Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

АрхиДомик
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 12


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

lisena1  
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 12
lisena1
Значение Чикагской школы в истории архитектуры в том, что впервые в XIX веке был преодолен разрыв между конструкцией и формой, они были объединены в единое целое. Архитекторы Чикагской школы применяли конструкцию нового типа - металлический каркас. Конструкция эта стала настолько существенной, что диктовала и выбор внешних форм. При строительстве16-этажного здания Монаднок-билдинг (1889-1891), считавшегося в то время самым высоким офисным зданием в мире, Джон Уэлборн Рут распределил несущую нагрузку на внешние стены, что стало всемирно известным конструктивным приемом, благодаря подкупающей простоте и сдержанной красоте.
Магазин "Шлезингер энд Мейер", Чикаго, Иллинойс, 1899-1904, арх. Л. Салливен
Наиболее ярким представителем Чикагской школы является Л. Г. Салливен, расцвет творчества которого совпал с расцветом стиля(1883-93). Салливен был не только блестящим практиком, он разработал и теоретические основы рационалистической архитектуры XX столетия. Он считал, что архитектура должна отражать свойства окружения, из которого вырастает. Каждое здание при этом должно выражать свою особую функцию, не отступая от истины в выражении не только назначения, но и конструкции. Завершением естественного развития формы должен стать орнамент. Эти положения были изложены в его работах "Беседа в детском саду" (1901), "Автобиографии одной идеи" (1924) и статьях разных лет.
Рост стоимости земли в деловом центре городов Америки породил новый тип зданий - небоскребы. Изобретение пассажирского лифта и применение металлического каркаса способствовало развитию зданий в высоту. В высотных зданиях, спроектированных Салливеном, чувствуется стремление синтезировать законы композиции, с выражением новой каркасной и ячеистой структуры конторского здания.
Последней возможностью Салливена реализовать свои теоретические концепции было строительство в 1899-1906 универсального магазина в Чикаго (ныне - магазин Карсона, Пири и Скотта). По силе и чистоте линий это одна из лучших работ архитектора. На фасаде хорошо читается каркасная конструкция, подобно клетке замыкающая внутренний объем. В пропорциях выделены цокольная и завершающая карниз-ная часть здания, что характерно для всех работ архитектора.
Творчество Салливена наложило отпечаток на молодое поколение архитекторов Среднего Запада, выдающимся представителем которого был Франк Ллойд Райт. Салливен сумел синтезировать в единую систему идеи, назревавшие в XIX веке и подготовившие решительный поворот развития архитектуры XX века. Недаром западноевропейские функционалисты 20-х годов объявили его своим предшественником. Большой заслугой Салливена было также создание концепции "органичной архитектуры", блестяще развитой его учеником Райтом, а затем продолженной финским архитектором А. Аалто.
lisena1  
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
lisena1
В архитектуре ЭКСПРЕССИОНИЗМ представляет собой ветвь общего экспрессионистического направления в искусстве, объединившего литературу Ф. Кафка, музыку А. Скрябин, А. Шёнберг, Г. Малер, кино Р. Вине, Р. Райнер, изобразительные искусства В. Кандинский, К. Кольвиц, П. Клее. В архитектуре его первые яркие проявления относятся к 1919-1922 rr. Экспрессионистическим архитектурным произведениям присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры.
Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х гг. становится Германия, а её ведущими мастерами Э. Мендельсон 1887- 1953, Г. Шарун 1893-1972, Г. Пёльциг 1969-1926, Г. Хёринг 1882-1958 гг..
Наиболее ярким в этот период было творчество Э. Мендельсона, осуществившего к началу 1930-х гг. большинство своих крупных произведений. Построенное им в 1921 г здание астрофизической лаборатории в Потсдаме, более известное под названием "Башня Энштейна", стало символом экспрессионизма в архитектуре. Оно запроектировано как своеобразное здание-скульптура с пластичными монолитными железобетонными формами, почти исключающими ортогональные сопряжения. В архитектуре башни её объёмная форма явно преобладает над решением внутренних пространств.
В 1920-е - начале 1930-х гг. Э. Мендельсон проектирует и строит много гражданских, промышленных и многофункциональных объектов в Берлине, Хёмнице, Штутгарте, Бреслау, Ленинграде и др. городах. Используя, подобно функционалистам, современные ему конструкции каркас, ленточные окна, плоские крыши и пр., он отрицает их композиционный аскетизм. В отличие от ортогональных, монохромных решений модернистов, Мендельсон использует контраст ортогональных форм с криволинейными, динамичную асимметрию, выделяя объёмом или формой угловой участок или торец здания, вводит в композицию башенные объемы, применяет полихромные решения фасадов с контрастами цвета и фактуры отделочных материалов фасадов. Эти приёмы в разнообразных вариантах были им применены для зданий многоэтажных универмагов в Штутгарте, Бреслау, Хёмнице. Наиболее ярко эти композиционные приемы отражены в многофункциональном здании с кинотеатром "Универсум" ныне театр Шаубюне, построенном Мендельсоном на Курфюрстендамм в Берлине в 1926 - 1928 гг.
Башня Эйнштейна, 1921 г., арх. Э. Мендельсон

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩