного человека, которого можно было бы назвать близким, и даже Бог, на которого он так уповал, проявляет к нему полнейшее безразличие.
Окружающим он нужен только для удовлетворения их потребностей, жена требует развода, выгоняет из дома, крадет деньги; сын вспоминает об отце только в тот момент, когда начитает барахлить телеаннтена, дочь постоянно моет голову, а брат -приживала раздражает своей никчемностью и постоянным нытьем.
Чем большему количеству людей Ларри задает вопрос "За что?" и "Что я сделал" тем более явственно звучит безразличное: "Ничего. Ты ничего не сделал, Ларри".
Попытки поговорить с Богом через посредничество раввинов не дают ответов, а только приводят к еще большему замешательству...
Всем на тебя плевать, Ларри, ты один в этом мире, вокруг тебя - чужие люди, которым нет до тебя никакого дела, но которые тем не менее с тебя постоянно что-то требуют... Потому как ты слаб, доверчив, не умеешь отказывать, ты лишь осенний лист, который ветер носит из сторону в сторону, не обращая внимания на твои: "Почему?" , "Зачем?" и "За что?"....
Абсолютно не хочется говорить эпитет: "прекрасная игра актеров", ибо это не похоже на игру, это такие же реальные люди, как мы с вами... Горькая ирония, тонкий сарказм, черный юмор, самоирония, людские гримасы, ложь, фальшь, прикрытие фиговыми листками благочестия людской алчной звериной сущности...
Послевкусие остается настолько сильным, что сразу после выхода из кинотеатра сначала долго перевариваешь увиденное, а на второй день уже хочется пересмотреть еще раз, чтобы понять то, что просто не было до конца осознанно, осмысленно и не запомненно в силу особенностей женского головного мозга:)


Будем надеяться, что хоть кто-то осилит столько буков:))


Было изменено: 16:21 01/07/2010.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩