Оговорюсь сразу - история не моя. Я подсмотрела ее на "Советнике". Но, сдается мне, история более чем поучительна, так что - судите сами...
"Примерчик из жизни":
Один креативкоперайтер одной крупной компании исключительно по заданию руководства должен был ежедневно выкладывать на сайте "горячие" новости, относящиеся к тематике специфической, скажем, деятельности фирмы, притом соответственно обработанные и призванные собирать активные отклии аудитории (дабы повысить посещаемость сайта).
Если учесть более чем узкую направленность потенциальных заказчиков - данная работа стала для вообще-то креативного товарища настоящим мучением и тут, о радость! - на горизонте замаячил настоящий информационный повод - День Франкофонии.
... дело было в пятницу... рабочий день закончился часа полтора тому назад... но начать очень хотелось...
За полчаса рысканья в интернете и усиленного мозгового штурма родилась неплохая статейка, в которой от лица компании всех клиентов и партнеров поздравляли с ДФ.
Статейку следовало СРОЧНО закинуть на сайт, но админ уже собирался домой и мольбы "подождать" были ему глубоко наралельны - приходилось спешить...
... очень спешить...
... статья была закинута и победно висела на главной странице аж до понедельника, пока не пришло руководство... и тутначалось!
То ли в последствиях креативного азарта, то ли от катастрофической нехватки драгоценных минут на правку заголовок статьи гордо гласил:
"КОМПАНИЯ... ПОЗДРАВЛЯЕТ... С ДНЕМ ФРАНКОВОНИИ!"
Эффект был потрясающим!!!
Креативщик чуть не вылетел из компании, а случайный, но умело сделанный черный пиар принес компании существенную пользу.
Достаточно сказать, что в течении трех дней все мало-мальски состыкуемые с данным сайтом сообщества, форумы, конференции и блоги муссировали данную оплошность, в результате:
1. За три дня колличество посетителей сайта возросло более чем в четыре раза
2. Колличество новых заказов за месяц подскочило на 1, 5% (для них это очень много)
3. Так как компания активно привлекает фрилансеров - отдел кадров стонал недели две и забил все вакантные места... одному копирайтеру ничего не досталось, кроме тумаков и удовлетворения. что хоть и таким способом, но он всетаки приложил свою руку к стратегии развития компании.