Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Почемучка_клон  

Дата создания поста: 30 марта 2012, 11:41

Улыбчивый огурец. Опупея. Часть I

Вот люблю я общаться с российским сервисом!
Начиная от милиции с ОМОНом и заканчивая почтой. Они сделаны из одного и того же материала, хомо россикус и сервис, ими предоставляемый тоже сервис россикус. Суровые кассирши в магазинах, лица которых сошли с плаката "Вставай страна огромная!" уже не так пугают, как в первый год пребывания в РФ. Лишь бы сканер быстро работал. А на лицо можно не смотреть. Лучше на мелькающие под лазерным лучом огурцы с луком. Тем более, что улыбки от огурца дождаться намного вероятнее, чем от той, у кого он в руках.

В последние дни у меня в жизни чернейшая полоса. Причина одна: чаще, чем обычно приходится пользоваться услугами сервис россикус. Нет, до услуг милиции, оборони осподи, дело пока не дошло, иначе бы полоса была кроваво-чёрной. А так - обнаковенно чёрная. Потому что имею несчастье быть клиентом одного из лучших банков РФ, как гордо пишут на его проспектах и перечисляют разные номинации, которые это подтверждают. Просто боюсь думать, что бы творилось, если бы был клиентом обычного российского банка.

Для проведения двух простых операций в лучшем из банков ушло практически два дня полностью. И пусть он называется Райффайзенбанк (Рашпильбанк, если кто не знает немецкого), всё остальное в нём кроме вывески всё тот же Россикусбанк. Хотя, если бы его назвали Рашпильбанк, то был бы заранее готов, что с тобой будут обращаться не в замшевых перчатках, а с помощью рашпиля. Не знаете, что такое рашпиль? Это напильник с особенно крупной насечкой, предназначенный для грубых работ. Ну, как специально придуманное название для российских банков. Думаю, что для всех. Потому что до сих пор не забыл, как орала операционистка в рашпильном Сбербанке из-за ошибки в заполнении бумажки...

С полгода назад написал руководству Р-банка, что его условия обслуживания ставят клиентов в неравное с ним положение и сильно отличаются от маминых. А мама у Р-банка - австрийский Raiffeisenbank. У него условия цивилизованные и равноправные. На что не получил никакого ответа. Пару месяцев назад обратил на это внимание Центробанка РФ. От Центробанка пришёл ответ, что Р-банк законодательство блюдёт, а что клиенты у него в нагнутом положении, так это законодательству не противоречит. И от Р-банка тоже пришёл ответ, потому что моё обращение переправили ему. Там ребята не заморачивались и просто ответили, да, так оно и есть. И ещё раз подробно повторили, вот здесь не забудь нагнуться, здесь поклониться, а в этом случае скажи три разу ку! А то мы тебе покажем маму! Причем не австрийскую, а Кузькину...
Решил я тогда закрыть все счета в Р-банке, потому что, не имея возможности ими оперативно управлять, я только теряю деньги, вместо того, чтобы их умножать. Ладно, если я в России, то на операцию уйдёт день. А если за её пределами, что происходит регулярно, то мне нужно потерять неделю. В финансовых делах это вечность. Вряд ли этого не знают манагеры Р-банка. Но, они явно убеждены, клиент всё схавает и не смеет мешать им гениально тусить на финансовом рынке.

Поэтому первый день ушёл на перевод ценных бумаг в наличность. В нормальном банке для этого нужно несколько раз щёлкнуть мышкой в онлайн-банкинге, как я это делаю с акциями в, например, DIBA-банке, затратив на всё про всё минут десять. В Р-банке нужно лично приехать со всеми документами и три раза сказать ку. Езда, пробки, поиск парковки... Правда, светлое пятно было. То, что я ВИП-клиент в этом банке сэкономило мне с час стояния в очереди и пошаговых объяснений операционистке, что ей нужно делать. При этом было изведено столько бумаги, что из потраченного дерева можно было сделать пару хороших стульев. У меня чуть рука не заболела ставить на каждом листке по две - три подписи. Хорошо, хоть книжка с собой была. Успел прочесть почти главу, пока менеджер всё заполнял, сам подписывал и ставил печати. И вот, наконец, с охапкой бумаг я покинул Р-банк. Теперь нужно ждать денег за активы как соловей лета.

Через три дня лето упало на счёт. Дальше - чуть проще. Операция по конвертации рублей в евро можно делать в онлайне. Но, много-много раз, поскольку есть ограничения по сумме. Ну, так банк решил. Чего он боится - непонятно. Ведь деньги всё равно остаются на его счёте. Но, без ограничений клиента не заставишь поклониться. Но, даже много раз в онлайне, всё равно гораздо быстрее, чем один раз лично добираться в банк. Здесь мы с банком едины: лучше сорок раз по разу... Ещё два дня и деревянный зазвенел валютой.
И вновь дорога в банк, чертыхание в пробках, получасовые поиски парковки. Нужно явиться лично потому, что есть опять ограничения на перевод денег за границу. Можно, конечно, как при конвертации много-много раз, но за каждый раз надо много платить. В результате получится очень много. Хуже сорок раз по разу... Поэтому дешевле потерять опять целый день.

Я в банке и в нём, о чудо, нет очереди. Но, сразу подойти к операционистке нельзя, нужно теперь как требует цивилизация тыкать в экран и получать талончик. И только после этого подойти к свободной девушке. Девушки, кстати, сидят друг у друга на головах. У них, наверное, от локтей соседок мозоли на боках. Соответственно, никакой речи о банковской тайне быть не может. Я прекрасно слышал, о чём говорили друзья по несчастью слева и справа и при желании смог бы прочесть их документы. Не банк, а баня, всё на виду... Здесь цивилизация в отличие от талончиков ещё не проснулась. Хотя скорее, всё та же причина, банку наплевать на клиентов и его манагеры ни разу не стояли напротив операционистки в тисках соседей.

Милая операционистка начала сосредоточенно, одним пальчиком заполнять как и положено, много длинных документов. Глазик на клавиатуру, глазик на экран, опять взгляд на клавиатуру...
Что нормального человека должно шокировать. В цивилизованных странах никогда не возьмут на работу человека, главное задание которого весь день печатать на компьютере, если он не умеет с пулемётной скоростью печатать вслепую. А только одним, пусть даже двумя пальцами. Как не возьмут жирного в диетологи, немого в оперные певцы, или однорукого учиться игре на скрипке. Какими бы они хорошими и умными не были. Потому что они для этой деятельности непригодны! Впрочем, машинописи в большинстве европейских стран учат в школе. Поэтому там сложнее найти пальцеписца, чем умельца. Но, для оказания услуг на уровне сервис россикус, печатание одним пальцем вероятно, преимущество. Иначе это будет уже не россикус. Всё оказалось тем не менее, не так страшно. Процедура перевода денег заняла всего 37 минут, вместо привычных трёх - пяти. И всё, я сдал лучшему из банков обе платиновые карты. Теперь можно чувствовать себя человеком, а не россиянином. Операционистке сказал сердечное спасибо. Правда, в любом нероссийском банке за такую производительность девушка была бы переведена на работу, соответствующую её способностям. Например, протирать пыль и поливать цветы. Но, кто же тогда будет дарить клиентам счастье под названием сервис россикус? Впрочем, это уже не моя забота.

Люблю слушать плач россиян о хорошей зарплате, их завистливые рассуждения, как платят за бугром. И никогда не слышал рассуждений о том, что зарплата должна быть заработана. В российских банках заработные платы уже сопоставимы с западноевропейскими. А вот производительность труда и уровень сервиса - с восточноафриканскими.

Поскольку номер 2 опупеи, состоящий в получении одной единственной услуги от другой российской структуры ещё не завершен, то напишу продолжение тогда, когда поток сервиса россикуса на меня закончится.
И я после этого буду жив...

Было изменено: 12:23 30/03/2012.

Комментарии:

Акулиночка  
милиция с ОМОНом - это сервис)))
кассирши, сошедшие с плаката "Вставай страна огромная!
АднАзначнА - такая страна непобедима!!!)))
Белка  
не просто интересно
когда мир поворачивается к вам лицом?

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩