Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: ГлубокоЗамужем  

Дата создания поста: 9 июня 2012, 17:26

Роль освещения для торговых площадей (проба пера)

Вот решила попробовать себя в написании чего нить безэмоционального)))

В наш век освещение стало не просто необходимостью, но и инструментом для создания имиджа. Свет очень важен в обустройстве торговых площадей, создавая световую архитектуру, он делает Ваш магазин успешным и прибыльным, выявляет и подчеркивает преимущества Вашего товара.


Правильное освещение фасада - наделяет магазин притягательной силой, в нашем климатическом поясе темное время суток имеет большую продолжительность, чем светлое, а если при этом еще учесть ритм московской жизни, то вопрос практически решен: вход в магазин, даже больше, фасад магазина, однозначно, должен быть ярко высвечен - мы привлекаем покупателей в наш магазин. Главное условие успешной торговли - принцип компенсации: магазин дает покупателям, то чего им не хватает. Яркая освещенность, на уровне подсознания, говорит о хорошей жизни, здоровье, качестве, о том к чему стремится каждый человек. Свет и тепло притягивают покупателя в магазин и вероятность импульсивных покупок возрастает в разы при правильном освещении. Невозможно пройти мимо ярко засвеченных витрин взгляд инстинктивно будет притягиваться к ним.


Теперь переходим непосредственно в сам торговый зал. Наиболее благоприятный для глаз человека свет - это естественное солнечное освещение, т. е свет должен быть равномерным, достаточно ярким и иметь благоприятный спектральный цвет. Необходимо учитывать влияние оттенков света на
истинный цвет одежды и психологическое состояние покупателей. Правильная цветопередача является важнейшим аспектом в репутации магазина, очень часто выбранная в магазине вещь оказывается абсолютно другого оттенка за его пределами, и соответственно в данный магазин покупатель будет идти в следующий раз с опаской, если вообще будет идти, или в магазине продуктов свежайшее мясо
имеет зеленоватый оттенок, поэтому правильный спектр цвета в свете очень важен.


Цвет света должен подбираться в соответствии со спецификой Вашего товара, например, бриллианты в ювелирном магазине будут более выгодно смотреться в голубоватом направленном сверху свете,
он подчеркнет их чистоту и "заставит" играть все грани. В магазинах классической одежды уровень освещенности должен быть больше чем в магазине молодежной одежды, это связано с тем, что в классических коллекциях преобладают темные оттенки которые поглощают свет. Нужно учитывать, что многие товары вообще не приемлют прямого направленного света (косметика, меха), так же направленный свет может ослеплять покупателя. Для дорогих "благородных" товаров нужен свой акцентный, театральный свет, для привлечения внимания, для акцента на уникальности данной позиции, но этим светом нужно пользоваться дозировано слишком много театральных эффектов
отвлекут внимание от самого товара. Категорически нужно избегать неосвещенных участков
в торговом зале, исключение составляют дизайнерские решения, но и в этом случае применяют затененность, а ни в коем случае не участки без освещения. Сетом очень удобно и правильно создавать проходы вовлекая покупателя к стендам и товарам расположенным в глубине торгового зала, чтоб не один участок не остался без внимания покупателя, самые дальние уголки должны быть максимально высвечены. В случае сложной конфигурации пространства где есть аппендиксы и тупиковые зоны этот прием вообще не заменим.


Примерочная кабина это место, где принимается решение о покупке, поэтому очень важно как она выглядит. Примерочная должна располагать к покупке. Важным условием является хорошая освещенность и комфорт. Свет в примерочной, ни в коем случае, не должен напоминать свет в операционной иначе испорченное настроение гарантировано, при взгляде на дефекты кожи, а это не способствует покупкам. Здесь есть несколько хитростей: правильный цвет света (для хорошего настроения и правильной цветопередачи), яркость ( довольно светло, но ни в коем случае не ослеплять), расположение источника света (для того чтоб не создавать глубоких теней)

"Правильное" освещение должно:

быть экономично,

отличаться гибкостью и возможностью трансформации, как для торговых площадей,
так и для товарного ассортимента,

хорошо вписываться в общую архитектурную концепцию торгового зала,

строго соответствовать специальным нормам,

быть удобным при проведении технического обслуживания...


Сейчас самым оптимальным является светодиодное освещение благодаря широкому спектру оттенков белого цвета он по праву занимает лидирующие позиции. Применение светодиодных технологий ограничивается только фантазией дизайнера, поистине с этими технологиями можно делать ВСЕ! Плюсы светодиодного освещения: экономное потребление электроэнергии, а для торговый площадей это существенная экономия т. к. в сцене освещения участвует большое количество светильников, они не требуют технического обслуживания (средний срок службы около 10 лет непрерывной работы) , можно регулировать яркость одним нажатием кнопки очень приятная функция когда нужно "скрыть" какой либо сектор на модернизацию или обновление ассортимента. Светодиодное освещение создано для того чтоб создавать именно ПРАВИЛЬНОЕ освещение.


Освещайте правильно торговые площади, правильным светом и это положительно скажется на Вашем бизнесе и соответственно на Вашем настроении.

Было изменено: 18:05 09/06/2012.

Комментарии:

........  
Это плохой
текст. Всё ужасно размыто по древу. Не систематизировано, не структуировано. Голословно - "сделать ВсЁ!!"Что это за рекомендация такая? Конкретно - ЧТО и по пунктам. Без этого - набор банальных слов.

Обучитесь у технического писателя, сначала)))
Щасвирнус  
нормально написано
нечего придираться..
есть общие рекомендации, а есть конкретное техзадание для конкретного исполнителя.
У меня сын имеет светотехническое образование,
так шта, я в теме, если чо..))
ГлубокоЗамужем  
Антон))
Я допускаю, что она не идеальна, написала же, что проба... но немного жестковата Ваша критика, Вы не находите? Цель была именно общее описание, а не конкретная площадь, с конкретными требованиями.
Майя  
когда работала в магазине, то заметила, что
покупателей привлекает не просто свет, а именно бегущие огоньки теплых оттенков, и музыка расслабляющая, вроде радио Джаз, или чего-нибудь такого... стоило включить гирлянду, в темное время суток, покупателей становилось в два раза больше... четко прослеживалась закономерность...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩