Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Французский клуб
Ну что, хотите, чтобы было как в Париже? (с)


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 5

вернуться на 56 стр. списка тем

Белая Акация  
Ну что, хотите, чтобы было как в Париже? (с)
Белая Акация
В конце прошлого месяца мэр Парижа Анн Идальго была переизбрана на новый срок.

И что здесь такого?

Дело в том, что Идальго известна в первую очередь своими достаточно радикальными урбанистическими взглядами. За предыдущие шесть лет своей работы она предложила и реализовала ряд идей, связанных с развитием пешеходной и велосипедной инфраструктуры, которые изменили Париж, поставив его в один ряд с городами вроде Амстердама и Копенгагена.

Анн Идальго всегда большое внимание уделяла окружающей среде, она начала по воскресеньям перекрывать для машин часть городских улиц, была инициатором реконструкции знаковых парижских площадей, включая Бастилию и площадь Нации, стремилась сделать Париж максимально удобным для прогулок за счет вытеснения автомобилей из центра города.

И в итоге, как показали результаты выборов, ее поддержали избиратели, и теперь она сможет продолжить работу в течение следующих шести лет. Учитывая ее предвыборную программу "15-минутный город", Париж в ближайшие годы должен стать еще лучше.
Белая Акация  
Концепция "15-минутного города"
Белая Акация
Анн Идальго планирует поделить город на множество районов, где "можно найти всё, что требуется, в 15 минутах от дома". И важно заметить, что эти 15 минут - не на машине. Политик ставит во главу угла велосипед и ходьбу пешком. План "15-минутного города" (Ville Du Quart DHeure) должен превратить Париж в город для людей.

Концепт "15-минутного города" основан на идее Карлоса Морено, профессора Сорбонны, о "хроноурбанизме", при котором рядом с домом расположены и различные удобства, и рабочие места, и магазины. По словам Морено, это означает "смену отношения ко времени, особенно ко времени перемещения по городу".

Вместо того чтобы строить на окраинах города торговые центры, в 15-минутном городе будет развиваться "гипер-близость", когда всё необходимое для жизни всегда рядом, в пределах пешей или велосипедной доступности. По наблюдениям Морено, города "до сих пор живут в парадигме нефтяной эпохи и её влияния на дороги и градостроительство", но в то же время "эпоха повсеместно используемых автомобилей" подходит к концу. Чтобы обеспечить "настоящее качество жизни", нужно исключить из неё "вездесущий бензиновый транспорт", считает Морено.

Концепция "15-минутного города" основана на уже проведённых во время первого срока изменениях - сокращении места для автомобилей в пользу пешеходов и велосипедистов.
Белая Акация  
Пешеходные набережные, сокращение парковок
Белая Акация
Убирать машины с набережной Сены начал еще предшественник Идальго, Бертран Деланоэ, в свое время у меня был отдельный пост на эту тему. Летом 2002 года он на лето превратил левый берег в городские пляжи, а в 2006 перенёс эту практику и на правый. В 2014 году, когда начался первый срок Идальго, она предложила отдать набережные пешеходам и велосипедистам на постоянной основе. Что и было проделано два года спустя.
Нельзя сказать, что это всем понравилось - проавтомбильное лобби затеяло судебный процесс с мэрией, оспаривая это решение. Однако в 2018 году суд встал на сторону Идальго. Теперь в её планах расширение общественных пространств, куда машинам путь заказан. Кроме того, она собирается убрать с городских улиц 72% парковочных мест.
Белая Акация  
Новые велодорожки
Белая Акация
В начале своего первого срока Идальго пообещала проложить в городе 1000 км велодорожек. К декабрю прошлого года план был реализован лишь наполовину, но после начала эпидемии коронавируса город сильно ускорился и было принято решение срочно сделать 50 км временных велодорожек. Планируется закрыть движение машин по каналу Святого Мартина - такой план у мэрии зрел давно.
Создание постоянных велодорожек тоже продолжится, наряду с другими полезными для велосипедистов инициативами: им разрешат ездить по встречной на односторонних улицах с ограничением скорости в 30 км/ч, предложат субсидии на покупку электровелосипедов и обеспечат 10000 новых велопарковок.
Белая Акация  
Основная скорость - 30 км/ч
Белая Акация
К концу этого города на 85% улиц в центральном Париже установят ограничение скорости в 30 км/ч. Исключение сделают только для магистральных направлений, (Елисейские поля, бульвар Марешо) - там можно будет ездить 50 км/ч.
Такой же лимит установят и на окружной дороге, где пока разрешается разгоняться до 70 км/ч. Одновременно со снижением скорости введут выделенные полосы для общественного транспорта. Все этим должно снизить уровень шума и загрязнение воздуха, в чем заинтересованы жители близлежащих домов.
Белая Акация  
Запрет на грязные автомобили
Белая Акация
Вплоть до 2016 года уровень загрязнения воздуха в Париже рос - пока Идальго не начала вводить ограничения. Сперва она запретила въезд в город в рабочее время для бензиновых машин старше 1997 года, а в 2018 в этот список попали дизельные автомобили старше 2001 года. Париж планирует стать углеродно-нейтральным к 2030, поэтому к 2024 году здесь собираются окончательно изжить машины на дизельном топливе, а потом расстаться и с бензиновыми. Нельзя сказать, что эти планы приводят в восторг автомобилистов, но переизбрав Идальго на второй срок, парижане дали ей мандат на продолжение реформ.

Ну что, может и нам пора перенимать опыт Парижа?

(с) Автор - Илья Варламов
Лего  
Ага, посмотрите,
Лего
Как сами парижане взвыли. Особенно фигня с машинами с дизелем. В самом Париже большенство людей только работает, живут за городом- на работу на машине. Естественно - дизели, ( бензиновые покупают только те, кто в черте города ездят, не выезжая на автострады ).
Совсем плохо уже заметно, с доставить больного в клинику, к врачу. Скорые и медицинские такси с этим не справляются, а в случае с больным ребёнком - вообще кошмар, из этих " пешеходных зон" с ним выбираться. И в Париже, как и практически везде во Франции нет вызова врачей на дом.
Master of puppets  
***
Master of puppets
Когда в Москве ввели платные парковки, то сначала тоже все завопили, а потом привыкли...
А что? Съездишь в какую-нибудь промзону, грязь помесишь ноябрьскую, быстро придёт осознание, что за парковку нужно платить.
Сокровище  
Хочу, как в Париже.
Сокровище
Чтобы в центре мало машин, много вело- и пешеходных дорожек, прогулочных зон. У нас в центре близкие станции метро, очень удобно. Я, к примеру, в центр на машине не езжу, смысла нет - долго, парковаться негде или дорого очень. Никаких неудобств не испытываю от поездок на метро. А были бы велодорожки безопасные, ездила бы на велосипеде.
А для скорых или пожарных всегда можно сделать исключение и предусмотреть проезд.
Белая Акация  
У нас не Париж, не Москва и не Питер
Белая Акация
Выскажусь, как житель пусть и миллионного, но провинциального города.
Я живу в самом центре города, и нас, таких, много.
Чтобы сделать города удобной для одной части населения по парижскому варианту, ее надо существенно усложнить для другой части, для сотен и тысяч горожан, которые должны ездить на работу, возить детей в школы, бассейны, больницы - и не только. Для очень многих личный автотранспорт - не прихоть избалованной персоны, а насущная необходимость.
Мне не нравится парижский вариант благоустройства города.
Я - за устройство зеленых зон отдыха и парков во всех районах города, без отказа от свободы передвижения на личном автотранспорте в случае реальной необходимости. Устройство платных парковок в наиболее загруженных центральных районах города и бесплатных - в спальных - это разумная и действенная мера регулирования потока машин.
Master of puppets  
***
Master of puppets
Ну насколько я вижу, в Москве отходят от централизации бизнеса.
Например, строят офисные здания за пределами Третьего кольца, что, конечно, снижает автомобильную и пешеходную нагрузки на остальной город.
Пусть Собянина костерят, но мне такая идея нравится.
Те, кто ездит из пригорода (я, например), больше не толкается в метро, а выходит на станции железной дороги на несколько остановок до Центра и спокойно работает.
Я иногда неделями не бываю в исторической части города )))
Клинически счастлива  
соблюсти права родителей с детьми,
Клинически счастлива
для которых пройти пешком или проехать на велике (как? если у тебя 3-е малолетних детей, которых в разные секции и школы развеЗти?)

и инвалидов, как я, для которых крайне важна парковка в шаговой доступности от объекта - как,
если у нас инвалидов (и детей, которым нужен автотранспорт) - миллионы уже,
а объекты рассыпаны по всему городу?

как?
Белая Акация  
Как? Самый простой вариант - везде
Белая Акация
передвигаться на такси.
Этот вид транспорта в пост-советское время стал гораздо доступнее в плане количества машин, но по-прежнему не всем доступен для частого использования из-за ограниченности финансов. Возможно, что в Париже это не так?
Master of puppets  
***
Master of puppets
В Париже вот Дом инвалидов есть.
Или он для других инвалидов?
Насчёт Дома детей не уверен.

Такси есть социальное, но на него очередь.
Лего  
Такси в Париже
Лего
Нереально дорогие. Практически обычному человеку с обычной зарплатой недоступны.
Я раз с дочкой хотела взять- " не шмогли". Реально дорого было. Взяли по Велику- кое как доехали. ( я ногу подвернула- реально хромала так.
Лего  
Дом инвалидов- так и есть дом инвалидов.
Лего
У моей приятельницы племянница там жила и восстанавливалась почти два года. Она в теракт попала, ногу девочки спасли, но два года не ходила.
Сокровище  
Мне, живущей не в центре,
Сокровище
проблемы жителей Невского проспекта и Петроградки далеки.
Хотя допускаю, что для жителей конкретного квартала можно было бы и пропуска ввести, и парковочное пространство организовать.
А то сейчас по главной туристической магистрали ходить невозможно - собеседника не слышно, 3 полосы в одну сторону, три в другую, шум ужасный.
А потом всегда же есть выбор - жить в центре или не жить...
Моя давняя знакомая, приехавшая из Узбекистана, за счастье жить напротив ДЛТ заплатила тасканием коляски на 5 этаж без лифта в доме с 4, 5 метровыми потолками и окном во двор-колодец. Зато - центр. Центрее только Эрмитаж.
Master of puppets  
***
Master of puppets
Сокровище, такие желания в Москве называются грубо и нетолерантно.
Синдром лимитчика.
Типа - пусть в сортире плесень, лифта нет, стена промерзает, соседи алкаши, но я же в Центре!!!
Лего  
Ну в Париже
Лего
Это очень распространено. " комнаты для горничных с туалетом на лестничной площадке покупают, лишь бы престижный арондисман ( первые 5). Много преимуществ. Запись детей в самый престижный лицей, чтоб " по месту жительства", указать такой адрес на досье, при поиске работы, особенно " приезжими", тоже много значит.
Сокровище  
Вот чего бы не хотела,
Сокровище
Так чтобы мои деловые качества оценивали по адресу проживания. Великосветская спесь не красит такой подход.
А вот на велике на работу -очень бы хотела. Но, увы, безопасных трасс раз - два и обчелся.
Лего  
Человека, ищущего свою первую работ
Лего
Трудно оценить по деловым качествам.
Сокровище  
А по адресу его проживания
Сокровище
Легче? Какая в принципе связь?
Высокомерие и чванство -связь вижу. Мол, кто может себе позволить квартиру в центре, тот и крут.
Но крутость к рабочим качествам -никаким боком.
Лего  
Смотря где ищешь.
Лего
Все во Франции сложно. Мне, например, без машины и общественного транспорта, работу можно было искать в " окружности" 3 км. А Париже свои заморочки. Ищешь работу в центре, живёшь " за пределами Парижа, транспорта нет- тоже могут отказать, учитывая постоянные забастовки. Сын, помнится, мотоцикл покупал, устраиваясь на первую работу, ( они жили в пригороде), а машиной он уже пользоваться не мог. У неё иностранные номера были, это только для студентов возможно, на иностранных номерах ездить. " крутизна" , тут ни при чем. Во Франции " крутизна" как раз обуславливается возможностью жить ЗА городом и в собственном доме. Съемные квартирки в центре Парижа - отнюдь не крутизна.
К рабочим качествам - может никаким боком, но к возможности РЕГУЛЯРНО вовремя попадать на работу - для молодого специалиста, наверное важно.
Лего  
Кира, центр
Лего
Города, тем более Парижа, это не крутизна давно. В центре вообще и пустые вартиры есть или такие- которые используются владельцами только в период работы на неделе. Мэрия Парижа незнаек как вернуть " в жилой фонд" эти нежилые квартиры.
Сокровище  
В моей картине мира важнее,
Сокровище
, чтобы попав на работу, специалист мог так продуктивно работать - в первую очередь.

К рабочим качествам - может никаким боком, но к возможности РЕГУЛЯРНО вовремя попадать на работу - для молодого специалиста, наверное важно. (С)
Иначе, исходя из логистической доступности, брать на работу с гарантией нужно только из этого, максимум соседнего квартала сотрудников.
Если бы я была HR - ом, не взялась бы решать такую задачку.)
Соглашусь, что во Франции все по-другому.
Лего  
НД, да
Лего
Было одним из критериев. Сейчас меняется. Стало очень ценным качеством- возможность работы на удаленке. И, главное, уметь организовать такую работу. ( у меня сына с бывшей работы сейчас привлекают для консультаций именно по этой организации). Жизнь вносит свои коррективы. А так- трудно просто представить масштабы парализующих все забостовок транспортников во Франции. Особенно в Париже. И подход другой. Кстати- найдя первую работу молодой специалист может взять очень выгодный кредит, практически беспроцентный, на первую машину. ( вот на вторую уже нельзя).
Master of puppets  
***
Master of puppets
Вот ведь как у вас там всё интересно устроено...
Например, забастовки, из-за которых на работу не попасть.
Как ни крути, а в России такое уже не прокатывает.
Да и в 90-е не припомню такого, шахтёры бастовали, но что мне эти шахтёры?

Вот я слышал, что в Москве крупные сетевые магазины арендуют общежития для иногородних сотрудников.
Наверное, для человека из глубинки это выход из положения.
Не знаю только, правда это или нет.
Лего  
Мастер,
Лего
Вот смотри. Это реальность. Дочка наших друзей. Мама марокканка- папа русский их Белоруссии. Умница, каких мало. 5 языков свободно. Приехала в Париж из марокко. Выучилась на банкира, со стажировками по всему свету. То есть досье для поиска работы - отличнейшее.
Пока училась- жила в прекрасном месте за городом. Для студентки- идеально. Права есть, машины не было. ( снимала, когда надо было, в Париже есть возможность ). После окончания учебы хотела попасть в определённый банк на определенную должность. ( надо сказат- попасть в " банкиры" с улицы если ты не из семьи банкиров и не имеешь железных рекомендаций, практически невозможно.. мой сын так и не смог, но у неё был железный аргумент, кроме русского, французского, английского и итальянского- арабский в совершенстве). И она решила рискнуть.
С января последнего года переезжает в престижнейший квартал, но это даже не комната- " пенал", с душем и туалетом встроеным. но " квартал банка". Рассылает свои резюме с этим адресом, попадает на практику ( заметь, бесплатную), но для диплома обязательную. . Получает диплом, опять рассылает резюме, берут с испытательным сроком, в другой банк, но тоже в том же квартале. Проходит испытательный срок- банк, берут на постоянную работу. Банк предоставляет квартиру, отличнейшую, двухкомнатную, в своём доме, для сотрудников, совершенно в другом, совсем не таком престижном квартале, плата за которую вдвое ниже, чем да тот " пенальчик". И беспроцентный кредит на машину. Так что тактика- " адрес" значит много"- она во Франции реально существует. ( да с января по октябрь- жила в " пенале" за полторы тысячи евро.
Клинически счастлива  
1, 5 тыс евро за пенал...(!!)
Клинически счастлива
ужс

да... пример хороший.
в париж не хочу, хочу в центр Ярославля или центр Севастополя.
непременно сталинку

комфортнее жилья (из среднеценового!), чем сталинки, не придумано на просторах Родины

мечтаю.
Лего  
Но потом
Лего
2 комнаты, кухня и веранда за 600. Сейчас своя квартира, но она перевелась из Парижа в руан, по месту работы мужа. С кредитом в 1, 5 процента. ( пять комнат в квартире).
Ну за тот пенал, пока училась- полгода помощь получала на оплату в 300 евро, примерно. Но да- такой пример. И снобизм здесь ни при чем. Ее отец, когда приехал и увидел, что она снимает- в шоке был, наш, русский мужик. Мы с мужем его ели " просветили". А мама марокканка- все прекрасно сразу поняла.:
Я к чему- Сокровище написала, что ее приезжая подруга снимает квартиру " с плесенью" центре. Всему могут быть разные причины.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩