
В целом, в переговорном контексте юридический статус территорий, не входящих в Россию, может иметь следующее значение. Если (не дай Бог) СВО остановится на линии боестолкновений, то в неминуемом торге с обменом территориями наш обменный фонд -- это именно эти, вне нашего суверенитета, но освобождённые территории (в Харьковской, Днепропетровской, Сумской областях). При этом менять на них оппонентам неосвобождённые части российских территорий на данный момент невыгодно с точки зрения площади, пусть эта неравноценность с каждым днём понемногу снижается. Однако не всё измеряется площадью. И среди других критериев я бы выделил юридический статус. На это обычно не обращают внимания. Не стоит думать, что на западе, а уж тем более на Украине кто-то не знает, с кем они имеют дело. Если на территорию распространится российский суверенитет, то она из-под него не выйдет. Много ли было примеров, когда русские отдавали юридически свои земли даже по мирным договорам? А уже тем более за сто последних лет (кажется, село в Словакии в 1946 в обмен на куда большие земли Прикарпатской Руси вокруг Чопа)? Или таких случаев, когда бы русские (по завету Бисмарка, причём не интернетного) не "возвращались за своим"? Обменные операции мыслимы до тех пор, пока Россия не распространит на эти земли свой суверенитет, но эта неопределённость ненадолго -- иначе ни о каком соглашении речь идти не может. После же этого Украина лишится этих земель навсегда. С другой стороны, окончательно отказаться от обмена этих территорий на оккупированные ими российские для оппонентов означает, что они получают границу в 15 км от г. Сумы и в 20 от Харькова, а также неукреплённую степь перед нашими границами в Днепропетровской области. Если к этому добавится, например, образование Харьковской области в составе России с заявлением о том, что видим эту область только в её административных границах, то есть считаем бОльшую её часть оккупированной, такой мир закончится сразу после того, как Трамп переключится на гольф или на покорение Марса. При этом, само собой разумеется, Россия продолжит настаивать на передачу ей неосвобождённых территорий, на которые распространяется её суверенитет. Поэтому такой мир вряд ли кому-то нужен. Да, получить в обмен наши суверенные, пока неосвобождённые территории, после чего подписывать мир с инфернальным режимом, это тоже не решение задач, которые стоят перед страной и которые в любом случае нужно будет решать. Приднестровье, Молдавия, Сувалкский коридор, теперь очень двусмысленно смотрится Финляндия (граница-то большая). Но получение того, что уже наше -- всё же, как много раз здесь писалось, программа-минимум. Впрочем, это всё рассуждения-подстраховки. Мы исходим из того, что Будапешт закончится так же, как Аляска. Остальное будет позором. Нужно освобождать свои земли, но правы и те, кто говорит, что даже ещё важнее -- низложить этот режим. Пока это зло остаётся в священном граде Киеве, война не закончится.
(с) Настоящий Вольфсон
полностью согласен, а вы?