Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Почемучка_клон  

Дата создания поста: 24 марта 2011, 11:08

"Инженеры гребанные"

Вечером ехал с тренировки, переключился на Сити ФМ и услышал в передаче "Переход на личности" беседу ведущего о российских инженерах с каким-то всяческим доктором и членом. Тот нахваливал российских инженеров и возмущался тем, что приглашают специалистов из-за границы. Говорил, что мы такие все отличные, практически лучшие в мире, на коленке кампутер из старого носка соорудим, но плотют мало и на работу не берут. Не выдержал, позвонил на радио. Сказал, что мы ищем хороших инженеров и готовы платить им хорошие деньги. Но, чаще всего, эти инженеры кроме диплома и до полного искривления гнутых пальцев ничего предъявить не могут. Может быть, на какой-нибудь фабрике паровых машин или при возведении землянок, их знания как-то можно использовать. Не более. И так везде. Рабочие, которым срочно надо перешивать руки с задницы на правильное место, приучать к грамоте и отучать пить. Техники, которых для повышения квалификации хотя бы на год в ПТУ. Про инженеров уже сказал. Сообщил, что живу в новом доме. За такое качество в цивилизованной стране просто бы посадили. За кривые стены, свистящие окна, полное отсутствие звукоизоляции, за теплоизоляцию на троглодитском уровне и возможность регулировать температуру в квартире только форточкой или одеялом на батарее. И за бетонные дорожки, которые смыло первой же весной, а асфальт провалился до полной невозможности найти его следы. За текущую из кранов вонючую бурду, стоящую почти как Боржоми. Ехал в это время по Киевскому шоссе. Новому! Ему четыре года и оно латанное перелатанное. Но, самое главное спроектированное так, что люди на нем убивались, убиваются и будут убиваться. Про МКАД уже молчу. То же самое со строящимся сейчас Минским шоссе. А вот двадцать лет назад построенная австрийскими инженерами дорога в Домодедово до сих пор в хорошем состоянии. А российские автомобили? И авторы всему этому люди с инженерными дипломами, только, вот, результаты разные. Девиз нормального, разумеется не российского инженера: знание, умение, ответственность. Понятия, к сожалению, большинству инженеров здесь малознакомые. Причем, если спросишь, почему так, всегда наготове ответ, вернее много. Самый популярный - так сойдет! Либо, как мне ответил руководитель проекта Минского шоссе на замечание, что это запроектированное убийство его же соотечественников - проект соответствует ГОСТУ. То, что ГОСТ соответствует 38-му году прошлого тысячелетия, он знает. Как выглядят нормальные дороги тоже, потому что не раз был за границей. Но, ему на это глубочайше наплевать, в том числе на убитых. Поэтому проект как отписка, халтура, дешевка. И ни разу не слышал, я не знаю, я не умею, меня не научили работать хорошо. Хотя, в девяти случаях из десяти, причина именно в этом.

Передача кончалась, меня отключили. Жаль, что не сказал члену и лауреату, если инженеры такие хорошие, почему результаты такие плохие? Впрочем, он опять бы развел бодягу про незаинтересованность, слабую оплату и погодные условия... Успел только сказать, можете не приглашать специалистов из-за границы и живете так, как живете. Только, пожалуйста, больше не ныть, что жить вам так не нравится.

ПЫСЫ. Полгода искали сварщика. Хорошего, непьющего. Нашли. Дважды посылали в Германию на учебу, выучили. Зарплата у него, дай бог каждому и начальник цеха пылинки с него сдувает. Ведь случись с ним что, опять муки с поисками специалиста. Похоже, они в России реже встречаются, чем жемчужины в известной куче удобрений...

Было изменено: 11:11 24/03/2011.

Комментарии:

Vityaz  
все потому, что спецы
маловостребованы: производства-то нет! В итоге, карьера определяется не знаниями и умениями, а навыком подлизаться, плести интриги, и конечно, связями и блатом! Пока не будет востребовано производство, не будет и специалистов - им не выгодно расти профессионально - расти некуда!
empirik  
...
Инженеров по диплому-то полно, мало толковых и опытных. А где его взять, этот опыт?.. Соглашаешься на "стартовые" позиции, затянув пояс, надеясь вырасти, да так и застреваешь там... потому что то у них кризис, то такие условия создают, что сам сбежишь. Это я заодно и к вопросу о качестве производимого. Мне моего опыта в сфере контроля качества вполне хватило: огромная ответственность ("внутренняя", к административной - не факт, что привлекли бы), смешной заработок, да еще и давление со стороны руководства насчет выпустить недоброкачественную продукцию... И у кого из знакомых не спросишь - везде так. Была в свое время шокирована, когда мне рассказали, как известная аккредитованная лаборатория за деньги рисует заказчикам нужные им величины концентраций веществ (в том числе опасных) в сточных водах...
Почемучка_клон  
Не совсем так
Инженеров, именно, по диплому, много, наверное. И в то же время предприятия не могут найти технологов, конструкторов и т. д. Глянешь на на како-нибудь джоб. ру, оплата хорошего конструктора и под сотню тысяч рублей, гл. инженер проекта и в полтора раза больше может зарабатывать. Но, объявления висят неделями, если не месяцами, потому что кандидаты могут предъявить только пшик. А ведь могли ещё на стадии практики набраться опыта, зарекомендовать себя. А если есть язык, то и свалить туда, где инженеры сейчас очень нужны. Например, в Германию. Застревать на одном месте не надо. Я за пять лет сменил три работы, с каждый раз более высокой зарплатой и ответственностью. С хорошим образованием, знанием языков, проблем с трудоустройством нет. А под лежачий камень...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩