Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: FINAL CUT  

Дата создания поста: 17 января 2011, 12:49

Про Красную Шапочку...

Вчера были в театре им. Маяковского на спектакле "Красная Шапочка".
Не могу, не могу более скрывать: и Буратино, и Красная Шапочка - это театр Маяковского.

Абсолютный восторг. Наипревосходнейшие степени выражения чувств и эмоций. Я наслаждался зрелищем. А сладостное послевкусие длится до сих пор.
А я-то полагал о себе, что давно утратил уже способность к сугубой экзальтации.

Итак.
Раздвигается занавес.
Декорации: мрачный лес. За деревьями угадываются актёры.
Потянуло сигаретным дымом. Ага, ухмыльнулся я, старая сказка да на новый лад.
И точно: на роликах выкатывается Красная Шапочка (КШ). Худощавая, поджарая девица с голым пузом, в кислотно-желтого цвета лосинах и топике. И в красной бейсболке.
В общем, КШ в полной мере соответствует развесёлому стишку, где она говорит о себе: "дорогу знаю, секс люблю".

Я обнаружил в сказке, как её преподнесли зрителям, глубоко философский подтекст.
КШ договаривается с Бабушкой прийти к ней на пироги. Они могли бы и не договариваться предварительно. Ведь это так предопределено, что КШ должна идти через тёмный лес к Бабушке.

И вот КШ катит на роликах к Бабушке и встречает Серого Волка (СВ). И оба они понимают, что СВ должен её съесть. Но ничего хорошего для СВ из этой затеи не выйдет. Потому что это тоже предопределено. И эта предопределённость исхода сказки даёт основания для КШ просто-напросто издеваться на СВ: типа, ешь меня поедом, потом сам не будешь рад.

Но СВ протестует против предопределённости событий. Он надеется в этот раз все-таки благополучно съесть КШ. Она ему не очень-то и нужна. Он вообще не голодный. Но он - Волк. А волки - злые. Антиподы всех остальных, которые добрые. И серые. В отличие от остальных, которые разноцветные.
И СВ хочет выстроить свою предопределённость, как он её понимает.
Он молодой бунтарь.

Красивый актёр. Очень молодой парень, почти юный. И красота его юношеская. Ох, подумал я, глядя на него, вот она - женская смерть. Пожалуй, было бы хорошо, если бы он оказался гомосексуалистом. Иначе сколько тётек он заставит страдать.
Он пылкий и искренний в проявлениях себя. И замечая это, понимаешь, что не съест он КШ. И свою правду, правду серых злых волков, он не докажет.
Он и не доказал.

Отправились КШ и СВ доказывать друг другу свою правду. Они побывали в чаще у Бабы Яги(БЯ). Они были в Африке и на Северном полюсе.
Как в сердцах заметил один из персонажей: странные люди - до Бабушки 3 километра, а они, по дороге к ней, оказались аж в Африке.

Чаща леса. Тут обитает БЯ. На сцену выкатывается избушка-на-курьих-ножках. Выглядит как заброшенный дачный сортир. На двери даже вырезано отверстие в форме сердечка.
В сортире, что есть в избушке, сидит жаба. Это заколдованная Василиса Прекрасная(ВП).

Сама БЯ злая, но как-то неубедительно. Это старушка в теле, с ошейником и в чёрных кружевных колготках. Ну и лохмотья, естественно.
Зубы у неё не в порядке и через это она разговаривает, шепелявя. А от этого, в свою очередь, происходят всякого рода смешные коллизии.
Ну, например, наколдовала она красную розу. А получила красную роЖу: лицо у неё в какой-то момент оказалось испачкано в краске.
Она злая по предопределению. Но её эта предопределённость тяготит. Поэтому она периодически расколдовывает жабу и тогда из сортира выходит ВП в натуральном виде: сарафан, русая коса и кокошник.

У ВП тоже не всё Слава Богу: она тоскует по своему Ивану Царевичу (ИЦ). Но тоже неубедительно: предопределено ей тосковать, вот она и тоскует.
Она поёт жалостливую песнь глубоким контральто. Что, между прочим, меня привело в состояние растерянности: сама-то актриса очень изящная и хрупкая. И с огромными глазами. Не глаза, а очи.
И петь бы ей каким-нибудь заячьим голоском.

Сюжет я не передаю, поэтому сразу об Африке.
В Африке - Бармалей держит в полену Доктора Айболита (ДА) и обезьяну Чи-чи-чи.
ДА - выпускник Сорбонны.
Кривляка и садист.

Обезьяна - влюблена в ДА. И видно, что готова к любым услугам.

Появляется Бармалей.
Это упоительный персонаж.
Он как бы свой-в-доску простак и наглец. Но это кажущаяся простота. Это нарочитое нагличание.

ДА и обезьяна просят отпустить их. Типа, лечить больных некому.
Бармалей симулирует болезнь, падает на пол, корчится в корчах. Стонет и причитает.
Но мы ему не верим.

А вот ДА и обезьяна верят.
ДА отставил ножку, подбоченился. Потом схватил себя за подбородок. Это он изображает раздумья: лечить или не лечить Бармалея.
Склонность к садизму у него борется с чувством долга.

Пока ДА принимал картинные позы, Бармалей, продолжая стонать и корчиться, подполз к ДА, да и нацепил тому ножные кандалы.
И вскочил, как ни в чём не бывало.
Ну, мы-то не были удивлены. Мы ж Бармалею не верили с самого начала.
А вот доктор неприятно поразился.

А Бармалей говорит доктору: это я, пока здоровый, решил проверить, станешь ли ты меня лечить, если со мной в самом деле что-нибудь приключится.

Надо заметить вот что.
Ребёнок повернул ко мне голову и сказал: а Бармалей хороший.
А я согласен.

Бармалею скучно.
Бармалей выдумщик.
Он сорвал с обезьяны белый халат. Обезьяна тут же прикрылась руками, как Афродита Книдская.

Поставил Бармалей две тумбы. На тумбы настелил доску. И обезьяне: танцуй.
Та немного покочевряжилась, но было ясно, что она не против станцевать на доске без халата. Просто она немножко любит насилие. Это её явно заводит.
Она и станцевала. А зрители хлопали.
Обезьяна - милая блондинка, невысокая и мягкая. И гибкая.

Появились КШ и СВ.
КШ и Бармалей сели играть в шахматы.
Бармалей шахматы видит впервые. Но это его не смутило.
Взял он в руки короля и спрашивает: это что? король?
А потом говорит КШ: мой король убивает твоего короля. Твоя королева падает в обморок. Ладьи тонут, а пешки разбегаются. Я выиграл.

Потом КШ и СВ очутились на Северном Полюсе: они высвобождали из плена Снежной королевы(СК) Ивана Царевича.

В детстве я был влюблён в СК. Я завидовал Каю. Я одобрял Кая. Ну зачем ему эта вонючая роза в горшке? Эта приторно-сладкая бабушка? Эта прямо-кишечная Герда?
Я представлял, как я сижу у подножия трона СК. Как она наклоняется ко мне и говорит: "мальчик". И я онемеваю и погружаюсь в её направленный на меня взгляд.
А если бы она сказала "МОЙ мальчик", я бы целовал и лизал пальцы её ног. И был бы счастлив.
Редко какая женщина пробуждала во мне желания целовать пальцы её ног.

СК в спектакле была восхитительна. Я даже старался не всматриваться в её лицо (мы сидели в первом ряду в центре). Я боялся заметить в её лице нечто такое, что разрушило бы вновь возникшее ощущение из детства.

Моя дочь сказала о СК: "она красивая и прекрасная".

Но я уже взрослый и циничный. И я думал, глядя на СК: а ведь какой-нибудь мужик трахает эту женщину. И может быть, она ему не кажется восхитительной, как она кажется мне.
И скорее всего, они иногда ругаются. И не исключено, что она визгливо кричит на него.

Какая-то актриса сказала: не нужно, чтобы зрители вторгались в личную жизнь актёров. Должна быть дистанция непреодолимая.
Глядя на СК, я думал: да, это верно. Должна быть дистанция.

Потом вся компания собралась у дачного сортира выручать ВП.
Садист-доктор извлёк из чемоданчика дрель со сверхъестественных размеров сверлом. Стал танцевать, размахивая дрелью.
А затем применил сверло и излечил БЯ.

Садист-то он садист, но диагност отменный.
Попросил БЯ произнести "шла Саша по шоссе...". И сказал обезьяне: второй слева зуб... И оказался прав.

По ходу пьесы актёры развлекали зрителей и развлекались сами всякого рода шутками.
Ну, например, знакомятся обезьяна и ИЦ.
Обезьяна: я - Чи-чи-чи, обезьяна...
ИЦ: а я - Вэ-вэ-ваня, человек...

В общем, спектакль удался.
Плохие персонажи - симпатичны.
Хорошие персонажи хороши до скукоты.
Морально-нравственные ориентиры не смещены.

Были там два персонажа. Охотники. Какие-то ужасные дядьки.
Но в конце бабушка открыла дверь в подпол, охотники туда и провалились. Надо полагать, метафора Ада.

Дочь затребовала купить ей веер: захотела быть похожей на СК.

Я ощущаю, что становлюсь завзятым театралом.
Это удивительное открытие.
Мне приятно.

Было изменено: 14:36 17/01/2011.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩