Я дома безвылазно. Даже телек не смотрю французский. Я пса выхаживаю после операции. Только российские новости " жужжат" соседей не вижу, ( в сад не выхожу) как услышу что - напишу. , на аэродроме не бываем ( сын в отпуске). Там компании интересующихся людей, а плане " а поговорить". А сейчас период отпусков. ( я честно думаю, половина французов и не в курсе этих переговоров в данный момент).
Я сейчас просто отключила телевизор в спальне и вынесла. ( а французские каналы по нему смотрим. ) место для пса освободила. ( ему в " колпаке" много места надо. Если все нормально будет- через неделю все верну обратно. Для российского тв планшета на столе достаточно. А французские каналы на нем по подписке.
nn-й раз одну из моих любимейших книг - "Лучше не возвращаться" Дика Фрэнсиса.
И там отец (приемный) главного персонажа - опытный английский дипломат.
Он говорит сыну вот что.
""Всегда исходи из того, что тебе лгут, - сказал мне отчим, когда еще только начинал посвящать меня в тонкости своей профессии. - Политики и дипломаты лгуны до тех пор, пока не доказано обратное". "И ты тоже?" - спросил я, сбитый с толку. В ответ он одарил меня своей светской улыбкой и продолжал поучать: "Я не лгу ни тебе, ни твоей матери. И ты не будешь лгать нам. Однако, услышав, как я публично говорю неправду, не подавай виду, помалкивай и постарайся разобраться, зачем я это делаю". "
Интересно, это всех дипломатов так обучают? И наших? Как они разбираются в этом море лжи? *задумалась*
в данном случае речь не о доверии, а о дипломатических традициях ориентироваться в ложной информации.
Помнится, у Александры Марининой в одной книге Каменская говорит, что надо обращать внимание НЕ на текст высказывания оппонента, а на то, ЗАЧЕМ в данный момент именно тебе он этот текст сказал.
Лжи речь редко идет, мне кажется. А вот о так называемой " полуправде", частично скрываемой поавдды, уход от прямых вопросов - это, наверное, постоянно. Это у всех политиков наблюдать можно. У наших " высоких политиков" тоже даже в публичных интерью. Такое уж дело - политика. Кстати, очень грязное дело, по большому счету.