В нежном юном возрасте я была совершенно "террибл чайлд", увлекалась панк-культурой со всеми вытекающими и обожала эпатировать публику. С годами склонность к противопоставлению себя обществу посредством внешней атрибутики плавно сошла на нет. Однако...
есть еще вещи, которые не оставляют меня равнодушной.
казалось бы, ну что необычного?
Выставить напоказ побольше несовременно выглядящих деталей, подчёркивающих, что перед нами не просто устройство, но именно механизм, вот основная фишка эстетики стимпанка. В те времена, когда пар и в самом деле был важнейшей движущей силой, шестерёнки и пружины и в самом деле иногда были на виду, но это было скорее исключением. Чаще всего эти детали старались забрать хоть под какой-нибудь кожух хотя бы затем, чтобы в механизм не затянуло руку, волосы или одежду.
нынешняя стимпанк-эстетика это именно что тоска по эре механизмов.
А символы этой эры шестерёнка, пружина, маятник. Ещё заклёпки, само собою.
И всё это должно быть медно-бронзового цвета. В крайнем случае оловянным или покрытым пожелтевшей эмалью. Ну, может быть, сойдёт олово, но в нём мало торжественности. Лучше уж подржавевшая сталь. Некоторые части можно сделать деревянными.
не следует забывать, что стимпанк (и его узкоспециальные клоны дизельпанк, клокпанк и т. п.) в первую очередь эстетика: функциональность хреновин, выполненных в этом стиле, если она вообще нужна, может обеспечиваться и вполне современными технологиями. Основная задача изделий, выполненных в этой эстетике, передавать ощущение эпохи.
годятся детали, в работе реальных механизмов - что эпохи пара, что современных - совершенно ненужные.
Зачем в часах деревянная башмачная колодка или слегка побитая медная валторна? А вот затем для эпистемологического колориту.
Почему будильник выглядит так, будто его снимали в мультфильме, где рисованный герой отходил его молотком? Чтобы лучше было видно пружинки и шестерёнки.
Работающий в стиле клокпанкстимпанк часовой мастер Роджер Вуд, судя по его работам, понимает все эти фишки как никто. Его часы выглядят именно так, как это нравится любителям механического ретро.
мне представляется удобным и забавным тот факт, что в названии и придумывать нарочно ничего не нужно. Просто опиши парой слов (если это возможно, разумеется) основную идею - и уже получится необычно и смешно.
Вот, Projector Clock
основная идея - в сознательном искажении, даже уничтожении первоначальной информации о вещах, их применении. Это как игра. Представьте, что вы попали в другую реальность, на другую планету - и берете в руки любой предмет, совершенно не понимая, для чего он предназначен. Им мешают суп? А, может быть, это игрушка? Оружие? детали какого-то механизма? средство измерения какой-то неведомой величины?
большинство этих предметов можно приобрести на сайте, найти который легко по имени главного идейного вдохновителя - Roger Wood
цены стартуют от 300 долларов
что ж, разве это не лишнее доказательство того, что любое дело может быть весьма успешным, если подходить к нему творчески и с душой :)))