Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: BugGenerator  

Дата создания поста: 2 ноября 2012, 17:30

Лог рейда. День первый.

Погода: облачно, cильный ветер, температура 0..+5, кратковременные снежные заряды, ближе к вечеру превращающиеся в морось и дождь, к 1900 перешедшие в сильный дождь. Температура к ночи поднялась до +8..+10 градусов.


С утра в Киеве ограбили Макдак, потом доехали до Чернобыля. Там побросали вещи в гостиницу, переоделись и стали думать -- куда. В Припяти ожидался аншлаг. ПрК притащил с собой 45 первоходов, плюс на КПП наблюдалась группа неформалов рыл в 20, которые приехали на совершенно угребищном Лиазе. То, что автобус соответствует пассажирам, мы убедились тем же вечером. Поэтому мы решили в Припять в этот день не соваться, дабы не работать бесплатными гидами и не вызывать глупые вопросы типа "А пачиму им мона, а нам низззя???"

Сначала осмотрели экспериментальную рыбную ферму, зверохозяйство, тепличный комплекс. Все это активно работало до 2000 года, потом деятельность комплекса постепенно была переориентирована на мониторинг, а в последствии свернута окончательно. Комплекс был "законсервирован" в 2005-м. Сейчас там такая же разруха, как и везде, с той только разницей, что сохранность, в целом, лучше. Прогулялись по косе пруда-охладителя. На ней тусует большая стая бакланов, так что почти вся коса усыпана следами их пиршеств. Некоторые косточки внушают уважение.


Потом смотрели заброшенные деревни Карагод и Ильинцы с кладбищем. Около него наш Спринтер едва не сел на брюхо. Выгрузили женщин, побурлачили, вытащили из подлой песчаной ловушки.
Два года назад в Ильинцах жило почти 40 человек, а теперь осталось всего двое. Какой-то хитрожопый мужичок и глухонемая старуха. Из остальных кто умер, кого забрали к себе родственники, кого переселили. Стареют самоселы, силы убывают, а работы в сельском доме ой-ой-ой... Именно поэтому в селе осталось много неразграбленных домов, в которых сохранился дух полесского быта.

Впрочем, оказалось, что это не совсем так. В 100 метрах от стоянки нашего автобуса мы нашли еще "теплую" стоянку мародеров. Подняли коптер, обнюхали периметр и никого не нашли даже через инфравизор. Закралось подозрение, что по домам бывших соседей мародерствует тот самый оборотистый мужичок, потому что окрестные дома группа проверила очень быстро, а контроль с воздуха любую скрытую движуху исключал. Ну, да бог ему судья, у них там жизнь не сахар, ниразу...

Последним было село Куповатое, с неизменной бабой Ганей. Баба Ганя -- это исчезающий вид того самого, исконного, Полесского гостеприимства. На другом конце Куповатого живет другая старушка, которая честно отрабатывает номер: выходит к оградке, рассказывает краткую биографию с парой жалостливых переливов в сюжете, потом рассказывает про тяжелую самоселскую долю, а заканчивается все жалостным взглядом давно не державшего в руках денег человека. Дураки ведутся по полной, а умные дают 10 гривен, и едут к Бабе Гане.


Там все по другому. Ни одной жалобы. Может посетовать на что-то, что мы в любом случае сделать не в силах, ну скажем, повысить мощность в электросети, или улучшить покрытие сотовой связи.
Баба Ганя держит нескольких поросей, работает на огороде, таскает воду из колодца для питья и мытья и ухаживает за сестрой, у которой отказали ноги. Бабе Гане сильно за 70. Но дом поддерживается в порядке, скотина не худа и не облезла, исправно хрюкает, гавкает и мяукает.

"Хлопцы!!! Хлопчики мои!!! Ступайте в хату, а шаз, я щаз, тильки сало достану!" На столе моментально возникает двухлитровый пузырь самогона, соленые огурчики и сало, а иной раз и картошечка, если в печи есть. Все обалденно вкусное. Поверьте, есть с чем сравнивать. Мы там, обычно, редко надолго задерживаемся, но на Куповатое нужно класть часа полтора, не меньше.

В чернобыльских магазинах фраза "Баба-Ганя" это пароль. Продавщицы резко вспоминают, что ей в последний раз отвозили, что в автолавке было, и шустро высчитывают, что у Гани может оказаться в дефиците. Потом обязательный созвон с ней и выяснение, чаво бы Бабе Гане хотелось. В общем, группа привозит ей несколько мешков гостинцев, плюс каждый отслюнявливает от чистого сердца столько бабла, сколько совесть позволяет. А совестью нас не обидели.

Кто-то может сказать, что это более изощренная разводка туристов, если бы не одно НО. Мы туда за общением едем. За теплом человеческим, которого (ТАКОГО) вокруг городской житель не видит, а если и видит, то воспринимает как начало развода. Мне, например, тяжко смотреть, как старая бабка суетится, встречая гостей. Зная, какая у нее и так нелегкая жизнь, мне ни огурец в глотку не лезет, ни сало. Даже с самогоном, который... ну, это пробовать надо. Не объяснить.


И вот я почти все время, отведав угощения для приличия, выходил во двор. Меня мысль не покидала, что мы эту старушку... объедаем. Въелось, еще с сентября того года. А она вышла ко мне, села на лавочку рядышком, взяла своими цепкими, мозолистыми руками мою руку и спросила:
-- А ты, милок, стешняешься, что ли?
Я не нашел, что сказать.
Правду? Обидеть.
Неправду? Поймет моментально. Гутарить, что "Воздуху мне надо", али "Позвонить треба" -- глупость. Сама ситуация вранье исключает: кто знает, может и я через нее самоходом пойду...
-- Ты милок, меня не жалей. Вы мне как сынки. Вы тепло людское мне приносите. Знаешь, как будто соседи ко мне на праздник какой зашли... Только нету соседей. А вы уедите, мы с сестрой вдвоем и останемся. Плохо без людей, сынку. Плохо.*


***

Потом ужин в Чернобыле и заселение в гостиницу в нем же. Ужины в Чернобыльской столовой ЧИИ -- это отдельная песня. 4 блюда за 180 рублей + компот. "На убой", это смешно. На ФУА ГРА, вот более реальное определение. Для узника Освенцима смертельным будет только вид стола. Завтраки так же, только борща нет. В итоге, мнение организаторов, что две таких еды в сутки, с учетом перекусов на маршруте днем, это нормально, оказалось даже избыточным. Блин, столько жрать нельзя... Но вкусно.

При входе в столовую бывшего ЧИИ мы столкнулись с той самой группой неформалов. Оказывается, у них была не однодневная вылазка, а аж целая двухдневка. Группу эту привозил в Зону чувак по фамилии Бородавка. Очень символично, т. к. в дополнение к внешнему виду экскурсантов, их угребищной колымаге и фамилии организатора, вся группа была просто в говнищще. Некоторые чудом держались на ногах, но речевой функционал и вторую сигнальную систему алкоголь им вынес нахрен. Другая часть сохранила зачатки разума, и сказала, что придет с нами бухать.
Гы-гы-гы.

Мы оккупировали лучшую гостиницу в Чернобыле, используя административный ресурс. Эти ребята тоже на нее претендовали, но их задвинули в гостинку ЧИИ. В их состоянии -- самое то. От столовой до гостинки -- метров 40. Выдав им координаты работающих магазинов, мы обезопасили себя до следующего утра. Кто ж знал, что все так обернется...

Нет-нет! Что Вы! Нас никто не беспокоил. Группа сдержанно усвинячилась в гостинице, исключая тех, кто был ранен Бабой Ганей с ее вкусным злоядреным самогоном, и поэтому благополучно спал. В районе часа ночи, покуривая на крылечке гостинки, я наблюдал сюрреалистичную картину.


Город. Освещение улиц. Очень редкое освещение вывесок, но нет освещения зданий. И даже днем практически нет ни людей, ни машин. Город. Он вроде бы даже живет... Откуда-то собаки слышатся, где-то мотор проехал, иногда люди прошли. Но это все, вот именно что... иногда. И так и хочется добавить, что не здесь и не со мной.


Вокруг дождь, переходящий в снег, который тут же тает. И тепло. Я стою в куртке с капюшоном, расстегнутой почти до пупа. Я курю у черного хода. На меня капает, с меня капает, я капаю пеплом и пониманием того, что если ЧАЭС загнется, то этот город унаследует судьбу Припяти. И уже мы потом будем рассказывать первоходам, что в этом здании в 2012-м году...


А потом в Чернобыле стали гасить уличный свет и город погрузился во тьму. Только лампа над входом да пара горящих окон на первом этаже еще давали ощущение, что он не до конца покинут людьми. И я ушел, заперев дверь. А через 5 минут около нее образовался KRANZ. Ходил, заглядывал в окна. Никого не нашел, и ушел. А жаль. ТРИ, сцуко, ДНЯ быть в Зоне и не обнять KRANZ-а?

Это облом, ребяты. Это ОБЛОМ.




Продолжение будет.



* Мой вольный перевод с полесского диалекта. Половину не понял, вторую половину выдумал. Но смысл примерно такой.

Было изменено: 12:35 03/11/2012.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩