А оно для чего? И для кого? И вообще, это такое что?
Мой дед отучился всего лишь в церковноприходской школе. Воевал в Первую мировую, прятался в лесах в Гражданскую, был замдиректора сахарного завода, потом замдиректора пенькозавода, затем председателем колхоза. Увы, погиб в 1943-м ( добровольцем ). Но, когда через 43 года приехал на родину предков ( по стопам деда ), то старики ещё помнили деда и сравнивали меня с ним. И вот оно образование: я окончил Институт транспортного машиностроения, причём, в первой десятке курса из 125 человек. Мог распределиться в любой столичный и просто крупный город на большой завод. Но что-то взыграло и пошёл по стопам деда.))) Приняли меня старшим ( и единственным) технологом Райсельхозтехники. И вот здесь-то мне и пригодилось почти всё, чему меня учили в институте.
Через несколько лет жизненный зигзаг увёл меня в другую сторону: женился, перевёлся на работу на большом заводе. Правда, поскольку стал работать в военном представительстве, то база учения и способность обучаться пригодились.
Но глядя на большинство инженеров завода, никак не мог понять, а для чего им надо было получать высшее образование, если вся их работа сводилась к тупому перечерчиванию и перекопированию чужих конструкторских идей.
Много было непонятностей.
А больше всего в 90-х и далее. Страна, лидеры которой хвастались, что у них больше всех в мире людей с высшим образованием, проявила себя огромным тупым стадом. И стадом так и осталось, пусть многие молодые стали хвастаться "забугорными" дипломами, супер-пупер модными курсами и т. д., но мозгов, умения мыслить так и не прибавилось.
Я как-то неприязненно отношусь к англичанам - они уж много сотен лет пакостят России изо всех сил, но исподтишка. Но, чего не отнять, у них очень правильная система образования. Но, мы бежим к ним прятаться, но никак не перенимаем их опыта.