Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Арома-домик
Немного о ведущих парфюмерных домах


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

neangel +  
Немного о ведущих парфюмерных домах
neangel +
Герлен

Духи - самая сильная форма воспоминания", - утверждает Жан-Поль Герлен. Это двойная дань глубокого уважения - самой природе духов и продолжительности существования Дома, созданного в 1828 году его пращуром Пьером-Франсуа-Паскалем Герленом. Ведь уже 170 лет имя "Герлен" носят духи самого высокого качества.

Почти два века назад Пьер-Франсуа-Паскаль открыл на парижской улице Риволи магазинчик, где продавал соли для ванн, мыло и духи. Это была романтическая эпоха цветочных ароматов, и на своей фабрике, располагавшейся на площади Звезды, молодой химик, жадный до всего нового, создает Senteur des Champs (Запах полей) и Esprit defleurs (Дух цветов).

Очень скоро его оригинальные духи выделяются среди продукции душистых вод того времени. При Наполеоне III Герлен открывает новый магазин на улице Мира, ставший впоследствии центром изысканности и роскоши. Наполеон III, а особенно императрица Евгения, заинтересовались композициями Герлена, и в 1853 году будущая императрица за несколько дней до своего замужества выписала Пьеру-Франсуа Герлену свидетельство придворного парфюмера-"поставщика двора Ее Величества". Специально для рыжеволосой красавицы королевы Пьер Герлен создал духи Еаи Imperiale (Императорская вода), существующие и по сей день. Обрамленная золотом и усыпанная пчелами по рельефу бутылочка не изменилась со времени своего создания. Духи подходят как женщинам, так и мужчинам, благодаря великолепному букету лимона, бергамота, флердоранжа и розмарина.

Рассказывают, что, приходя в апартаменты своей супруги, Наполеон пользовался ими. Вслед за этими духами Герлен выпускает Parfum Imperial (Императорские духи), Bouquet de rimperatrice (Букет Императрицы), Bouquet de Napoleon (Букет Наполеона) и Del ice du Prince (Услада принца).

Сыновья Пьера-Эме и Габриэль - взяли на себя руководство предприятием в 1890 году. В1889 году Эме создал парфюм Jicky- одни из первых современных духов, которые содержали синтетические ароматические вещества. И хотя они были представлены как мужской аромат, мгновенно очаровали и женщин.

Жак Герлен был настолько уверен в том, что однажды у него будет магазин на самом знаменитом проспекте, что в 1904 году создает парфюм Champs-Elysees (Елисейские поля) и выпускает их во флаконе в форме черепахи.

В один из вечеров 1912 года, когда солнце уже зашло, а ночь еще не опустилась, когда время, кажется, останавливается и вибрирует в состоянии любви, дружбы, щемящей нежности, когда человек пребывает в согласии с природой, а бесконечность - с мгновением, Жак Герлен испытал необыкновенное чувство, которое невозможно передать словами... Это под силу только духам, и он создает свой шедевр Heme Ыеие (Голубой час), несравненный аромат, где соединились роза, гелиотроп, ирис с жасмином, ванилью и нероли.

Два других его создания Mitsouko (1921) и Shalimar (1925) - прекрасно и точно отражают дух безумных лет- Mitsouko, говорят, были названы в память о японке, влюбившейся в британского офицера во время русско-японской войны. Здесь амбра, ветивер и персик, дубовый мох, сирень и гесперидные ароматы создают удивительно пьянящий шипрово-фруктовый аромат. Что касается Shalimar, искушающих, "запретных", соблазнительных, чувственных, пылких, обволакивающих, на их создание Жака Герлена вдохновила ставшая легендой подлинная история.

Великий правитель Индии Шах-Джахан очень любил свою жену Мумтаз-Махал. Она умерла при родах, и царь был так безутешен, что построил в память о возлюбленной великолепнейший мавзолей из белого мрамора Тадж-Махал. К нему примыкал чудесный сад Шалимар ("Сад любви"). Уникальное творение дало жизнь одним из самых знаменитых духов в мире, в основе которых ладан, бензойная смола, пачули, ваниль, опопанакс, бергамот и ирис с легким запахом амбры.

В 30-е годы появляется другая незабываемая веха: Vol de nuit (Ночной полет, 1933) - в память о романе Сент-Экзюпери.

В 1956 году традицию Дома Герлен продолжает Жан-Поль Герлен, один из самых авторитетных "нюхачей" современности. В 1959 году он выпускает духи Vetiver, древесно-пряные, в которых сплетаются ароматы корня ветивера с острова Гаити, лимона, перца, мускусного ореха и табака. Затем появляются духи Habit Rouge (Красный плащ), о создании которых сам Жан-Поль Герлен сказал следующее:

"Клубы сизоватой мглы запутались в багряных кружевах закатного лета. Звенящую тишину утра нарушил лай собак, сопровождаемый повелительным пением охотничьего рожка. Мелькнул и пропал яркокрасной вспышкой плащ всадника, резко натянувшего поводья арабского скакуна. Не сон ли это? Однако воздух хранил воспоминание о рыцаре Красного плаща- осенние волнующие ароматы, смешанные с чувственными нотами табака и кожи". Запахи бергамота, ванили, коры березы обволакивают и расслабляют, создавая оригинальную теплую ауру.

Его духи Chamade (Сердцебиение, 1969), Рагиге (1975), Nahema (1979), Jardin de Bagatelle (Сад забав) продолжают цветочные мотивы, как их ощущает художник. "Никогда в жизни не забуду ни аромата пионов и лилий из сада моего деда, ни запаха стремящейся вверх жимолости. И уже никогда не сотрется из памяти истинное потрясение: терпкий запах душистого табака... и горных нарциссов, их я видел однажды в Швейцарии... дурман плюмерии, сразивший меня в Сенегале. Попав в плен "Сада забав" и "Сада любви", сирени, лесного ландыша или божественного левкоя, я верю, что умру, счастливый, захлебнувшись запахами" (Ж.-П. Герлен, Decoration internationale, апрель 1985).

1995 год отмечен выпуском Un Air de Samsara (Аура Самсары), свежих, легких, нежных, воздушных, загадочных и сладковатых, смеси древесных и цветочных ароматов. Сегодня Герлен - синоним духов. Со времени открытия фирмы на рынок поступило более 200 видов духов от фирмы "Герлен". Многие из них стали классическими и все без исключения заслуживают отдельной истории.
neangel +  
Коти
neangel +
Коти

Франсуа Коти - промышленник, художник, ремесленник, финансист, социолог" - сообщает визитная карточка. Еще его называли "Наполеон честолюбивых ароматов". Настоящее же имя Коти - Франсуа Спотюрно.

Путь Франсуа Коти к славе был долгим и тернистым. Многое в биографии великого парфюмера до сих пор остается загадкой. Франсуа Коти всегда жил только настоящим и не любил вспоминать прошлое.

Родился гений запахов 3 мая 1875 года на Корсике, в городе Аяччо, в семье обнищавшего землевладельца, находившегося в родстве с Изабеллой Бонапарт, двоюродной сестрой Наполеона. Его часто сравнивают с Наполеоном, что вполне оправданно: оба родились на Корсике, были низкого роста, очень самолюбивы, авторитарны, властны, необычайно быстры в действиях, наделены исключительной интуицией, организаторским талантом и диктаторскими замашками.

Франсуа Коти рано осиротел и с семи лет воспитывался бабушкой. Но скудность средств не позволила его бабушке Анне Марии дать ему надлежащее образование. Однако пройдет время, и Франсуа Коти реализует свою тягу к знаниям, за предельно короткий срок честолюбивый молодой человек достигнет потрясающих результатов.

Юношей он отправляется в Марсель - город сумасбродов и туристов, парусов и мачт, видневшихся в открытом море, и нанимается продавцом в галантерейную лавку.

Затем военная служба, где он покоряет своим умом командира Эммануэля Арена, сенатора в III Республике. Тот отправляет его в Париж, предоставив должность своего секретаря. Это стало путевкой в столицу - подарком судьбы для честолюбивого и небогатого Франсуа Коти.

Два момента, связанные с новым назначением, определили Коти его будущее: Всемирная ярмарка в Париже начала века, где была выставлена и парфюмерная продукция таких фирм как "Риве", "Риго", "Убиган", "Герлен", и дружба с молодым владельцем аптеки, продававшим одеколон собственного изготовления в обернутых бумагой бутылочках. Франсуа завороженно подолгу наблюдал за тем, как друг колдует над своим одеколоном, и однажды поспорил, что создаст аромат лучше.

Он отправляется в столицу парфюмерной промышленности Франции Граc, эту Мекку запахов, и поступает учеником в компанию "Шири", где много времени проводит в лаборатории, "тренируя нос".

Пройдя серьезную теоретическую и практическую подготовку, Франсуа приступает к составлению собственных композиций ароматов, навеянных детскими воспоминаниями: сосна, майоран, мята, мимоза, дикий жасмин...

Он создает свои первые ароматы и пытается предложить их парфюмерным магазинам, но никто из продавцов не хочет брать его духи даже на пробу.

Однажды, разозлившись до крайности, когда очередной продавец указал ему на дверь, Коти теряет самообладание и разбивает о прилавок флакончик со своими духами. Привлеченные звуком разбитого флакона и приятным запахом, огорченного Коти обступают посетительницы роскошного парижского магазина "Лувр". Продавец поражен, а Коти, не растерявшись, быстро начинает раздавать свои флакончики всем желающим.

Вот так в 1904 году увидели свет первые духи Франсуа Коти - Rose Jacqueminot (Роза Жакмино). Правда, злые языки утверждают, что это был рекламный розыгрыш, поскольку вроде бы "совершенно случайно" рядом оказались журналисты и фоторепортеры. Но как бы то ни было, главная цель достигнута: в тот же вечер парфюмер получил первый заказ на двенадцать флаконов. А через несколько месяцев Коти проснулся знаменитым.

"Роза Жакмино" приносит Коти первый миллион всего за несколько месяцев. Секрет успеха создателя духов в необычайном сочетании совершенного вкуса с безошибочной интуицией, основанной на тонком наблюдении над миром и над самим собой.

В 1905 году он открывает первый магазин в Париже на улице Боэти, разместившийся в скромном помещении, служившим одновременно и лавкой, и мастерской, и лабораторией. Здесь же находилась и его квартира. Жена Коти Ивонна, в прошлом модистка, под бдительным оком супруга расшивает парфюмерные коробочки.

1905 год - также дата рождения духов L 'Origan, первых из коллекции духов, познавших мировую славу, двадцать пять лет с успехом продававшихся по всему миру и положивших начало многочисленным имитациям. Сам парфюмер так описывал свое ароматное творение: "Теплые, богатые и блестящие духи, которые подойдут любой женщине, но особенно - модным дамам". В этих духах шесть основных запахов: цветущий апельсин, фиалка, жасмин, роза и гвоздика в сочетании с ноткой свежей травы.

В 1908 году он открывает парфюмерный салон рядом с магазином известного художника по стеклу и ювелира Рене Лалика - это настоящий подарок судьбы - длительное творческое сотрудничество, ибо тонкий ценитель красоты Коти быстро понял, что нужно достойно "одевать" благоухающие ароматы и окружать роскошью под стать им. В результате мир получает законченное совершенство-сочетание изысканных ароматов, шедевров парфюмерного искусства, и удивительных флаконов, истинных произведений декоративно-прикладного искусства.

Этим не исчерпываются находки и нововведения в стратегии маркетинга, так как великий парфюмер был уверен, что духи высокого качества должны быть доступны не только немногим избранным, но и массовому потребителю. Коти первым установил фиксированные цены на свою продукцию. Первым вводит практику бесплатной пробы духов, прекрасно понимая психологию покупательниц - раз попробовав, женщине крайне трудно удержаться от покупки понравившегося аромата. Он предлагает покупателям целую серию продуктов, объединенных одним ароматом: гели, бальзамы для тела, масла для ванны, компактную пудру. Создание компактной пудры приносит Коти миллионы. По его словам, компактная пудра стала лучшей рекламой высокого качества его продукции.

Фирма быстро расширяется и обрастает новыми предприятиями и представительствами. В 1907 году у него уже семь торговых представительств по всей Франции, одновременно он открывает новую лабораторию в Нейи, а на следующий год начинает строить фабрику под Парижем - "настоящий город парфюмерии". На 5 тыс. квадратных метров размещаются лаборатории и цехи, где работают около 4 тыс. сотрудников, способных выпускать ежегодно до 100 тыс. штук флаконов с ароматными изделиями.

С 1910 года творения Коти начинают завоевывать другие страны. Первый магазин за границей мастер открывает в Москве, на Кузнецком мосту. В 1912 году открывается офис в Лондоне и магазин беспошлинной торговли в порту Гавра. Состояние Коти растет, но истинное богатство приносит ему выход в 1913 году на американский рынок. Через год там ежедневно продается 30 тысяч упаковок пудры. Чтобы обойти высокие ввозные пошлины, Коти налаживает производство готовой продукции на месте из доставляемых туда отдельных компонентов.

Великому парфюмеру всегда хотелось создать универсальный аромат для мужчин и женщин, не подверженный веяниям времени и моды. "Запах ангелов", как говорил он сам. И в 1917 году это ему удается: Коти создает магистральные духи Chypre (Шипр), настолько характерные, что они послужили отправной точкой в создании семейства "шипровых" духов с древесными нотами пачули, сандалового дерева, и в особенности запахом дубового мха, а также ладанника, ладана, бергамота и цветочными оттенками. Духи стали классическими.

Именно эта композиция была взята за основу при создании "бестселлера" ароматов XX века - духов Chanel 5, а также использована при создании современного аромата Opium.

К началу 30-х годов Коти становится диктатором в мире парфюмерии, оттеснив на второй план Герлена - основного соперника Коти среди парижских парфюмеров. Любопытно, что даже жена Герлена предпочитала духи Франсуа Коти Emeraude (Изумруд) и VAimant (Магнит), созданные им соответственно в 1921 и 1927 годах, с ароматами нежно-амбровым и амбровым-полуцветочным.

Франсуа Коти обогатил мир новыми запахами - за время своего существования его империя выпустила 130 духов. Chypre, L'Origan, Le Muguet, VAimant и VEmeraude вошли в плеяду самых популярных запахов XX века, а компания "Коти" собирается удивить ароматами и XXI век.
neangel +  
Ланком
neangel +
Ланком

С момента основания предприятия "Ланком" эта фирма прославилась созданием духов с волшебными названиями и утонченными ароматами, заслуживших титул "великой классики". В истории Дома и всей мировой парфюмерии стали вехами зеленый запах Clitnat, легкая свежая вода О de Lancome, магический аромат Magie noire (Черная магия).

Происхождение Дома восходит к 1935 году, когда Арман Птижан, учившийся мастерству у Коти, решает основать собственное предприятие. Его мучит вопрос, как назвать свой Дом, чтобы сразу же обратить на себя внимание. И один из его партнеров финансистов Гийом Орнано предлагает ему звучное название, графический аналог замка в центре Франции - "Лан-косм", а чтобы оно было созвучно символам французской красоты и изящества Брантому и Вандому, советует переделать его в Ланком.

Изобретательный и уверенный в себе мастер с энтузиазмом берется за дело и выпускает свои первые духи Conquete (Покорение): ароматы розы на шипро-вом фоне. Одаренному магнетизмом сердцееду Птижану не составляет труда покорить всех волшебными ароматами и чарующими названиями своих духов. Появляются духи Курге, где глубокий запах амбры и мускуса смешивается с легким ароматом жасмина, Tendres nuits (Нежные ночи): роза и магнолия, и Bocage- роща и бокаж - вид, определенно цветочный пейзаж с ароматами сирени, ландыша и жимолости. По собственному признанию Птижана, самыми любимыми в этот период творчества у него были духи Tropiques, в которых он соединил "пробудившиеся под воздействием солнца ароматы мелиссы, пряностей, драгоценного дерева, рома и кожи, смешанные с болотным душком и запахом конопли, затем проявляется роскошный аромат редких цветов, спокойная тень деревьев, небывалая роскошь отдыха..." Поддаваясь очарованию составленных им композиций, лишний раз убеждаешься, что духи - произведение искусства, и как всякое произведение изобразительного искусства они говорят о своем времени, выражают, правда, весьма своеобразно, дух времени. Первые произведения Птижана- поэзия империи и колониального "очарования", как говорит об этом поэт Леон-Поль Фарг: "От всего этого исходит неопределимый, возбуждающий аромат, отдающий запахом стручкового перца, оливкового масла, сахара-сырца, молодого рома, - волнующий запах колоний..."

После второй мировой войны Дом Ланком зачаровывает и околдовывает несравненными ароматами духов Magie (1949), Tresor (Сокровище, 1952) с запахом, как прикосновение лепестка, одновременно нежное и обволакивающее, Climat (1967), Sikkim (1971) и, наконец, Magie noire (1979) с фруктово-амбровым соблазнительным благоуханием. Последние - изысканный и драгоценный экстракт, навевающий мысли о волшебной ночи, чувственности женщины в вечернем платье. Флакон повторяет форму декольте, а сами духи - янтарный цвет любовного напитка.

Так и хочется сказать, что духи Ланком-для женщины, желающей казаться чувственной и таинственной, чарующей и соблазнительной.
neangel +  
Молинар
neangel +
Молинар

В 1848 году на главной грасской площади появляется маленькая специализированная "лавка благовоний". С этой скромной лавки начинается слава Дома Молинар и его создателя. Уже с 1860 года он предлагает своим клиентам два восхитительных парфюма Fougere (Папоротник) и Rose, сразу покорившие их. А клиентура - со всех концов света, у него покупают духи приехавшие отдыхать на побережье как из Англии, так и из далекой России. Его клиенткой становится даже королева Виктория.

Спустя сорок лет после открытия первой "лавки благовоний" Молинар открывает новые ателье в ответ на увеличивающийся спрос его продукции. К 1920 году известность Молинара возрастает и он открывает магазин в Париже.

В 1921 году он выпускает духи Habanita с теплым, амбровым, экзотическим и стойким

Особо нужно отметить появившиеся в 1930 году духи Le Baiser du Faune (Поцелуй фавна) и Iscles d'ory так как они одеты во флаконы фирмы Лалик, сотрудничество с которой принесло хорошие плоды: появились совершенные творения с единством формы и содержания.

В 1935 году - Madrigal, так же во флаконе от Лалик, затем Molinard - в 1979 году. 150-летняя история Дома Молинар - прекрасный образец успеха по-французски
neangel +  
Шанель
neangel +
Шанель

Среди великих в мире парфюмерии есть несколько, кто представляет Высокую моду. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели. О них пишут книги и создают фильмы, они живут в своих творениях, продолжателях своего дела, во всем, что нас окружает... Их имена уже давно стали символами и "носителями" идей- Назовем одно - Шанель...

Получившая "Оскара" в области моды Великая Мадемуазель, "самая влиятельная создательница моды XX века", была дочерью бродячего торговца, родилась в 1883 году в богадельне, воспитывалась в монастыре.

Больше всего она боялась стать содержанкой. До полудня не вылезая из постели в замке своего любовника Этьена Бальсана, молоденькая швея Габриэль Шанель прикидывала, чем бы заняться в жизни. Материальная поддержка Этьена была ничтожной, а надежды на замужество никакой. К тому же потомственный аристократ Бальсан явно стеснялся скандальных выходок своей странной возлюбленной, позволявшей себе появляться на прогулке в костюме для верховой езды, сшитом из его парадных брюк!

По-видимому, желая избавиться от вызывающей пересуды подруги, Этьен придумал ей невинное занятие: "Не попробовать ли тебе шить шляпки, дорогая? Ведь ты это любишь! Моя маленькая парижская квартирка в твоем распоряжении".

Первый магазин Шанель открыла в курортном городке Довилле, где летом собиралась французская богема, и он процветал вовсю. Ее новый возлюбленный, английский аристократ Артур Кейпель поддерживал самые смелые проекты подруги, вкладывал деньги в магазины, мастерские, будучи сам человеком с авантюрной жилкой. Он даже подарил ей виллу. А как умно и ненавязчиво у него получалось замолвить в клубе нужное слово об оригинальной модистке.

Как-то в салон Шанель заглянула баронесса Ротшильд, напрочь рассорившись со своим закройщиком Полем Пуаре, единовластным законодателем французской моды. Ее покорили смелые идеи модистки Габриэль, которые как-то неуловимо сочетались с тем, что носилось в воздухе: женщины жаждали эмансипации. Шанель предлагала наряды, намекающие на мягкие линии тела, в них сквозила недоговоренность, тайна. Баронесса Ротшильд привела к Шанель своих именитых подруг.

Успех Шанель рос, круг знакомых увеличивался. Когда ее познакомили с Игорем Стравинским и Идой Рубинштейн, Габриэль осознала: главное - не открывать рта, ибо образованностью она отнюдь не блещет. Ни слова не понимая из умных бесед про "Весну священную", под знаком которой прошел весь 1913 год, Шанель уловила суть времени: заносчивый аристократизм не в моде, в моде -богемные чудачества.

В канун Рождества 1919 года Габриэль разбудили поздно ночью известием, что ее возлюбленный Артур погиб в автомобильной катастрофе. Она оригинальным способом проявила скорбь по поводу его кончины, приказав обтянуть черной тканью спальню на вилле "Миланеза". В ней она провела всего одну ночь. На следующее утро черные ткани сорвали и комнату немедленно отделали заново в веселых розовых тонах. Габриэль выглядела элегантной и непроницаемой, как всегда. Готовой жить дальше. "Пусть Артур женился на богатенькой, как и все они, но он - единственный, кому я простила эту низость, - скажет Шанель через много лет. - Я и тогда знала, что придут времена и чванливые аристократы будут ползать передо мной на коленях".

И это случилось - в буквальном смысле слова.

На балу, где собрались сливки парижского общества, Шанель, уже признанная законодательница моды, улыбается своей загадочной, несколько хищной улыбкой, притягивая, как магнит, взгляды мужчин. Она кокетливо подносит руку к своему колье.

Вдруг нитка жемчуга рвется, и жемчужины рассыпаются по зеркальному полу. Мужчины, а иные имели право претендовать на престол, как по команде, бросаются на колени в поисках бусин. В энергичном кулачке Шанель на одиннадцать жемчужин больше, чем было в ее украшении. И они из настоящего жемчуга, в то время как колье Габриэль было составлено из искусственных жемчужин. Желая угодить знаменитой кутюрье, галантные кавалеры незаметно извлекали жемчужины из своих собственных галстучных булавок. С легкой руки Шанель бижутерия является самым модным украшением и по сей день. "А ведь раньше любая знатная особа считала ниже своего достоинства надевать подделку", - посмеивалась Габриэль.

В 1920 году Шанель знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, двоюродным братом Николая II. Он страстно влюбляется в нее. Плод их любви... нет, не ребенок, о котором Габриэль всегда мечтала, - русская коллекция Шанель.

Парижские заголовки пестрели эпатажными заголовками: "Гордые аристократки из России на побегушках у Шанель". Действительно, в роли почетных манекенщиц у Габриэль выступали русские дворянки, наводнившие Париж после революции.

Новые модели демонстрировали вышитые а la russe рубашки, подбитые мехом боярские шубы, парчу и похожие на купола головные уборы...

На одном из "русских показов" Габриэль заставила покрутиться перед собравшимися самого князя Дмитрия, багрового от смущения: чтобы надеть приличный костюм на разоренного, но щепетильного Друга, отказавшегося шить за ее счет, Шанель пошла на хитрость, сказав, что хочет "продемонстрировать на его великолепной фигуре" родившуюся вдруг идею мужского кроя. Так появился первый и последний в жизни Шанель мужской костюм, а великий князь стал обладателем уникального творения.

Однако Дмитрий сполна отплатил Габриэль за ее великодушие.

Шанель загорелась идеей создать духи, которым не будет равных, и князь привел к ней известного химика-парфюмера Эрнеста Бо. Через несколько месяцев на суд Шанель были представлены несколько флаконов духов с различными новыми ароматами. Габриэль с видом знатока по очереди понюхала все пузырьки и пришла в явное затруднение.

Поразмыслив, она остановила свой выбор на пятом. Не потому, что этот запах ей показался самым лучшим,-просто цифра 5 была для нее исключительной. Рассказывают, что в память ей врезались необъяснимые знаки загадочной мистической мозаики на полу пансиона, где она провела семь лет своей детской жизни. Застывшие в камне фигуры без конца повторяли одно и то же число. "Почему?" - спрашивала зачарованная ученица. Разве число сильнее слова, сильнее образа?... Тайна языка чисел была из тех загадок, что ее волновали больше всего. В период успеха она вспомнила магическую цифру. Так появилось великолепное имя для духов Chanel 5. Может быть, Провидение еще в детстве подсказало ей путь в бессмертие? Духи принесли Шанель более 15 миллионов долларов!

Великий князь Дмитрий сделал Габриэль предложение, но к этому времени она уже понимала: или мода, или семья и - отказала. Однако Дмитрию Романову не в чем упрекнуть знаменитую француженку: та вела себя с ним поистине с аристократическим благородством.

После успеха духов Шанель положила на его имя в швейцарский банк солидную сумму. Началась война, и Дом Шанель шьет телогрейки для роты, в которой служит недавний возлюбленный хозяйки - актер Жан Марэ. Узнав у Марэ адреса его солдат, Шанель посылает рождественские подарки их семьям. Французы гордятся своей великой соотечественницей.

Интересно отметить, что когда началась первая мировая война, Коко (имя героини популярной тогда песенки - так нызывали Габриэль ее друзья) в сердцах заявила: "Противная война, как раз для того, чтобы помешать мне прославиться!" Вторая мировая, надо думать, разразилась как раз для того, чтобы помешать ей любить.

В разгар бомбежек у шестидесятилетней Шанель возникла бурная любовная связь с 47-летним немецким дипломатом Гансом фон Динкланге. Французы не простили соотечественнице ее связи с представителем враждебной стороны, и как только Париж был освобожден, общественность потребовала выслать Габриэль из Франции, несмотря на все ее заслуги.

Удаленная из страны, Шанель "попыталась положить конец войне", вступив в переговоры с самим шефом германской разведки Шелленбергом. Шелленберг принял Великую Мадемуазель с большим любопытством. Несмотря на возраст, она была, как всегда, элегантна и эффектна. Габриэль нисколько не сомневалась, что этот молодой интересный немец с застывшим взглядом, красивым лицом и, судя по всему, отменно воспитанный, оценил ее женскую привлекательность. По мнению Шанель, этого было вполне достаточно, чтобы Шелленберг прислушался к ее разумным советам, что пора бы уже заключить сепаратный мир.

Чем закончилось свидание, знали только Шанель и Шелленберг. За 88 лет бурной жизни Великая Мадемуазель пережила немало взлетов и падений, и последний вызов Коко - возвращение в мир Моды для покорения его Олимпа. Но первый шаг не принес ей удовлетворения. Ее послевоенная коллекция не вызвала оваций на показе 5 февраля 1954 года. Стоило провести в швейцарском изгнании десять лет, чтобы вернувшись на родину, столкнуться с полнейшим неприятием. Французы тем временем с восторгом аплодировали новым кумирам -Живанши, Диору, Балансиаге. В моду снова входила вычурность и надуманность. Классическая простота моделей Шанель, ее маленькие черные платья, идеального кроя костюмы, гладкие лифы и прямые юбки, казалось бы, еще вчера сделавшие революцию в моде, похоже, устарели.

"Плебеи!" - с презрением подумала тогда семидесятилетняя дочь торговца Габриэль Шанель, теперь уже с полным правом осознавая себе утонченной аристократкой. Роли поменялись - наступила новая эпоха. Теперь она понимала, насколько была обязана убогому монастырю, где прошло детство: там ее научили идеальному чувству пропорций, открыли сочетание черного и белого, отвращению ко всему претенциозному. Реванш ей удалось взять весной. Причем успех пришел из Нью-Йорка. Американцы были без ума от ее коллекции и духов.

После сенсационного возвращения Шанель, продолжая сотрудничать с Эрнестом Во, создателем Chanel 5, выпускает первую туалетную воду для мужчин от Шанель - Pour Mousieur (Для мужчины).

Вот уже более 25 лет прошло с тех пор, как Великая Мадемуазель умерла в 1971 году, а Дом Шанель живет и процветает, поддерживая и развивая все лучшее, что вложила в него его создательница. Две черные скрещенные буквы "С" на белом фоне - фирменный знак Шанель - и по сей день остается эталоном безупречного вкуса.

Домом за все годы его существования выпущено немало духов. И все они становились вехами в истории парфюмерии. Достаточно вспомнить такие духи как Chanel 19 (1970), отважные и порывистые, с гармонией белого и зеленого в семействе цветочных, древесных и шипровых ароматов - изысканный букет, который раскрывается во всей полноте при малейшем движении.

В 1991 году появляется Pour Monsieur eau de toilette concentree (Для мужчины. Концентрированная туалетная вода), созданная Жаком Польжем. Это его новый подход к элегантности. Гармоничный, строгий и сильный аромат лимона, мандарина, лаванды, кардамона, мускатного ореха, а также ветивера, дубового мха, ванили и камфоры - "для изысканного мужчины, достойного выделяться среди других", как представляет их рекламный проспект.

Основательница Дома Коко Шанель - это легенда, Шанель - это история. Шанель - это женщина, покорившая Дягилева и его окружение, женщина, которую обожали и перед кем преклонялись все, независимо от возраста и социального положения, - русские и французы, князья и графы, американские дипломаты и английские аристократы. Ее смелость и неординарность, талант и гениальность до сих пор поражают воображение, а остроумные и страстные высказывания и фразы из дневника давно стали афоризмами.

Мадемуазель Шанель:

"Каждый день я что-нибудь упрощаю, потому что каждый день чему-нибудь учусь. Женщины хотят меняться - переодеваться. Они не правы. Я - за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не меняться.

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна, потому что элегантна, новое платье тут ни при чем. Можно быть элегантной в юбке и хорошо подобранной фуфайке. Ах, если бы можно было научить людей некоторой небрежности, беспечности, от которой никогда не надо отказываться...

В моде, как в архитектуре, главное - пропорции.

Женщина восьмидесяти лет не должна носить платья, которые не идут двадцатилетней девушке.

Недалекие женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они не любят эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что те красивы, но если эксцентричны, это их раздражает... Я тоже не вышла бы с мужчиной в зеленом смокинге. Мужчины, которые хотят выделиться с помощью костюма, просто глупы.

Природа не может быть уродливой. Женщины говорят мне: "У меня полноватые ноги..." Я их спрашиваю: "Они вас носят? Это главное. Ноги носят вас, а не вы их. Не думайте об этом, это не то, что делает счастливой".

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

Я умею работать... Могу себя заставить. Но если мне не хочется что-нибудь делать, никто и ничто не сможет убедить меня в обратном.

Увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

В области моды только очень недалекие люди никогда не меняют своих взглядов. Цвет? Тот, который вам к лицу. Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других".
neangel +  
Риччи
neangel +
Риччи

Шедевр XX века L'air du Temps, созданные в 1948 году, стали, как и их название, символом неиссякаемой силы красоты и ее изменчивости, символом любви и чистоты души. Они заключены в великолепный флакон Лалик, украшенный целующимися голубками. Они стали символом Дома Нины Риччи. Робер Риччи так сказал об этих духах: "Я создал L'air du Temps (Дух времени) для Женщины, возможно, знаменитой, а может быть, и Той, что лишь промелькнула в вашей жизни и исчезла навсегда. Но эта Женщина-Ваш идеал, Та, о ком вы мечтаете. Ведь мои новые духи - это воплощение любви, настоящей или воображаемой. Я романтик и не представляю себе жизни без мечты".

Основательница Дома Нина Риччи родилась в Турине в 1887 году. В 1905 году в возрасте восемнадцати лет она открывает ателье в Париже, а в 1932 году создает собственный Дом моды. В этом ей помогает ее единственный сын Робер, который берет на себя решение всех коммерческих проблем. Дому "Нина Риччи" сопутствовал мгновенный успех. После войны Дом быстро расширяется. Робер принимает решение выпускать духи, и в 1946 году появляются Coeur-Joie (Сердце-радость), следующие духи L'air du Temps приносят Дому мировую славу.
neangel +  
Ив Сен-Лоран
neangel +
Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран родился в 1936 году в алжирском приморском городе Оран. В семнадцать лет молодой человек набрался храбрости, отправился в Париж и представил свои модные эскизы редактору журнала Vogue ("Вог"). Так началась его сказочная карьера. На одном из показов он получает приз за платье для коктейля и обращает на себя внимание Кристиана Диора. Тот берет одаренного юношу под свое покровительство.

После смерти Диора в 1957 году Ив Сен-Лоран стал художественным директором фирмы "Кристиан Диор", и его даже называли "спасителем парижского кутюра". Однако вскоре "спаситель" был удостоен самой суровой критики за коллекцию, незамедлительно последовал разрыв с Домом Диора (1961). Молодого Лорана это не смутило, и он открывает в 1962 году собственный Дом моды.

Первый же показ первой коллекции с маркой Ives Saint Laurent "прошел на ура", и ее создателя опять осыпали призами и наградами.

С тех пор он совершил немало открытий, например, ввел в моду смокинг, фольклорный стиль и "сафари".

В 1964 году Ив Сен-Лоран обосновался на улице Спонтани в Париже и выпустил первые духи. Ему удалось преодолеть чопорную, "ходульную" элегантность, свойственную стилю современной парфюмерии.

Ароматы Ива Сен-Лорана основаны на игре контрастов и парадоксов: яркость и свежесть сочетаются в его духах с утонченной мягкостью и изяществом. В конце 60-х он создал коллекцию Rive gauche (Левый берег) - свою первую коллекцию pret-a-porter. Стиль модельера-одновременно элегантный, смелый и непринужденный, а "парфюмерным воплощением" этой коллекции становятся духи Rive gauche (1971). Это аромат-вызов, как прозрачные рубашки и брючные костюмы, отвергавших классику эмансипированных женщин начала 70-х.

В 1977 году новая сенсация-духи Opium. Хотя те, кто финансировал его проект, отнеслись к новой идее довольно сдержанно, Ив Сен-Лоран проявил завидные упорство и настойчивость: он сам выбрал имя и флакон для своего нового аромата. По форме и цвету бутылочки для Opium похожи на японские лаковые миниатюры "инро" - маленькие богато украшенные табакерки. Ив Сен-Лоран провел специальные тесты, во время которых на суд независимых экспертов было представлено несколько разных духов в одинаковых, неподписанных бутылочках. Такие тесты были проведены одновременно во Франции, США и Германии. Эксперты единодушно признали Opium победителем. А то, что творилось с покупателями, начиная с первого дня поступления духов в продажу, невозможно описать. Люди сходили с ума по этому аромату. Запасы флаконов на складах магазинов заканчивались. Все хотели Opium Мужчины были покорены ароматом настолько, что сами стали заходить в парфюмерные магазины и покупать эти духи своим подругам. Несмотря на молодость, Opium уже вошли в список парфюмерной "классики".

Теперь каждую новую композицию с маркой "ISL" ждут с нетерпением.

Ив Сен-Лоран не обманывает этих ожиданий и в 1981 году выпускает Kouros, а в 1988 году - Jazz, принятые очень благосклонно.

И вдруг - бурная неоднозначная реакция на духи Champagne, представленные в 1993 году в Европе и в 1994 году-в Америке. Но, возможно, о вкусах не спорят, так как и они тоже находят своих поклонников.

В 1998 году Ив Сен-Лоран представил на рынок два новых парфюма: туалетную воду Opium Fraicheur d'Orient (Опиум "Восточная свежесть"), созданную для тех, кто еще никогда не пробовал настоящий Opium или нашел его "чересчур" - "чересчур настойчивым", "чересчур чувственным" или "чересчур женственным". Это летний Opium, цветочный, фруктовый, ориентальный (мандарин, жасмин, магнолия, ваниль, карамель); туалетную воду Paris с цветочным, лесным и амбровым семейством ароматов (роза, мимоза, фиалка, боярышник, ирис, сандал и мускус).
neangel +  
Роша
neangel +
Роша

Он любил Их, обожал, боготворил. Он - Марсель Роша, великий парижский дизайнер, талантливый кутюрье. Они -женщины, которых он одевал в черные кружевные корсеты и окутывал чарующей дымкой духов.

В 1920 году Марсель Роша открыл в Париже собственный Дом моды. Он сразу выделился тем, что предложил добавлять к модной одежде подходящие аксессуары: обувь, перчатки, сумки. Чутко уловив новые тенденции в эмансипации женщин, создал новый стиль, в основе которого полная экспрессии и свободы индивидуальность.

Новый стиль очаровал многих женщин, даже звезд Голливуда - Мэй Уэст, например. Убежденный в том, что "присутствие женщины нужно ощущать до ее появления", Марсель Роша обратился к выпуску духов.

Первые духи он выпустил в 1944 году и преподнес их своей юной жене как свадебный подарок. Назвал он их просто и емко Femme (Женщина). Концепция аромата этих духов принципиально нова - аромат фруктового шипра, где запахи персика и сливы растворяются в жасмине, создавая нежное фруктовое благоухание. Мистический аромат! Предельно удачно подобран флакон для такой композиции и такого имени - повторяя классические очертания пышных форм античности, он будоражит воображение, подобно сладким воспоминаниям... Изгиб бедра таинственной красавицы... Дизайн флакона был сделан фирмой Лалик, а композицию ароматов создал один из известнейших парфюмеров нашего века Эдмон Рудницки.

Почти восемьдесят лет Дом Роша дарит женщинам мир, полный женственности, чувственности и радости, где царят яркие, сочные краски и великолепные духи. Главный художник ирландец Питер О'Брай-ен творит под девизом: "Этого еще не было!", будь то новый аромат или новые одежды. Сегодня мода Роша продолжает жить творческим духом своего создателя. Она сочетает редкую изысканность с томной чувственностью и всегда искрится юмором. Парфюмерные композиции Роша также оригинальны и смелы.

Tocade - редкое сочетание ароматов розы, ванили и амбры, маленькие флакончики столь же милы и забавны: цвет их шляпок меняется от флакона к флакону. Забавно и практично: флакон с пульверизатором можно наполнять вновь и вновь!

Madame Rochas - романтичные, элегантные, классические. Флакончик для этих духов выбран из частной коллекции хрусталя "баккара" XVIII века. Созданы они в 1960 году.

В 1996 году появились духи Fleur d'eau (Водяной цветок). Само название говорит о том, что в этом аромате слились свежесть воды и аромат цветов. В композиции соединились белая дыня, абрикос, черная смородина, герань, гелиотроп, мимоза, лотос, ветивер и сандал.
neangel +  
Диор
neangel +
Диор

Духи от Кристиана Диора прочно вошли в мир парфюмерии, завоевали признание и любовь, вызывая восхищение, так как они превосходно отражают стиль Дома Диора, основанного в 1947 году.

Основатель Дома, Кристиан Диор, родился 21 января 1905 года в Гранвиле, портовом городе, гордо вознесшемся на скалистом уступе на берегу Ла-Манша.

Отец Кристиана был преуспевающим промышленником, мать увлекалась садоводством. Кристиан подхватил страсть матери к цветам.

В 1911 году семья перебирается в Париж, дела идут в гору. Но в 1931 году отец разоряется, и Кристиан, который к тому времени потерял мать, вынужден думать о том, как заработать на кусок хлеба. По его собственному признанию, он в то время "совершенно не был приспособлен к самостоятельной жизни".

Однако он справился, и более того, нашел свое место в жизни. Начал рисовать для журнала "Вог", и его рисунки нравятся, особенно шляпки. По мере того, как он набирается опыта, его идеи дамской одежды завоевывают признание: его замечают у Розы Валуа, Нины Риччи, Молине, Пиге. Последний предлагает ему не просто нарисовать, а создать несколько платьев для коллекции. Он отваживается проявить свой стиль, и этот стиль находит поклонников.

В 1938 году он становится штатным модельером в фирме Пиге на Елисейских полях. Его первая модель производит сенсацию. Разразившаяся война на несколько лет оторвала его от любимого занятия. Кристиана призывают в армию, а после поражения он живет в неоккупированной зоне.

После войны при поддержке Марселя Вруссака, текстильного магната и конезаводчика, Диор готовит открытие собственного Дома мод.

Первый показ первой коллекции Диор сопроводил демонстрацией своих первых духов Miss Diory созданных парфюмером Ваше. Рене Грюо нарисовал рекламу, которая годами будет странствовать по свету. Молодой художник изобразил белого лебедя с жемчужным ожерельем и черным бархатным бантом на шее, скользящего по большому листу оранжевой бумаги. Готовые духи Диор испробовал на носах всех окружавших его женщин: швей, продавщиц, светских дам, с которыми дружил, и те в один голос заявили, что запах отвратительный. Но Диор не слушает никого: он уверен в качестве духов и настаивает на своем.

Во время показа коллекции в Доме мод Диора, в особняке на улице Монтень, очаровательные девушки всех гостей при входе опрыскивали духами. Совсем новыми - Miss Dior. Его духи и коллекция, которую назвали " new look" (новый облик), произвели сенсацию. Элегантные платья и костюмы с узкой талией и длинными, развевающимися юбками неожиданно и резко контрастировали со сдержанными и строгими линиями моды военного времени.

Почти сразу же после показа первой коллекции 4 марта 1948 года Диор создает акционерное общество по выпуску духов. Прозорливость Диора потом пойдет дальше. Он будет создавать свои предприятия по выпуску всех аксессуаров, нижнего белья и т. д. не только во Франции, но и в других странах. Становилось очень престижным иметь что-нибудь от Диора.

После поездки с показом своей коллекции в Америку, после долгих раздумий у Диора возникает план создания коммерческой империи, какой еще не было в Европе и в сфере Высокой моды. Можно с полным правом сказать, что Диор заложил основы будущей индустрии роскоши.

Самым прибыльным отделом фирмы "Кристиан Диор" оказался отдел, продающий духи. Продукция дочерней парфюмерной фирмы расходится в 86 странах. Диор охвачен жаждой успеха и за Miss Dior последовали Diorama.

Через семь лет фирма уже занимала пять зданий, насчитывала двадцать восемь мастерских и тысячу человек персонала.

В 1957 году Кристиана Диора не стало, но его дело продолжается, давая наслаждение людям, сохраняя традиции своего основателя.

За пятьдесят лет существования фирмой было выпущено немало духов, среди которых такие благозвучные названия, как Diorissimo, Diorling, Diorella, Dioressence.

Настоящей сенсацией в мире Высокой парфюмерии стали духи Poison (Яд), выпущенные в 1985 году. Название шокирует, а аромат обладает огромной притягательной силой.

Затем появился аромат Dune (1991), следом - Tenure Poison (Нежный яд), утонченные, страстные и мягкие духи, загадочные и романтичные. А в 1997 году увидела свет туалетная вода Dune pour Homme (Дюна для мужчины) с семейством ароматов цитрусовых, древесных, зеленых и океанических.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩