Кошка горная Вопрос к мамам второклассников про ОПК
На прошлой неделе сын-второклассник ставить меня в известность. что у него новый предмет - основы православной культуры и просит 100 руб. на тетрадь по нему. Я возмущаюсь: почему меня никто не спросил, а хочу ли я, чтобы чадо это изучало, и денег не даю, сказав сыну, что решу этот вопрос, а он пусть пока говорит в школе, что мама не согласна. Прихожу нынче к директору школы и вопрошаю: что, церковь потихоньку опять пристегнули к школе, а мы и не заметили? Почему нет выбора, почему православие на безальтернативной основе? Рассказываю про четвертые классы, где выбор есть - пять модулей. Мне отвечают, что это региональный компонент (живем в ближайшем Подмосковье), но безоценочный. Тогда я пишу заявление и прошу освободить сына от сего сомнительного предмета, поминаю Конституцию, закон о свободе совести, Семейный кодекс. Мирно расходимся - заявление принято, сын от ОПК избавлен. У кого было что-то подобное именно с второклассниками? Что делали, если не согласны?
регулярно была такая шняга. Мне пришлось бодаться, чтобы мои дети не начинали уроки с крестного знамения и не учили вместо истории страны историю библейских персонажей. Уже сколько лет прошло, а воз, оказывается. и ныне там.
а чё вы так против??? ничему плохому его там не научат, а знать религию своего государства - никому ещё не возбранялось... а то христиане все, а креститься-то и не умеют...
У нашего государства нет никакой религии, оно светское - см. Конституцию РФ. Православие не является образующей религией страны, как бы этого многим ни хотелось. Если бы я хотела, чтобы мои дети получили образование с религиозным уклоном, я бы отдала их, например, в православную гимназию. Но я этого не желаю. Вера и религия (как форма ее выражения) - выбор взрослого человека, а не 8-летнего ребенка. Кстати, если бы курс назывался "Основы христианской культуры", я бы не возражала, но пусть наряду с рассказами о православии детям рассказывают о католицизме и протестантизме. И вообще, зачем во втором классе такой предмет? В четвертом еще куда ни шло: дети имеют больше представлений о мире, истории, культуре, без чего изучение мирового религиозного многообразия просто невозможно.
христиане все? Мало того, что церковь отделена от государства, я вообще не вижу ничего хорошего в изучении этого дела. Да и основы христианской культуры я тоже не понимаю, зачем преподавать. Светскую культуру пусть преподают.
факультативно. В начале года раздали списки- хочешь, чтобы ребенка этому учили- пишешь да, не хочешь- пишешь нет.
Обязаловки в таком деле быть не может, может семья иудаизм исповедует, или буддисты- и че?
Жалуйтесь.
Мой сын пошел во второй класс, если было бы обязательно- у всех проходили бы обязательные занятия. У нас их нет.
Змея-я У нас тоже в четвертом ввели, но на наш выбор
Мы выбрали светскую этику, полностью контролировала. что преподают, что рассказывают на уроках.
Но мою дочу, так просто не собьешь, у нее есть свое представление о мироздании, о религии.
Я бы например хотела, что бы она знала о всех религиях мира, что бы не была так беспросветно непосвящённой в этом вопросе. как ее родители, но им хотя бы вкратце описали основные религии. уже хорошо.
Категорически против, что бы моему ребенку навязывали сомнительные верования, но слава богу пока чаша сия минует нас)))
Вся наша история связанна с провославием. Я считаю, что ребенку нужно знать основы, чтобы понимать людей живших тогда, это способствует лучшему усвоению знаний по истории и литературе. На таких уроках знакомят с нашими народными православными праздниками, объясняя их значение, откуда они появились. А то наши дети знают хэллоуин, Новый Год, но не знаю Рождества или Пасхи, не знают наших исконных традиций, нашей культуры.
историю связывать с религией? Опять-таки, кто вам сказал, что так называемая наша культура связана с православием? А куда деть остальные 140 народностей?
Прошу прощения, но мешанина в вашей голове удручает. Вся наша история отнюдь не связана с православием, в России жила и живет масса людей с другими религиозными представлениями. Плюс к православию по российскому образцу добавляются остатки язычества, действительно исконного, того, что было до принятия князем Владимиром христианства (я имею в виду кладбищенские вакханалии на Пасху - пьянки-тризны, кормления предков и т. д.). Кстати, Владимир крестил Русь в конце десятого века, разделение церквей случилось в 1054 году, так что сложно сказать, какой обряд принимал Владимир. Рождество и Пасха - не "наши народные православные праздники" (цитирую вас). Может быть, это вас удивит, но католики тоже их празднуют, и протестанты тоже. А детям это вообще знать рано, а я хочу, чтобы они принимали (или не принимали) какую-то религию осознанно, а не потому, что какой-то взрослый дядя (тетя) сказали - что православие - наше все.
так вообще не хотят, чтобы их дети принимали какую-то религию, кроме как информации о чужих предпочтениях. Почему они должны подчиняться кому-то другому?
Я бы очень не хотел, чтобы ребенок (которого у меня еще нет, но будут, надеюсь), получал информацию от учителей бесконтрольно. На таких уроках учителя могут посвящать детей в таинства сект, рассказывать о шаманизме (как в одной из российских школ уже происходило).