Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Домик брачных аферистов
Вопрос. Серьезный


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 9

вернуться на 1210 стр. списка тем

Alba rosea  
Вопрос. Серьезный
Alba rosea
Запрашиваю обратную связь на сложную тему.

Преамбула. Есть несколько детей, которые учатся в одном классе (младшая школа). За годы учебы дети сдружились, их родители - кто-то - друзья, кто-то - знакомые, кто-то - коллеги.
Детям нравится предмет, и они хотят развиваться в этой области. Родители создали из детей группу и пригласили университетского преподавателя с хорошим опытом работы со взрослыми и детьми, с множеством обучений, с собственными методическими разработками, отлично общающегося с этой группой детей - дети рвутся на занятия, с удовольствием занимаются предметом, в первый раз выступили с групповой работой на школьной научной конференции. Всем хорошо, все довольны.

В чем заключается проблема.
В школе этот предмет детям преподает учительница, которая... не знаю, как деликатно сказать... в общем, с моей точки зрения это называется "занижает детям оценки". Не только этой группе детей - всему классу. То есть каждая контрольная демонстрирует картину: две-три пятерки, много троек, семь-восемь двоек.

Дети приносят домой тетрадки с контрольными, и, приводя детей на группу к своему преподавателю, родители видят в тетрадках картинку примерно следующую: пропущенное слово, описка, вторая описка - оценка "три".

Поскольку в большинстве своем родители представляют собой выкормышей местного гнезда сибирской науки, они сразу заинтересовались, А - обоснованностью оценок; Б - что это за юные отличники парят в недосягаемой высоте.

Для решения первой задачи полные азарта и исследовательского задора родители пригласили учителей предмета с нескольких российских репетиторских сайтов оценить выборку из двадцати, что ли, работ нескольких ребят. Учителя подтвердили - не в виде официального заключения, такое вряд ли кто-то даст, а впрочем, они еще не пробовали просить - что оценки занижены минимум на балл, у некоторых - и больше.

Ответ на второй вопрос просто обескуражил всех. Оказывается, учительница ведет занимающуюся в школе по своему предмету три-четыре дня в неделю маленькую группу детей из этого класса. На территории школы. И эти двое-трое человек аккуратно получают по контрольным пятерки. Причем было сказано так: ребенок учился плохо, учительница сказала: могу с вами позаниматься... начали заниматься - оценки тут же изменились. Такая изящная коррупционная схема.

Я, собственно, однажды уже наблюдала подобную схемку. Одна преподаватель принимала предмет у своих учеников, валила нещадно, ставила им на тесте двойки и заливающемуся слезами человеку как бы невзначай говорила: я вообще занимаюсь с такими, как вы, по этому предмету, могу подтянуть. Человек утирал слезы, соглашался, конечно же, занимался, башлял - и оценки мгновенно вырастали. Оценки, повторюсь, а не уровень знаний - я общалась с этими ребятами, я видела их уровень знаний.
Длилось это не слишком долго и кончилось плохо: в том месте, где преподавала эта преподавательница, коррупция преследуется жестче, чем в Китае, и как только информация об этой хитровыделанной даме дошла до руководства, ее мгновенно уволили.

Теперь сам вопрос. Вы видите какой-то выход из ситуации?

Школу сменить не получится - у большинства она рядом с домом, дети все сдружились, никто не хочет бросать класс. Есть вариант жаловаться на учительницу - но с учетом того, что она занимается с детьми прямо на площадях школы, руководство в курсе этой изящной схемы и кончится все только ухудшением отношения к детям. Сейчас рассматривается еще вариант перехода в другой класс в параллели, но сразу несколько человек могут и не перевести, да и дружбы внутри класса, повторюсь, уже сформировались.

Больше десятка человек с ВО и научными степенями сидят просто в ах... ах, каком обалдении - и не понимают, что делать. Скоро возвращаются из поездки еще один папа и потом еще один папа - вот желательно бы до их приезда что-то придумать, а то эти двое могут и наломать дров с неясными последствиями.

Что думаете?
Agua  
Если
Agua
с учительницей разговаривали, и толку ноль, то ничего не сделать. Доучиться уже в начальной школе, а потом с 5 класса учитель сменится.
KoZochka  
Альба,
KoZochka
а почему вы думаете, что после стольких усилий и расследований, предъявив аргументированные претензии руководству последствия будут для детей, но для училки? ...
Сейчас можно назначить встречу с руководством и вести протокол (видео и письменный) этой встречи. Обозначить сроки решения и отслеживать как это сказывается на оценках... Но тут нужно время, решимость и честность в изложении претензий...
Аня  
Абсолютно согласна
Аня
Абсолютно согласна с Козочкой
И то, что руководство в курсе этой изящной схемы, абсолютно ничего не значит. Теперь руководство будет в курсе, что вы против этой схемы, против методов этой педагогини и против потворство ей со стороны руководства.
Я бы еще почитала и посоветовалась с юристами по похожим прецендентам в школьном образовании.
Ученикам не надо никуда переходить. В младшей школе выстроенное восприятие других нормальных педагогов, крепкие социальные связи между своими ровесниками - это важно. Надо просто заменить одно звено.
KoZochka  
Аня, вот и я об этом...
KoZochka
сейчас загонять детей (причем скопом) в стресс - я категорически против...

и потом у нас эе школа это учреждение которое оказывает образовательные услуги... а раз так то тут и правила рыночные должны работать... наверняка есть вариант юридического сопровождения, но его можно подключить в процессе.

Я бы начала процесс как в законе защита прав потребителей... оказывают услуги будьте добры КАЧЕСТВЕННЫЕ, а не схематозные... и подготовившись изначально предупредив что будете вести видеозапись и протокол заявить о своих серьезных намерениях... я уверена что они держатся за свои места, но из-за одной училки директор не станет рисковать своим местом, должна отреагировать.
Аня  
Плюс
Аня
Главный вопрос, это соответствие должности как учителя и педагога в рамках основного рабочего времени. И давно ли была ее аттестация, не пора ли скорректировать в протоколе ее реальную оценку педагогической деятельности.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
Уважаемая Alba rosea!

Я бы обратился к Общественному уполномоченному по защите семьи (OuzsRu). Одним из направлений их работы являются угрозы в сфере образования (есть такой раздел на сайте).
Анонимка [1]  
Был опыт аналогичной ситуации
Анонимка
1. Говорите с классным руководителем, возможно уже это решит проблему в узком учительском кругу.
2. Если не работает. Пишите коллективное заявление от всех недовольных родителей на имя директора школы. Перечисляете все претензии и свои требования. ( Мы требовали замены педагога.)
Школы панически боятся любого недовольства со стороны родителей. Сейчас это усилилось
Я бы не советовала сразу жаловаться очень высоко, если ваша задача - изменить ситуацию в конкретном классе.
Сона Факиншухер  
опачки
Сона Факиншухер
сегодня это образчик подчёркнутой вежливости..
ты его в дверЬ, он в окно.. вползает..

ок
Клинически счастлива  
Если это обратная связь, то - работать надо И
Клинически счастлива
родителям (эту училку потребовать заменить, причем - раз такие все дружные - нужно дойти до Департамента, чтоб это было весомо, именно с доказательствами, а не воспринято как каприз родителей)

и - психологу поработать с группой родителей, чтоб снизить накал страстей: тут явно родительский крен в зависимость от оценок... нужно формировать НЕзависимость от оценочной шкалы
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>и - психологу поработать с группой родителей, чтоб снизить накал страстей: тут явно родительский крен в зависимость от оценок... нужно формировать НЕзависимость от оценочной шкалы

Нет накала страстей в связи с зависимостью от оценок, я об этом не писала, и у нас среди академгородковцев такого нет )))

То учебное заведение, куда хотят перейти дети в средней школе - ФМШ при НГУ - не ориентируется на школьные оценки, а ориентируется на ум - летние школы, олимпиады, школьные конференции - где преподаватели отлавливают одаренных детей. Балл ЕГЭ при поступлении тоже от ежедневных оценок школьных не зависит + немного подрастает за счет олимпиад, научных конференций для школьников и медали (но медали при благополучном раскладе они будут получать уже в ФМШ )) ).

Вопрос не в оценках.

Вопрос в справедливости.

Вопрос в том, что дети приходят домой грустные с тройкой - талантливые, умные дети - и спрашивают: папа, почему она поставила мне три? Я же хорошо знаю эту тему, здесь видно, что это не ошибка, а помарка; здесь тоже - почему у меня тройка, а у такого-то, хотя он тему знает гораздо хуже - пять? Я что, совсем тупой?

И мотивацию это, если честно, тоже сильно сбивает. Дети говорят: зачем нам стараться для школы, если она все равно поставит трояки? Мы вот с Сергеем Сергеевичем будем заниматься, а на нее плевать.

Родителям эта ситуация нормальной не представляется. Они ребята нестарые, активные, энергичные, им такие игры не по душе, они хотят добиться справедливости и разобраться по существу.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Если с учительницей разговаривали, и толку ноль, то ничего не сделать. Доучиться уже в начальной школе, а потом с 5 класса учитель сменится.

Одуванчик, тут есть своя проблема: конкретно этот предмет ведет не преподаватель началки. Преподаватель началки у них другая. Поэтому есть шанс заполучить этого же препода, когда они будут в среднем звене, и этого никто не хочет. И полтора года терпеть до конца началки, стиснув зубы, тоже что-то уже никто не склонен (
Сона Факиншухер  
АлЬба
Сона Факиншухер
Мне видится что группа таких родителей.. гораздо успешнее справится с ситуацией, найдя верные методы, нежели мы тут своих мнений накидаем.
Там у вас и дети не простые, и родители их, и школы нынешняя и предстоящая..
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Альба, а почему вы думаете, что после стольких усилий и расследований, предъявив аргументированные претензии руководству последствия будут для детей, но для училки? ...
Сейчас можно назначить встречу с руководством и вести протокол (видео и письменный) этой встречи. Обозначить сроки решения и отслеживать как это сказывается на оценках... Но тут нужно время, решимость и честность в изложении претензий...

Сейчас попробую объяснить, Козочка.

Как представляю я - и в общем и целом примерно так же представляют родители (потому что мы все выкормыши одного гнезда))) ), тут необходимо доказать две вещи:

1. Что оценки детям занижены. Для этого надо реально набирать выборку работ, интересоваться мнением руководства школы, какое подтверждение будет для них валидным, оформлять это подтверждение. Хорошо бы и взять несколько работ не из обсуждаемой группы детей, пусть будет какая-то контрольная группа из класса.

2. Что оценки детям, занимающимся с учительницей, завышены. Для этого нужны работы отличников по этому предмету, которые не факт кто предоставит.

Опять же, одно дело в приватной беседе рассказать, что вот она поставила нам несколько двоек подряд, а когда мы к ней подошли в отчаянье, она тихонько сказала: я занимаюсь с такими ребятами, да, платно, - и после этого пятерки как поперли!

Другое дело - открыто сказать об этом руководству школы. Не факт, что родители этих пятерочников в этом заинтересованы.

То есть всегда существует шанс, что руководство скажет: ну занимаются они, у нас нет запрета педагогам на репетиторскую деятельность. Ну подрос у детей уровень знаний. И что?
Alba rosea  
111111111
Alba rosea
Еще сразу скажу. Спасибо за комментарии, я их все-все отослала своим друзьям, двум парам из этой родительской группы, они это сейчас обсуждают в чате, просят передать огромную благодарность!
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>а почему вы думаете, что после стольких усилий и расследований, предъявив аргументированные претензии руководству последствия будут для детей, но для училки? ...

Еще хочу сказать. Мне вообще не очень нравится эта школа при всей ее престижности. Читая отзывы в Яндексе и на Флампе на эту школу - отзывы за несколько лет - я наталкиваюсь на описание проблем, которые у них и по сей день наблюдаются, то есть с ними никто не работает.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Мне видится что группа таких родителей.. гораздо успешнее справится с ситуацией, найдя верные методы, нежели мы тут своих мнений накидаем. Там у вас и дети не простые, и родители их, и школы нынешняя и предстоящая..

Между прочим, не соглашусь: люди уже написали в чате, что отметили для себя две идеи из высказанных, и очень признательны всем высказавшимся за то, что их проблему понимают.

Брейнсторминг - великая вещь.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Абсолютно согласна с Козочкой
>И то, что руководство в курсе этой изящной схемы, абсолютно ничего не значит. Теперь руководство будет в курсе, что вы против этой схемы, против методов этой педагогини и против потворство ей со стороны руководства.

Вопрос. Может ли после обращения к руководству у преподавателя или руководства ухудшиться отношение к этим детям? К кому лучше идти - к завучам или к директору?

>Я бы еще почитала и посоветовалась с юристами по похожим прецендентам в школьном образовании.

Да, с юристом знакомым они планируют это обсудить, и еще хотят запросить точку зрения учителя и директора другой школы, в другом районе - получить мнение преподавателей со стороны.

>Ученикам не надо никуда переходить. В младшей школе выстроенное восприятие других нормальных педагогов, крепкие социальные связи между своими ровесниками - это важно. Надо просто заменить одно звено.

Спасибо, спасибо большое за эти слова! Им будет очень важно это услышать!

Когда только начали обсуждать эту тему, одна из мам грустно сказала: ну вот, придется переводить ребенка.

- Ну щазз! - сказала другая, - да если это реально коррупционный эпизод, я скорее эту жужелицу выживу, чем мой ребенок куда-то пойдет.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>и потом у нас эе школа это учреждение которое оказывает образовательные услуги... а раз так то тут и правила рыночные должны работать... наверняка есть вариант юридического сопровождения, но его можно подключить в процессе.

Была бы это частная школа - было бы легче (

>Я бы начала процесс как в законе защита прав потребителей... оказывают услуги будьте добры КАЧЕСТВЕННЫЕ, а не схематозные... и подготовившись изначально предупредив что будете вести видеозапись и протокол заявить о своих серьезных намерениях... я уверена что они держатся за свои места, но из-за одной училки директор не станет рисковать своим местом, должна отреагировать.

Тут вопрос сложный - станет или не станет. Я лично была в ситуации, когда глава учреждения здравоохранения, получив информацию о нарушениях (причем он-то точно в курсе не был и в доле не был), устроил внутреннее расследование и проверки, но сора из избы не вынес, ограничившись одним увольнением и одним перемещением. А куда деваться, кто-то должен лечить и оперировать.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Плюс Главный вопрос, это соответствие должности как учителя и педагога в рамках основного рабочего времени. И давно ли была ее аттестация, не пора ли скорректировать в протоколе ее реальную оценку педагогической деятельности.

Аня, спасибо, я все передала. А если она соответствует?
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Был опыт аналогичной ситуации. Говорите с классным руководителем, возможно уже это решит проблему в узком учительском кругу.

Анонимка1, огромное спасибо за алгоритм. Классная там тоже не фонтан ((( к сожалению ((( Она точно ничего не решит (((

>2. Если не работает. Пишите коллективное заявление от всех недовольных родителей на имя директора школы. Перечисляете все претензии и свои требования. ( Мы требовали замены педагога.)

Какой был результат? Педагога заменили?

>Школы панически боятся любого недовольства со стороны родителей. Сейчас это усилилось

Это было бы классно, но лично меня очень смущают эти отзывы на школу в Яндексе ((( Прямо вижу отзывы многолетней давности - а проблемы продолжают оставаться теми же.

>Я бы не советовала сразу жаловаться очень высоко, если ваша задача - изменить ситуацию в конкретном классе.

Я им все-все передала из комментариев к посту; вы рекомендуете начать с директора?

Да, задача стоит именно так. Сейчас еще обсуждают, что стоит подключить кого-то из остальных детей, которые получают двойки и тройки, и чьи родители не побоятся.
Аня  
)
Аня
Юрист вам скорее всего скажет, что начинать надо с директора, и потом по цепочки в местный департамент образования на бездействие или недостаточные, или незаконные действия руководства учебного заведения. Но я бы уже привлекала всех, включая главу местной управы на предмет что творится в вереной ему территории) потому, что да, руководство, как вы пишите, в курсе.
Привлечение юриста и официально оформленные претензии нужны в том числе и для того, чтобы предотвратить последующее отъигрывание на детях. Чтобы сразу стало ясно, такие номера с вашими детьми и их родителями не пройдут. Обычные разговоры в кабинете директора могут этого не обеспечить.

Аттестация соответствует на тот момент, когда она была проведена. Если педагог намеренно и систематически нарушает право учеников на объективную оценку их знаний по общеобразовательной шкале в соответствии со своими личными субъективными оценками, то о каком профессионализме речь на сегодня.
И страшно, даже не столько оценки, а вот это методично и постоянно прививаемое ребенку ощущение "Я что, совсем тупой?" Это педагогический буллинг.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
Alba rosea,

систему образования уничтожали рыночным подходом к обучению. Обратите внимание на то, что именно коммерческий интерес учителя, пошедшего на поводу ложной концепции системы образования, уничтожает волю ваших детей учиться. Передача образования (потому что люди мыслят в образах) - это не услуга, а важная социальная функция.

ОУЗС работает как раз в этом контексте. На их сайте изложены юридические основания деятельности ОУЗС; у них можно получить бесплатную юридическую консультацию.


"Образование больше не услуга

30. 06. 2022

Vos-moRu

В Госдуме в третьем чтении приняты изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Речь идет об исключении из законодательства понятия "образовательная услуга".

Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова отмечает, что принятыми новеллами реализуется поручение Президента России от 24 сентября 2021 г. в части исключения из законодательства понятия "образовательная услуга". Омбудсмен подчеркивает: принятые нормы не повлияют на действующее правовое регулирование образовательной деятельности, в том числе на предоставление общедоступного бесплатного образования.

"Трактовка образовательного процесса с точки зрения "услуги" шла вразрез и с базовым правом гражданина на образование, заложенным Конституцией РФ, отмечает Екатерина Семёнова. Часть 2 статьи 43 Основного закона устанавливает: дошкольное и основное общее образование в государственных и муниципальных учреждениях относится к гарантиям государства. Государство не вправе отказать в предоставлении общего образования. А это ещё один аргумент в пользу того, что сферу образования нельзя рассматривать в разрезе правоотношений, возникающих только лишь в рамках гражданского законодательства. Принятый в третьем чтении законопроект возвращает вопрос об образовании к его пониманию, заложенному в Конституции Российской Федерации".

Комментарий депутата Госдумы, члена фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Сергея Колунова:

Такое понятие как "услуга" подразумевает взаимодействие двух сторон "исполнителя" и "заказчика". В Гражданском кодексе РФ дано определение договора на оказание услуг. Практика показала, что данная терминология не вписывается в образовательный процесс. Дети и преподаватели не подпадают под категории "заказчик" и "исполнитель", между ними не фиксируются договорные отношения. Вместе с тем, термин "услуга в сере образования" стал ключевым при выстраивании взаимоотношений между государственными органами и образовательными учреждениями, преподавательским составом и обучающимися, а также их родителями.

Старая поговорка "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт" в данном случае сработала на все 100%. Родители и даже дети стали воспринимать учителей с точки зрения потребителя услуги. Ушла традиция русского и советского школьного наставничества. Воспитательные процесс, внеклассное общение вытеснили на второй план.

Поддержаны изменения в Федеральный закон, направленные на исключение термина "государственная и муниципальная услуга в сфере образования" из статей, регулирующих вопросы финансирования образования (статьи 2, 36, 88 и 99 Федерального закона). Сформулирована новая терминология: "объем финансового обеспечения реализации образовательной программы" и "объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания" с отсылкой на бюджетное законодательство Российской Федерации.

Отмечу, что принятые изменения позволят исключить неоднозначность в толковании законодательства Российской Федерации в части использования понятия "государственная и муниципальная услуга в сфере образования".
"
Сона Факиншухер  
АлЬба
Сона Факиншухер
Иотлично что не согласиласЬ - вследствие таки полезных наводок и подсказок от соседей и друзей домика.) Отлично что они были(подсказки). Хех.. и их авторы!

У меня разные были ситуации в школе у дочи. И учителя некоторые лучше б даже не оставляли желатЬ лучшего. Но были и уникалЬные во всех отношениях.
Наверное потому что я была одна, без группы родителей(они были покорными до удивления), решала вопросы и моменты единолично, тет-а тет с учителем (химия - фелЬдфебелЬ, да ещё и на подиуме, как в кабинетах химиии ранее было). НО впоследствии уже с директором школы. Ибо как-то нечаянно подружилисЬ. И в красноярском лицее (директор мужчина) так было, и в московской школе(директор женщина).
Так что мои методы не подходят для группы товарищей..
НичутЬ не взятки. Именно отношения человеческие.

Знаю что этой группе родителей удастся скомпилироватЬ взятое из советов, добавитЬ своё и выйти на нужный резулЬтат!
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Так что мои методы не подходят для группы товарищей..

Бывает )) Все люди разные, все педагоги тоже разные ))

>НичутЬ не взятки. Именно отношения человеческие.

Бывают такие люди, что с ними ни за какие блага мира отношаться не захочется. Ни по-человечески, ни по-иному другому.

Среди педагогов мне таких, прямо по чести сказать, попадалось крайне мало. Но не всем так везет, как мне и тебе ))
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
Аня, спасибо большое, тоже все отправила.

>И страшно, даже не столько оценки, а вот это методично и постоянно прививаемое ребенку ощущение "Я что, совсем тупой?" Это педагогический буллинг.

Спасибо за эти слова, вот это очень важный момент, спасибо, что согласны и что отметили.
lisena1  
Считаю что сли жалоаться
lisena1
То на самый вех( прокуратура города). А она уже опустит вниз, куда нужно. И, запрос сверху очень сложно инйорировть. И да, а телевидение у вас совсем не рассматривается? Лично я б, если пошла б на принцип, то обратилась бы туда, а не растягивала эпопею во времени.
lisena1  
Увидела
lisena1
НепропечАтки, но исправить нет возможности
Aшyня  
Ох, как хорошо, что мы на дистанционке
Aшyня
И нет вот этих нервяков из за тупых училок. Не буду даже стесняться в выражениях. Она такая и есть. Эмоционально тупая необразованная в плане детской психологии, и вредитель, авторитарная сволочь, не имеющая понятия о педагогике, а только самоутверждающаяся за счёт своих амбиций. Зависеть от них, о таких уродов учителей, уродуюших детей?! Да никогда!
Alba rosea  
1111111
Alba rosea
>НепропечАтки, но исправить нет возможности

Ничего страшного, лисена, я все поняла. Все мнения переправила, люди работают, уже есть хорошие подвижки )))

Еще раз большое спасибо всем-всем!

>Эмоционально тупая необразованная в плане детской психологии, и вредитель, авторитарная сволочь, не имеющая понятия о педагогике, а только самоутверждающаяся за счёт своих амбиций.

Ты знаешь, Ашунь, самое ужасное - что она, может, даже и не самоутверждается, а чисто продавливает детей и родителей, чтобы заработать денег. Ничего личного, просто бизнес (с)

И я бы даже не имела ничего против ее репетиторской деятельности с детьми даже и ее класса (хотя в ряде учреждений образовательных это запрещается, репетируй где угодно кого угодно, кроме своих), если бы она не ставила им плохие оценки, чтобы додавить до репетиторства. Это за гранью.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩