Не знаю как другим, но мне ближе всего французский кинематограф (после своего древнего, разумеется ). Казалось бы, в Европе множество стран, которые и территориально ближе, а некоторые даже генетически. Но...
Видимо неспроста гусары и мушкетёры два сапога братья.))
Ну и актёрские школы схожи, по-видимому. Акцентируется не столько действие, сколько мимика, жест. У тех же американцев главное поза и шаблон на лице (в большинстве) и это не даёт сопереживать посмотрел картинку и забыл.
Ален Делон как-то сказал, что он делит своих коллег на актёров и комедиантов. Актёры играют самих себя в разных обстоятельствах, комедианты играют в жизнь. Себя он отнёс к актёрам, а своего друга Бельмондо к комедиантам.
Но талант стирает разницу амплуа. И мы наслаждаемся игрой (игрой ли) и тех и других. Правда, по-разному.
Отдавая дань таланту Луи де Фюнеса, Фернанделя, мне, почему-то, милее был Бурвиль.
Жана Марэ воспринимал как плакат: слишком он мужественен, даже чересчур. А может это во мне говорила зависть.))
Но вот люблю без всяких ремарок Делона и Бельмондо. А ещё Жана Рено. Теперь ещё добавил к ним Дэни Буна.