Вот я и дожил до персональной фотовыставки...

... Когда московская художественная "Галерея N" предложила сделать выставку моих фоторабот-я несколько опешил. Я не профессиональныйи фотограф. Никогда не участвовал в фотовыставках. Снимал и снимаю для души... Это и радость, и отдых, и возможность остановить мгновение, которое больше никогда не повторится... Может быть поэтому я не люблю студийные и постановочные фото. Люблю естественность во всём-и в искусстве фотографии в частности. Меня попросили написать о своём видении фотографии. Моей философии. Что важно для меня в процессе съёмки. И главный, ставящий в тупик вопрос, на который у меня нет никакого внятного овета-"кто я как фотограф и в чём суть моих работ."
Но, как говорил один партийный деятель,"вопрос поставлен прямо и отвечать надо..."
На первую часть вопроса ответить легко-как фотограф я дилетант. Я не зарабатываю фотографией на жизнь. Свободен в выборе тем и сюжетов. Для меня фотография-это дверь. Но дверь, в которую хочется войти самому и пригласить своих друзей. Поэтому мне так важен эффект присутствия. И вместе с тем некоторая отстранённость... Сцену и зрителя в театре разделяет рампа. Но иногда актёры спускаются в зал, а зрители оказываются на сцене. Пространства пересекаются... Есть в спектакле такое понятие-мизансцена. Но у режиссёра всегда есть возможность выстроить её по своему усмотрению, так или иначе расположить актёров в пространстве сцены. У меня такой возможности нет. Я жду, когда герои моих работ войдут в кадр, займут то единственное положение, которое соответствует моему внутреннему ощущению красоты и гармонии. Такая съёмка на терпит спешки. Она требует определённого настроя, вдумчивости, расслабленности. Такая вот своеобразная медитация с фотокамерой...
Когда-то ребёнком я мог часами стоять в Эрмитаже перед любимыми картинами и "входить" в них."-Мальчик, с тобой всё в порядке?"-c некоторым испугом спрашивали музейные смотрители. Любимыми художниками были итальянцы эпохи Возрождения. Потом-великие французы Лоррен, Пуссен, Робер... Наконец-импрессионисты и постимпрессионисты. Особенно-Клод Моне и Альбер Марке. О любимом впоследствии Картье-Брессоне я ничего ещё не знал. Наверное от всех них-любовь к простым и ясным композициям, закатам и рассветам, игре света и тени. Когда мои фотографии похожи на "Пейзаж с Полифемом" Пуссена или античные композиции Лоррена-я бесконечно рад. Не оттого, что я кому-то подражаю, а потому, что удалось увидеть кусочек реальности их глазами, найти удивительные места, где ты снова оказываешься внутри любимых с детства картин. И это-счастье... С 8-го сентября в московской "Галерее N" будет проходить моя персональная фотовыставка "Калейдоскоп ощущений. Прогулки с "Лейкой". Если интересно-приходите!)
Было изменено: 12:40 01/09/2012.
Было изменено: 12:43 01/09/2012.
Но, как говорил один партийный деятель,"вопрос поставлен прямо и отвечать надо..."
На первую часть вопроса ответить легко-как фотограф я дилетант. Я не зарабатываю фотографией на жизнь. Свободен в выборе тем и сюжетов. Для меня фотография-это дверь. Но дверь, в которую хочется войти самому и пригласить своих друзей. Поэтому мне так важен эффект присутствия. И вместе с тем некоторая отстранённость... Сцену и зрителя в театре разделяет рампа. Но иногда актёры спускаются в зал, а зрители оказываются на сцене. Пространства пересекаются... Есть в спектакле такое понятие-мизансцена. Но у режиссёра всегда есть возможность выстроить её по своему усмотрению, так или иначе расположить актёров в пространстве сцены. У меня такой возможности нет. Я жду, когда герои моих работ войдут в кадр, займут то единственное положение, которое соответствует моему внутреннему ощущению красоты и гармонии. Такая съёмка на терпит спешки. Она требует определённого настроя, вдумчивости, расслабленности. Такая вот своеобразная медитация с фотокамерой...
Когда-то ребёнком я мог часами стоять в Эрмитаже перед любимыми картинами и "входить" в них."-Мальчик, с тобой всё в порядке?"-c некоторым испугом спрашивали музейные смотрители. Любимыми художниками были итальянцы эпохи Возрождения. Потом-великие французы Лоррен, Пуссен, Робер... Наконец-импрессионисты и постимпрессионисты. Особенно-Клод Моне и Альбер Марке. О любимом впоследствии Картье-Брессоне я ничего ещё не знал. Наверное от всех них-любовь к простым и ясным композициям, закатам и рассветам, игре света и тени. Когда мои фотографии похожи на "Пейзаж с Полифемом" Пуссена или античные композиции Лоррена-я бесконечно рад. Не оттого, что я кому-то подражаю, а потому, что удалось увидеть кусочек реальности их глазами, найти удивительные места, где ты снова оказываешься внутри любимых с детства картин. И это-счастье... С 8-го сентября в московской "Галерее N" будет проходить моя персональная фотовыставка "Калейдоскоп ощущений. Прогулки с "Лейкой". Если интересно-приходите!)
Было изменено: 12:40 01/09/2012.
Было изменено: 12:43 01/09/2012.