итальянский, так сказать, художник Пьеро Мандзони собрал собственное дерьмо в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них "100-процентное натуральное дерьмо художника" (Merda d'artista) на итальянском, английском, французском и немецком языках и оставил на каждой из них свой автограф. После этого он продал их по цене, равной цене золота той же массы (30 грамм - это примерно тройская унция золота. По ценам 191 года - примерно 35$).
Критики отнеслись к "творению" очень серьезно.
Энрико Бай, друг Мандзони, говорил, что консервные банки - это "акт глумления над миром искусства, художниками и критиками".
Произведение также интерпретируется как отсылка к идее Карла Маркса о товарном фетишизме и реди-мейдам Марселя Дюшана.
Это творение преисполнено особого смысла и представляет собой один из образцов творческого наследия неодадаизма. Сам Мандзони, говоря о своем творении, ссылался на идеи нового реализма, который предлагает сосредоточиться на теме фигуры самого художника.
Критики также посчитали, что упакованные фекалии - это выпад Мандзони против художников, которые рассматривали искусство в качестве средства увековечения себя.
На сегодняшний день баночки с гамном художника находятся в галереях искусства во многих странах мира: так, баночка 4 представлена в галерее Тейт в Лондоне, 12 - в музее современного искусства Доннареджина в Неаполе, а 80 - в музее Новеченто в Милане. Рыночная цена каждой из банок оценивается примерно в 70 000 евро - то есть намного выше той, что была установлена самим автором. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе "Сотбис". Этот рекорд был дважды побит: 16 октября 2015 на аукционе Christie's за 182 500 фунтов была приобретена баночка 54, а 6 декабря 2016 в Милане на аукционе Il Ponte Casa d'Aste за 220 000 евро купили баночку 69.