Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

АрхиДомик
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 8


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

lisena1  
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 8
lisena1
ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
ОРГАНИЧЕСКОЙ называют архитектуру без строгих геометрических форм, которая выглядит так, будто возникла естественным природным путем (см. БИОМОРФИЗМ). Термин связывают с именем выдающегося американского зодчего Ф. Л. Райта - ученика Л. Салливена, для которого основным была органичная связь здания с окружающим ландшафтом, а его оборудования, мебели, утвари - с композицией внутренней среды здания.
Принципы органичной архитектуры диктовали Райту применение природных материалов и совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере (например, неоштукатуренной кирпичной кладки), а наибольшую известность Райту принесли особняки - ДОМА ПРЕРИЙ, в композициях которых ему удалось в наибольшей мере реализовать принципы органичной архитектуры.
Столь же самобытным был подход Ф. Л. Райта к проектированию крупных общественных зданий. Однако наиболее ярким примером из области проектов крупных общественных зданий Райта служит музей Гуггенхейма в Нью-Йорке 1944- 1956 гг..
Этим проектом Райт сломал вековой стереотип анфиладной планировочной структуры музейных зданий. Художественная экспозиция, в музее Гуггенхейма построена вдоль нисходящего спирального пандуса, обвивающего центральное атриумное пространство, освещенное верхним светом через стеклянный купол. Посетители музея поднимаются лифтом на верхнюю отметку пандуса и, постепенно, спускаясь по нему и осматривая экспозицию, приходят внизу к обслуживающим помещениям, лекционным залам и пр.
Музей современного искусства им С. Гугенхейма, 1956-1959, арх. Ф. Л. Райт
Освещение экспозиции - комбинированное: верхнее - через купол и боковое - через узкий ленточный проём, протянутый вдоль пандуса под его основанием. Композиционной и функциональной особенностью интерьера музея является сочетание крупного озелененного пространства атриума и относительно ограниченных пространств вдоль пандуса, обращенных в атриум. Функционально обусловленная схема построения пространства музея определила и построение его внешнего объёма в виде своеобразной улитки. Её уникальный, замкнутый, "самодостаточный" объём вкомпанован в застройку вне зависимости от структуры последней. Райт был исключительно самобытным и одарённым архитектором, которому посчастливилось иметь и уникальное творческое долголетие. Поэтому, говоря об органичной архитектуре, трудно назвать сомасштабное ему имя, хотя в области органичной архитектуры продолжают работать многие архитекторы, в том числе и ученики Райта.

План терминала ТУА аэропорта Кеннеда, 1956-1962, арх. Э. Сааринен. Принципам органической архитектуры следовал в 1960-70-х годах Ээро Сааринен. Силуэт и план терминала ТУА в аэропорту Кеннеди напоминают летящую птицу или бабочку.
В 1990-е годы термин "органическая архитектура" применяют к творчеству Имре Маковича. Неф часовни в Фаркасете похож на грудную клетку огромного животного, вход в церковь в Съерке напоминает сову. Все аго здания имеют покрытие, напоминающее кожу крокодила или чешую рыбы.
lisena1  
ПОСТМОДЕРНИЗМ
lisena1
ПОСТМОДЕРНИЗМ представляет собой широкое общественное течение, распространившееся в различных областях культуры, - философии, литературе, музыке, изобразительном искусстве, архитектуре.


3. Небоскреб компании "Американ телефон энд телеграф", 1983, Джонсон и Берджи. 4. Здание общественных служб в Портленде, Орегон, 1980-1982 гг., арх. М. Грейвс.
Философы постмодернизма (М. Фуко, Ж. Деррида) утверждают, что обещанное просветителями ХVIII в. осуществление общественной утопии обернулось кошмарами революций и тоталитаризма потому, что ориентировало человечество и личность на незыблемую иерархию ценностей, на некий духовный центр, нравственный абсолют. Философия постмодернизма исходит из установки, что именно ориентация на абсолют постоянно воспроизводит тоталитарные структуры и тоталитарное сознание. Альтернативой ему может быть только плюрализм. В связи с этим постмодернизм трактуется в общем, виде как плюрализм и ориентация на фрагмент вместо целого. В архитектуре постмодернизм сформировался в США теоретически во второй половине 60-х гг., а в практике строительства к концу 70-х, объединив различных по творческим принципам и почерку мастеров. Объединившей их базой стало резкое отрицание Современного движения в качестве художественной системы, и в качестве творческой идеологии. Наиболее жёсткой критике постмодернисты подвергли такие основополагающие принципы модернизма, как функциональное зонирование городов, аскетизм архитектурных форм и серийный подход к проектированию, отказ от творческого наследия и регионализма.
Архитектурные формы постмодернизма крайне эклектичны: в них сочетаются готические аркбутаны и контрфорсы, классицистические и конструктивистские детали и декоративная скульптура в стиле барокко. Во всей композиции преобладает дух театральности, эпатирующего кича и нарочитой не функциональности. В соответствии с заказом использование наследия в произведениях постмодернистов складывается весьма различно: от ироничного цитирования и фрагментарного применения отдельных деталей до документально точного воспроизведения. К наиболее ценным результатам развития постмодернизма представляется справедливым отнести тот дух уважения к контексту, который до сегодняшнего дня соблюдается при реконструкции центров исторических городов, примеры которых очень многочисленны: район Ричмонд-парка в Лондоне, Бикерзей-ланда в Амстердаме, Университетской площади и Креплинерштрассе в Ростоке и многих других.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩