иностранца разыгралась эйфория?
Пусть прочтёт простой текст.
Изначально планировалось, что серийное производство среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 начнется в 2019 году. Однако из-за санкций Вашингтона против компаний, поставляющих оборудование, сроки сдвинулись на 2020-й. России пришлось создавать, к примеру, отечественный двигатель и композит для крыльев.
В феврале глава "Ростеха" Сергей Чемезов прогнозировал, что серийное производство МС-21 может начаться в 2022 году. Необходимость разрабатывать отечественные комплектующие вновь сдвигает сроки, подчеркивает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Отечественные композиционные материалы уже разработаны. Но необходимо завершить испытания полноразмерного крыла. Они должны завершиться летом нынешнего года. Самолет с российским двигателем уже совершил полет, но его выход на рынок возможен примерно в 2023-м.
А вот что касается отечественного бортового радиоэлектронного оборудования, здесь импортозамещение, вероятнее всего, будет происходить шаг за шагом. Я думаю, что полностью российская или максимально импортозамещенная версия самолета будет уже к середине десятилетия.
Корпорация "Иркут" разрабатывает самолет МС-21 более 10 лет. Предварительно получено 175 заказов. В первую очередь от авиакомпаний "Аэрофлот" и Red Wings.
Будет ли самолет восстребован? Старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко уверен, что высокого спроса на российскую разработку ждать не стоит.
У авиакомпаний очень много самолетов, у производителей очень много производственных мощностей. В этом отношении, когда выйдет МС-21 на рынок, уже совершенно неважно. Мало того, может быть, чем больше он повисит в разработке, тем меньше будет разочарования на выходе. А вот если не абстрагироваться от его технического лица, есть некоторое предубеждение к отечественным двигателям, в первую очередь. Ни один из них еще не зарекомендовал себя.
В то же время про окупаемость проекта никто уже не думает.
Два года назад в правительстве заявляли, что затраты на создание МС-21 к 2025 году достигнут около 500 млрд руб.
(с)