Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

АрхиДомик
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 2


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

lisena1  
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 2
lisena1
БАУХАУС (нем. "Дом строительства") - высшая школа строительства и дизайна (1919-1933), учебное заведение и художественное объединение в Германии, основанное В. Гропиусом. Опираясь на принципы функционализма, школа Баухаус выработала универсальные принципы современного формообразования. До 1925 г. сществовала в Веймаре, с 1932 г в Дессау, где была закрыта нацистами.
Задача Баухауса состояла в том, чтобы "объединить все творческие усилия, соединить все области искусства в новой архитектуре". Обучение строилось на новаторском подходе, сочетающем овладевание технологиями ремесла с фундаментальными знаниями по основам архитектуры и промышленного дизайна. Новый подход к преподаванию дизайна и архитектуры стал альтернативой господствовавшему в мире в течение 200 лет методу преподавания французской школы изящных искусств и вскоре превратился в международный образец.

Фабрика Фагус, Германия, 1911, арх. В. Гропиус, А. Мейер

Здание школы Байхаус в Дессау, 1925-1926, арх. В. ГропиусВ лучшие годы Баухауса курсы по форме, цвету и материалам читали известные художники, как Йоганнес Иттен, главный теоретик цвета, Пауль Клее, Василий Кандинский, Марсель Бреер, Йозеф Альберс, Лионель Файнингер. Фирменной маркой Баухауса стали "чистые функциональные линии"- совершенная форма идеально соответствующая функции.

Новое здание для Баухауса в Дессау, спроектированное Вальтером Гропиусом, стало образцом архитектуры модернизма. Застекленная стена в три этажа ограничивает внутреннее пространство, грибовидные колонны поддерживают консольные плиты перекрытий. Помимо экспериментов с новыми материалами стеклом и бетоном, архитекторов Баухауса занимали пространственные решения и социологический аспект архитектуры. Во главу угла ставились "потребности людей, а не потребность в блестящем исполнении". В проектах жилых домов Гропиус исходил из потребностей жителей густонаселенных городов. Планировка квартир отвечает рациональным требованиям в отношении свежего воздуха, освещенности, свободного пространства. Результатом этих разработок стал пятиэтажный жилой комплекс Семен-штадт (1929 г.), организованный по оси север-юг с зелеными насаждениями между зданиями, послуживший образцом для многих подобных проектов
lisena1  
БИОМОРФИЗМ
lisena1
БИОМОРФИЗМ- одно из направлений ОРГАНИЧЕСКОЙ архитектуры, использующее в качестве основополагающих формы живой природы, в которой, как известно, не существует прямого угла.

Жилой комплекс Касса Мила, Барселона, Испания, 1910, А. ГаудиОдним из первых представителей направления был Антонио Гауди, испанский архитектор, чей стиль отличается свободой формы, великолепным чувством цвета и композиции, а также органическим единством. Архитектурные решения Гауди знамениты на весь мир разнообразием форм и фактур, полихромией, а также свободным выразительным построением композиции.
Гауди разработал особый тип архитектуры, в которой здание имеет самодостаточную структуру, не нуждающуюся ни во внутренних креплениях, ни во внешних контрфорсах строение, которое, по словам мастера, будет стоять подобно дереву.

К основным элементам его системы относятся наклонные колонны, которые становятся диагональными опорами. Более мелкие опоры поддерживают каркасные своды. Гауди применил эту систему при возведении двух многоэтажных жилых зданий в Барселоне: Каса Багло (1904-1906) и Каса Мила (1905-1910).

Внешний силуэтом и характер поверхностей этих зданий воспринимается как метафорическое отображение характера гор и моря Каталонии. Конструкция нескольких этажей Каса Мила выглядит как гроздья покрытых плиткой широких листьев кувшинки со стальными прожилками (каркасом)
Главное творение Гауди незавершенная при его жизни церковь Святого Семейства (Саграда Фамилия, 1883 г - по настоящее время), где объединены готический стиль и невероятная сложность форм живой природы. От символического леса витых колонн, гиперболообразных сводов и стен, крыши в форме гиперболического параболоида просто замирает дух, а причудливые бетонные арки стали моделью для архитекторов и инженеров всего мира в 1960-х годах.
lisena1  
БРУТАЛИЗМ
lisena1
БРУТАЛИЗМ (фр. "brut" -грубый, сырой, необработанный) - стиль современной архитектуры, в рамках которого с середины 1950-х годов в колоссальных масштабах использовались и демонстрировались необработанные и грубые материалы, в том числе бетон. Приметами стиля были: строгая и непоколебимая монументальность форм, текстура бетонной поверхности, свидетельствующая о методах строительства, открытая демонстрация коммуникаций. В отличие от аккуратных геометрически правильных объемов модернистической архитектуры, брутализм экспериментирует с пластическими качествами бетона. С соответствующей арматурой ему можно задать любую форму и толщину, любой изгиб или наклон. Поверхности можно придать какую угодно фактуру, "отпечатав" на бетоне текстуру опалубки из дерева и металла.

Предвестником Брутализма считают несколько построек Ле Корбюзье, отразивших его отход от рационалистического функционализма. Его монастырь Сент-Мари-де-ля Туретт возле Лиона представляет собой крепость из бетона на фоне природы. В его наиболее лиричном произведении часовни Нотр-Дам-дю-О в Роншане толстые, как будто раздутые стены и крыша создают особый визуальный эффект.

капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, 1950-1954, арх. Ле Корбюзье

Центр искусств в Барбикане, Лондон, 1970, Чемберлен, Пауэлл и Бон

В Англии термин "Брутализм" появился в 1954 году и был связан с творчеством Элисон и Питера Смитсонов. В проекте здания школы в Ханстэне, гр. Норфолк они довели до крайности идею открытости материалов, обнажив не только конструкцию, но и коммуникации водопроводные и канализационные трубы и другое оборудование.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩